Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Москва, 2007 23 страница



Светик уже больше трех месяцев как уехал в долины. Работает над устройством выставок. Пишет редко, не любит отягощаться письмами, наследственная черта. Юрик изучает восточные языки и философию, пишет новые книги и статьи. Много больших трудов выполнил за эти годы. За годы тихого существования и при наличии огромной библиотеки оба сына стали ходячей энциклопедией. Но уровень местной жизни настолько в общем ограничен и низок, что нет применения этим знаниям. Культура старая забыта, новая еще не привилась, вернее, не народилась. Цивилизация с ее легкими и грубыми достижениями вытеснила старую утонченность, и получилась какая-то безвоздушная пустота. Все ждут нового подъема, нового развития жизни, но пока что слышно лишь о той же цивилизации, которая разрушила западную культуру. Одна механическая цивилизация мир не спасет. Нужно ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА.

Пишу в дни взятия Берлина и новых страшных рекордов безумной жестокости и садизма, уявленных германцами. Истинно, исчадия ада воплотились в современных германцев!

Родные, радуйтесь возрождению Родины, не горюйте, чудеса будут явлены. Народ подымет Икону.

Берегите здоровье. Обнимаю Вас и шлю самые сердечные мысли. Н. К. и Юрик присоединяют свой привет. Прилагаю <... > [211]

 

Е. И. Рерих – З. Г. Фосдик

9 мая 1945 г.

Родная моя Зиночка, спасибо за обстоятельные письма. Благодаря им мы можем более или менее ориентироваться в слагающихся положениях и в настроениях старых и новых друзей, появляющихся на горизонте. Конечно, всюду трудно, всюду падение интереса к самому насущному, к культуре жизни, всюду усиление безответственности и ожидание каких-то перемен, и непременно каждому по его сознанию, но меньше всего думают о культурном строительстве. А между тем, следовало бы подготовиться к идущей новой ступени эволюции не пустыми мечтаниями о розовом будущем, но усиленным трудом, расширением сознания и мыслями о просветительных проектах.

Дорожите сотрудниками, проявившими себя в действии, пусть их будет немного, но труды их, если в сердце зажглась искра любви к Учению, будут продуктивнее во стократ. Конечно, я с радостью принимаю почетное президентство в [Обществе] Агни Йоги и считаю, что Зиночка поступила правильно, установив членский взнос. Каждое Общество для самого примитивного существования нуждается в каком-то доходе, в средствах. Не слишком отягощайтесь личной перепиской, она может разрастись до чудовищных размеров, и Вы не сможете справиться с нею и тем породите недовольных. Англосаксы любят писать и пишут легко, даже когда им нечего сказать. Завидую иногда такой легкости пера.

Видимо, Америка счастливее и туда доходят книги и материалы из России. Но здесь происходит какая-то заморочка, телеграммы иногда доходят на второй день после их отсылки, но письма берут от трех до шести и больше месяцев, а чаще вообще не доходят, исчезают в пространстве – бесследно; так утверждает местный представитель ТАССа. Он иногда пересылает нам газеты, брошюрки, отчеты о деятельности различных просветительных ячеек. Многое что среди этого материала трогает и радует, но также и удручает; видимо, всякие лишения и недохваты в интеллигентных силах велики. Читая недавно о деятельности русских ученых, среди которых упоминалось много женщин, я пришла в умиление, но моя радость о них была краткой, автор очерка почему-то решил уявить возраст этих ученых, и я, к великому огорчению, прочла, что некоторые были старше меня, остальные же приблизительно моего возраста! Значит, живы старым жиром. Так может незаметно оявиться пустыня знания. Необходимо уявить время на усиление кадров учителей. Но скоро ли удастся наладить нарастающий ритм правильного накопления знаний?

Пишу в дни ПОБЕДЫ. Сколько счастья, но и горя! Несомненно, к осени будет покончена война с Японией, но надолго ли она притихнет? Со смертью Рузвельта закончилась еще одна страница истории. Новая начнется трудно, сложен узор. Но пусть будет радостно тем, кто готов на подвиг культурного строительства. Канун всегда тяжек. Еще немного терпения, и новые просветы станут возможны. Каждое зерно не пропадет там, где земля была вспахана великими страданиями народа.

