|
|||
вернуться в оглавление. вернуться в оглавлениевернуться в оглавление
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 июля упал на 1, 2% до 2214 пунктов
Основной индекс морских перевозок Балтийской биржи упал на 1, 2% до 2214 пунктов в пятницу, после роста на 2, 5% на предыдущей сессии на фоне слабости во всех сегментах судов. Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, снизился на 2, 2% до 2381 пункта; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снизился на 0, 3% до 24877 пунктов. Среди небольших судов индекс supramax потерял 16 пунктов до 2290 пунктов. Базовый индекс показал второе недельное падение подряд примерно на 5%. Балтийская Биржа 1 июля 2022 г. вернуться в оглавление
· Море ставит все новые ценовые рекорды. - За последние 18 месяцев было всего два месяца, когда наблюдалось снижение ставок фрахта
Глобальные ставки фрахта на морские контейнерные перевозки в июне выросли на 10% по сравнению с маем 2022 года, следует из отчета аналитического агентства Xeneta. Динамика к июню 2021-го еще выше: увеличение составило 169, 8%. При этом за последние 18 месяцев было всего два месяца, когда наблюдалось снижение ставок фрахта, отметили аналитики Xeneta. – После колоссального роста в прошлом месяце мы видим еще одно повышение на 10%, что доводит грузовладельцев до предела, – отметил глава Xeneta Патрик Берглунд. Аналитик также указал на падение спотовых ставок, которое может привести к отказу грузоотправителей от традиционных контрактов, в дополнение к надвигающимся забастовкам в портах (в Европе и, возможно, в США), которые могут еще больше подорвать надежность расписания. В США подписали закон о реформе морского судоходства, призванный помешать компаниям спекулировать, а рост инфляции может повлиять на потребительский спрос и замедлить экономическую активность. – Мы уже видели, как некоторые грузовладельцы стремятся дистанцироваться от традиционных перевозчиков и, например, зафрахтовать свои собственные суда. Сейчас главный вопрос в том, будут ли грузоотправители продолжать платить заоблачные контрактные ставки в атмосфере снижения спроса, инфляции, геополитической неопределенности и сбоев расписания, – подчеркнул Патрик Берглунд. Логирус 1 июля 2022 г.
|
|||
|