Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Новосибирский судоходный шлюз пересек «экватор» навигации-2022 с позитивными результатами

 

НОВОСИБИРСК. Новосибирский судоходный шлюз отработал половину навигационного времени судоходного сезона 2022 года. В соответствии ежегодным распоряжением Росморречфлота, навигационный период на гидротехническом сооружении в Обском бассейне рассчитан на 135 суток – с 10 мая по 22 сентября. Шлюзование осуществляется на основании Правил пропуска судов через шлюзы ВВП, утвержденных Минтрансом РФ, и Порядка пропуска маломерных судов через Новосибирский шлюз согласно приказа ФБУ «Администрация Обского БВП».

18 июля навигационный период работы шлюза перешагнул «экватор», позади 70 суток работы гидротехнического сооружения. По сравнению с прошлым годом, показатели работы Новосибирского шлюза увеличились. Так, на 18 июля 2022 года проведено 343 цикла шлюзований, прошлюзовано 493 единицы флота. В 2021 году на эту же дату циклов шлюзований было 254, судов прошло 338. (Рост составил 26% и 32% соответственно). Пассажиропоток на 18 июля составил 1868 человек. (В прошлом году - 2116). Перевезено грузов – 52, 853 тыс т. Основным видом перевозимых грузов стали песок, гравий и щебень.

Ежегодно на Новосибирском судоходном шлюзе проводятся тренировки по предупреждению техногенных чрезвычайных ситуаций.  

Очередная плановая объектовая тренировка по действиям в условиях техногенной чрезвычайной ситуации проведена 19 июля. Согласно вводным, при шлюзовании в верхней камере грузового состава (баржи с песком) произошло обрушение бетона верхней головы шлюза. На борту теплохода в этот момент находился экипаж в составе 18 человек. В итоге, по легенде был поврежден корпус теплохода, пострадали два человека. Произошла пробоина топливного бака и розлив трех тонн нефтепродуктов.

В тренировке по ликвидации последствий ЧС были задействованы 39 человек:

- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- подразделение транспортной безопасности;

- нештатное аварийное спасательное формирование;

- орган повседневного управления (дежурные диспетчеры, начальник вахты). А также три единицы флота, автокран, легковой и грузовой автомобили.

Отрабатывались действия по оповещению руководящего состава, членов КЧС и ОПБ, экстренных служб города, персонала объекта, оперативных групп флота, структурных подразделений Новосибирского РВПГиС. В целях оповещения населения задействовалась локальная система оповещения (ЛСО). Проверялось принятие дополнительных мер по защите населения и территорий при возникновении ЧС, оперативность сбора членов КЧС и ОПБ и принятие решений. Оценивалась постановка задач, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, таких как оказание первой помощи «пострадавшим», локализация аварийного разлива нефтепродуктов.

В ходе тренировки все поставленные задачи были выполнены.

Досье:

Новосибирский шлюз – на территории РФ единственное за Уралом судопропускное гидротехническое сооружение шлюзового типа.

Шлюз расположен в пойменной части правого берега реки Обь выше Новосибирска в Советском районе, в 680 км от слияния рек Бия и Катунь. Сооружение входит в состав Новосибирского гидроузла и находится в створе Новосибирской ГЭС.

Росморречфлот 21 июля 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.