Тяжко было узнать из письма Роберта Пеля о смерти друзей в Париже. Какой смерти, неужели от голода? Ужасно, непонятно зверское преступление над престарелым прекрасным человеком и ученым – Метальниковым! Жестокость германцев останется непревзойденной в истории народов. Лондонские журналы, которые местные друзья англичане пересылают нам, полны описаний и фотографий безумного глума, садизма и зверства над человеческой личностью. Местные наши английские газеты тоже передают об ужасах, творившихся в концентрационных лагерях с несчастными пленными и захваченными горожанами. Отвратительно смотреть на эти зверства, но их нужно знать. Нельзя воспитывать в теплицах изнеженности поколение, которому суждено оявить новую землю. Героизм духа закаляется не на сусальных картинках розового благополучия, но на суровом знании неприкрашенной действительности, на мужестве осознания подвига жизни во имя истинного назначения человека – создателя миров; так можно сказать тем, кто, как пишет Зиночка, считает варварством, что народ, самоотверженно отстоявший свободу своей родины, захотел открыть глаза друзей на уявление разрушения его страны, его исторического культурного достояния и тех основ, которые создали и поддержали его героический дух. Не только это не варварство, но предупреждение тем, кто еще не познал страшного бедствия опустошения и обескровления своей страны. С грустью приходится убеждаться, насколько люди полны страшного, жесточайшего эгоизма. И народу, прошедшему страшные муки и утрату всего самого драгоценного ему, предлагается уявить сладкую улыбку на выраженное ему холодное соболезнование или заслужить упрек в варварстве, если он осмелится показать свою боль и возмущение духа.

Итак, радуемся развивающейся деятельности АРКИ. Пусть крепнет. Придет время, и прекрасная деятельность расширится. Зиночка и Дедлей, как древние жрица и жрец, поддерживающие огонь в доверенном им Храме. Ценим, родные, истинно ценим Вашу любовь и бескорыстный труд во имя Культуры, этой бедной Сандрилионы[212] богатой сестры цивилизации. Где тот принц, который подымет ее туфельку! Он истинно будет венчан Мировым венцом. На Ваш вопрос о картинах нужно еще явить немного терпения. Не уйти предателям от сложенной ими тяжкой кармы. Обстоятельства спешат и уявят час обратного удара. Насколько можно, следите за предателями и покровителем их, но явите терпение. Получили милое письмо от Жина, передайте ему наши сердечные пожелания и мысли о нем и милой Жанете. Хорошо бы Жанете на самое жаркое время поехать куда-нибудь в горы, хотя бы на три недели, может быть, и Зина поехала бы <... > [213]

Имею прекрасные письма от Катрин и Инге. Надеюсь, что Катрин найдет новое понимание Учения и интерес к работе. Если бы она могла полюбить прекрасный Облик Великого Владыки! Насколько все стало бы радостным и таким легким! Именно любовь нужна, ибо только любовь дает жизнь вечную – следует понимать дословно.

Обнимаю Вас, родные, и полагаю все мое доверие в Вас. Привет С. М.

 

Е. И. Рерих – В. Л. Дутко

14 мая 1945 г.

Другиня моя уявила волнение и огорчение, прочтя мое обращение к ней полным именем, – в данном случае оно уявилось случайным. Никакого умысла в таком моем обращении не было. Но разве отдельные слова важны? Важен общий тон письма. Кроме того, по природе я чужда фамильярности. Например, мне всегда очень трудно переходить на «ты», как-то не делаю разницы между «ты» и «вы». И часто привычное «Вы» мне дороже и ближе, чем новое «ты». Мою любимую Зиночку я до сих пор называю – Вы.

Конечно, Ваша чуткость к нюансам должна быть приветствуема, но в этом случае не следовало бы уявлять раньше прочтения всего письма огорчения, да еще «престиссимо»[214], «ажитато»[215]. Боль так близка обиде, что редко, когда она не переходит в мелкую обиду. Часто боль и обида живут в сердце, как сестры-близнецы. Великие Учителя уделяют много испытаний своим ученикам именно на ОБИДЕ, ибо из обиды рождаются самые пагубные последствия, все тяжкие качества под влиянием обиды усиливаются во много раз и могут довести даже до предательства. Борьба с обидою одна из самых трудных, ибо, даже если по природе своей человек незлобив, все же, хотя и на краткое время, он может почувствовать обиду и она уявит свои следствия. Потому, родная, пусть Ваше огорчение не выливается в обиду. Человек большого сознания не обижается. Кто может обидеть душу, живущую в трех мирах? Такая душа остро чувствует боль от грубости и несправедливости, но уже не будет обижаться, ибо понимает причину грубости и знает глубину невежества обидчика. Только освободившись от чувства обиды, можно нести свой подвиг на благо неблагодарного человечества.

