Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Низкий уровень воды в Енисее осложнил грузовую навигацию

 

Самая полноводная река России стремительно пересыхает. Из-за этого пассажирские рейсы из Красноярска на север пришлось отменить, а грузовые суда отправляют в Дудинку с большим недогрузом. Сейчас основную нагрузку в обеспечении северного завоза взял на себя Лесосибирский порт. Низкая вода создаёт нешуточные проблемы, экономические потери ещё только предстоит подсчитать.

На Енисее впору сушить вёсла: самая полноводная река Сибири стремительно пересыхает. По оценкам синоптиков, такого здесь не случалось с 1936 года. Экологи утверждают: признаки грядущей засухи были видны ещё зимой, она выдалась на удивление малоснежной. С приходом тепла уровень воды в черте города снизился до 125 см, а это на треть меньше обычного. Уровни и в Красноярском и в Саяно-Шушенском водохранилищах находятся ниже отметок, зафиксированных за последние 30 лет. Все гидроузлы переведены в режим экономии. Поэтому грузовая навигация из Красноярска сильно осложнена — воды очень мало, для крупных судов Казачинский порог стал непреодолимым препятствием.

Владимир Бурдуков, капитан теплохода «Николай Ефремов»: «Воды действительно мало, в связи с тем, что ГЭС сбрасывает мало воды. Тяжело, потому что теплоход большой, тяжёлый, все большие ушли вниз. Все берега, все отмели сейчас обнажились».

Сейчас основную работу в перевалке грузов взял на себя Лесосибирский порт. Низкая вода создаёт проблему только до слияния Енисея с Ангарой, ниже по течению транспортная артерия остаётся судоходной — выручает каскад Ангарских ГЭС. Грузы доставляются сюда либо железной дорогой, либо автотранспортом, либо небольшими судами — только они сейчас способны дойти до Красноярска.

Сергей Спирин, начальник грузового района Лесосибирского порта: «По сравнению с прошлыми годами июль-август и так были жаркими месяцами, а в этом году они просто кипяток. Появились и новые грузы, допустим, буровые установки мы отправляем на север. Это тоже началось с прошлого года, но мы в том году только начинали, там был совсем небольшой объём — несколько десятков машин, а в этом году их уже почти 500».

В Лесосибирском порту сейчас аврал — докеры работают круглосуточно, пришлось даже переводить для погрузочных работ людей из других подразделений. Тем не менее, справляться с потоком удаётся. С этой точки очень хорошо видно, насколько Лесосибирский порт забит грузовыми судами. Те, что выстроились на рейде, уже загрузились и готовы отправиться вниз по Енисею. А эти, у причальной стенки, загружаются и готовятся к грядущему рейсу.

Крановщик Михаил Зинченко работает здесь полтора десятка лет, но такого ему видеть ещё не приходилось. Отдыхать некогда — грузы идут в Лесосибирск без остановки. Даже на перекур времени не остаётся.

Михаил Зинченко, крановщик: «Работы прибавилось. В навигацию и так работы много. Но сейчас дополнительные грузы, так что напряжёнка. Но ничего, работаем».

Сейчас задача — не сорвать северный завоз. За короткое сибирское лето на север по Енисею доставляется всё, что нужно для нормальной жизни. К тому же в Норильске идёт реновация, для которой требуется огромное количество строительных и других материалов. Ждут своих грузов компании, реализующие на севере инвестиционные проекты. Часть доставляется Северному морскому пути. Но перед речниками в этом году стоят небывалые задачи: запланированный объём грузов больше, чем в прошлые годы. Всего в навигацию-2022 пароходство планирует перевезти более 3 миллионов тонн грузов. В Енисейском речном пароходстве утверждают: ни одна тонна груза в Красноярске не останется.

Вести-Красноярск 25 июля 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.