|
|||
вернуться в оглавление
· Эксперт: доля универсальных полувагонов растет, а фитинговых платформ падает. - Замещение выбывающего парка контейнеров будет происходить в течении 2022-2025 годов
Российский рынок грузового вагоностроения по итогам 2022 года сократится 24% – до 47, 8 тыс. единиц, а в 2023 году – еще на 29% к уровню 2021 года до 44, 9 тыс. единиц. Такой прогноз озвучил директор департамента стратегического развития и маркетинга «РМ Рейл» Георгий Зобов, выступая на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций», организованной «РЖД-Партнером». В январе-мае в России произведено 22, 7 тыс. грузовых вагонов – на 11, 4% меньше, чем годом ранее. Кроме того, вагоностроителями за этот период выпущено 11, 9 тыс. единиц спецпарка. В данном сегменте рынка падение превысило 26%. Наибольшее снижение объемов производства продемонстрировали ОВК и «Уралвагонзавода», выпускающие инновационный подвижной состав. Эти предприятия за 5 месяцев произвели 5, 9 тыс. и 3, 2 тыс. вагонов соответственно. Снижение к прошлогоднему уровню составило 13, 1% и 44, 9%. При этом по спецпарку вагонов динамика наблюдается разная. Если ОВК увеличил выпуск на 35, 8%, до 2, 7 тыс. единиц, то «Уралвагонзавод» сократил его на 69, 8%, до 0, 4 тыс. единиц. В структуре реализованных вагонов, по итогам 5 месяцев 2022 года, доля универсальных полувагонов выросла до 45, 1%, хопперов – до 13, 5%. По остальным видам подвижного состава она сократилась: у фитинговых платформ до 27%, цистерн – до 6, 9%. Также Георгий Зобов озвучил оценку состояния железнодорожных контейнерных перевозок. Для существующего объема контейнерных перевозок (6, 5 млн ДФЭ в год) достаточно парка в 350 тыс. TEU. По словам эксперта, дефицит контейнеров негативное влияние окажет, в первую очередь, на морские перевозки. Серьезных ограничений на сухопутные контейнерные перевозки по заявлениям игроков рынка (Трансконтейнер, Fesco) не ожидается, говорит Зобов. Эксперт также уверен, что снижение грузовой контейнерной базы повлияет на снижение спроса на контейнеры на уровне -50 тыс. ед. Замещение выбывающего парка контейнеров будет происходить в течении 2022-2025 годов по 40 тыс. TEU в год. Напомним, бешеный спрос на фитинговые платформы для контейнерных перевозок, который отмечался в 2021 году, уже в апреле 2022-го упал более чем на 50% год к году, а в мае – на 82%. По мнению экспертов, такая ситуация может сохраниться до конца лета 2022 года. Логирус 11 июля 2022 г.
|
|||
|