Между прочим, я согласна с Вами, что в именах, даваемых по вкусу и по разным соображениям родителей, нет смысла. Скажу больше того – часто значение и звучание имени противоречит всей природе носителя его. В Индии каждый имеет и тайное имя, принадлежащее ему на основании гороскопа рождения, и такое имя известно лишь брамину-астрологу и его родителям. Сам обладатель узнает его при последнем посвящении в свою касту, но в жизни и после посвящения он носит другое.

Вас радует мой русский энтузиазм и моя вера в русский народ. Но как им не быть, когда я знаю потенциал русской души и чую великую, сужденную ему судьбу. Я знаю, что в дружбе с Россией и другие народы обретут мир и благоденствие. Вы спросите: с какой Россией? Но с Россией Новой, пережившей страдания великие. Все чуждое, все ей навязанное уйдет в новом мощном строительстве. Народ до войны и народ после войны – две разные величины. Вы считаете меня немного пристрастной к моей стране и указываете справедливо, что [в] разные периоды бывали падения и среди русских. Несомненно, в разные периоды истории немало тяжкого было уявлено всеми народами, без исключения. Но если честно просмотреть и сравнить более или менее правдивую историю всех больших стран, то мы увидим, сколь мало захватной политики было проявлено русским народом. Русская Держава росла и ширилась часто самыми неожиданными путями и даже добровольными присоединениями к ней целых народностей. Сами поработители ее приобщались к ней уже не на правах победителей, но подданных. Правдивая история Финляндии и Польши обнаружит совсем иную картину, нежели та, которая сложилась в представлении многих иностранцев, еще и посейчас видящих в русских новых варваров.

Космическая справедливость взвешивает сейчас судьбы всех стран, и, конечно, такие Весы не могут ошибаться. Суровое осуждение Уявлено Германии, и справедливость его невозможно оспаривать. Правдивая история последней русской революции еще не написана во всей ее трагичности, но и это будет осуществлено в сужденное время. Много было в ней тяжкого, много безумств и зверских расправ, но не забудем, что палачами редко являлись русские люди, для этого были назначены особые международные карательные батальоны[216]. Русский народ не способен на такую систематическую холодную жестокость, какую обнаружили германцы и финны за ту войну. Но Армагеддон близится к концу, и можно ожидать начало светлой эпохи к пятидесятым годам. Вы правы, что «иногда не хватает мудрости для радости, видя ненависть, презрение и мщение в истории человечества». Но для меня самое страшное не в ненависти, но в лицемерии и невежестве, ибо корень ненависти именно в этих широко распространенных пороках человечества. Лицемерие страшно тем, что оно вошло как непременный признак цивилизации и культурности. Первые уроки так называемой воспитанности основаны на лицемерии.

Конечно, чувство единства, к которому настоятельно нас зовут все Водители Духа, не исключает ярко выраженного предпочтения в отношении тех или иных духов. Мать любит всех своих детей, но тем не менее чувство ее к каждому разнится и по качеству, и по силе. Чувство любви беспредельно в своих градациях. Христос и Будда и все другие Учителя имели своих любимых учеников.

Никакое слияние невозможно без личного переживания. Там, где нет личного переживания, там не может быть и очувствование его, ибо для каждого очувствования необходим центр сознания или осознания, наше Я. Но наше Я не может раствориться или исчезнуть, но может и должно расширяться и вмещать.

