|
|||
вернуться в оглавление
· Новосибирский судоходный шлюз пересек «экватор» навигации-2022 с позитивными результатами
НОВОСИБИРСК. Новосибирский судоходный шлюз отработал половину навигационного времени судоходного сезона 2022 года. В соответствии ежегодным распоряжением Росморречфлота, навигационный период на гидротехническом сооружении в Обском бассейне рассчитан на 135 суток – с 10 мая по 22 сентября. Шлюзование осуществляется на основании Правил пропуска судов через шлюзы ВВП, утвержденных Минтрансом РФ, и Порядка пропуска маломерных судов через Новосибирский шлюз согласно приказа ФБУ «Администрация Обского БВП». 18 июля навигационный период работы шлюза перешагнул «экватор», позади 70 суток работы гидротехнического сооружения. По сравнению с прошлым годом, показатели работы Новосибирского шлюза увеличились. Так, на 18 июля 2022 года проведено 343 цикла шлюзований, прошлюзовано 493 единицы флота. В 2021 году на эту же дату циклов шлюзований было 254, судов прошло 338. (Рост составил 26% и 32% соответственно). Пассажиропоток на 18 июля составил 1868 человек. (В прошлом году - 2116). Перевезено грузов – 52, 853 тыс т. Основным видом перевозимых грузов стали песок, гравий и щебень. Ежегодно на Новосибирском судоходном шлюзе проводятся тренировки по предупреждению техногенных чрезвычайных ситуаций. Очередная плановая объектовая тренировка по действиям в условиях техногенной чрезвычайной ситуации проведена 19 июля. Согласно вводным, при шлюзовании в верхней камере грузового состава (баржи с песком) произошло обрушение бетона верхней головы шлюза. На борту теплохода в этот момент находился экипаж в составе 18 человек. В итоге, по легенде был поврежден корпус теплохода, пострадали два человека. Произошла пробоина топливного бака и розлив трех тонн нефтепродуктов. В тренировке по ликвидации последствий ЧС были задействованы 39 человек: - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - подразделение транспортной безопасности; - нештатное аварийное спасательное формирование; - орган повседневного управления (дежурные диспетчеры, начальник вахты). А также три единицы флота, автокран, легковой и грузовой автомобили. Отрабатывались действия по оповещению руководящего состава, членов КЧС и ОПБ, экстренных служб города, персонала объекта, оперативных групп флота, структурных подразделений Новосибирского РВПГиС. В целях оповещения населения задействовалась локальная система оповещения (ЛСО). Проверялось принятие дополнительных мер по защите населения и территорий при возникновении ЧС, оперативность сбора членов КЧС и ОПБ и принятие решений. Оценивалась постановка задач, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, таких как оказание первой помощи «пострадавшим», локализация аварийного разлива нефтепродуктов. В ходе тренировки все поставленные задачи были выполнены. Досье: Новосибирский шлюз – на территории РФ единственное за Уралом судопропускное гидротехническое сооружение шлюзового типа. Шлюз расположен в пойменной части правого берега реки Обь выше Новосибирска в Советском районе, в 680 км от слияния рек Бия и Катунь. Сооружение входит в состав Новосибирского гидроузла и находится в створе Новосибирской ГЭС. Росморречфлот 21 июля 2022 г.
|
|||
|