Задача Космоса не в том, чтобы слить все в однообразное Единство, но в том, чтобы уявить величайшее разнообразие на принципе общей солидарности. Именно, Космос есть великое Разнообразие в Единстве! К чему вся дифференциация, бесконечность разнообразных проявлений и накоплений, если в конечном итоге (Манвантары) все должно снова слиться в однообразном Единстве с утратою всех индивидуальных достижений. Нет, достижение яркой индивидуальности во всем есть великая цель Космического Созидания. Каждая Вселенная, каждый Мир, каждый человек должны стремиться к индивидуальному выражению на основе гармонии. Космос уявляется, именно, как созидатель Великой Симфонии, но не как разрушительный Унисон. Единство не предпосылает однообразия, но устремляет к высшей Гармонии. Единство в однообразии есть небытие, разрушение, конец сознательного существования.

Все чувства, оявленные сознательным человеком, должны быть утончены и сублимированы, но не уничтожены; все так называемые страсти в нас при трансмутации их являются залогом высших способностей. Так и чувство обиды должно утончиться в боль сердечную и трансмутироваться в любовь всепрощающую. Утончение чувств облагообразит и наши «мешки», и седьмая раса сможет предоставить нам новую внешнюю оболочку в виде уплотненного астрального тела, лишенного некрасивых функций плоти.

Мне очень хотелось бы знать, что именно отметили Вы себе как наиболее ценное сведение в книге «Эзотерическое Христианство». Миссия Безант была, конечно, иная, нежели миссия Блаватской. Она не должна была являть нового учения, но утвердить данное через Блаватскую среди широких кругов и не отступать от уявленной ей программы. Безант, несомненно, крупный дух, прекрасный оратор и неутомимая работница и организаторша. Но после ухода Блаватской контакт ее с Учителями затруднился. Приближение Ледбитера принесло много вреда развитию теософического движения в Европе, особенно во Франции. Влияние его внесло заблуждения и новые толкования. Культ Кришнамурти как грядущего[217] Мирового Учителя тоже утвердился с его приближением. Казалось бы, что ближайшие ученики должны были понять, что каждое Высокое Проявление Божественного Аватара должно соответствовать Эпохе, в которой Оно уявляется. Можно ли представить себе Величайшего Мирового Учителя, проповедующего или читающего лекции с платформы современного форума или цирка? Ясно, что при современном разложении всех религий, при отрицании всех духовных ценностей такое Великое Проявление должно уявиться совершенно иным путем. Путем, недоступным для кощунствующих и озверелых двуногих и для живых мертвецов, окостеневших в своих отрицаниях. Кришнамурти до войны жил в Калифорнии. По существу он чистый дух, но, по-видимому, не обладает сильным магнетизмом, ибо не смог создать своего движения или хотя бы возрождения Теософии.

Вместе с Вами скорблю, что теософы уявили столько гротесков и пошлых искажений Великих Обликов. Прискорбно, но большинство Духовных Обществ лишено чувства Красоты. Красота должна сопутствовать духовности, но, увы, она не только отсутствует, но, хуже того, она уявилась в каком-то нарочитом опошлении. В этом духовные Общества уявляют великое соревнование. Так, ни одно из имеющихся сейчас Изображений Великих Учителей не отвечает действительности. Даже те, которые были написаны немецким художником еще при жизни Блаватской[218], являют весьма отдаленное сходство, вернее, никакого. Но, может быть, это и лучше. Каждый имеет свой условный вкус, и самое прекрасное Изображение может не ответить его ожиданию. Потому пусть существуют многие Изображения по уровню сознания каждого. Пусть люди имеют свою радость.

Вы пишете: «Никак не могу понять, почему сокровенное знание, как скоро становится доступным для большинства, самым страшным образом мельчает и вырождается... это ведь жутко! » Что это жутко – это верно, но понять это легко. Все в Космосе держится на великом соответствии. Если человеческая природа еще настолько груба в своей массе, что ей ближе искажения и всякие разрушения, как же может она воспринять тончайшие вибрации высших мыслей, чувств, энергий? Высшие эмоции, высшее знание требуют воспитания и непрестанного утончения наших свойств и качеств для восприятия вибраций высших. А кто же заботится вообще о воспитании масс? Образование не есть воспитание. Образование без воспитания порождает преступников, больших и малых.

Вы хотите начать очерки о Блаватской, это очень ценно и по времени. Но, родная, не торопитесь и уявите тщательную подготовку и ознакомление со всеми ее трудами, их очень много, со всеми ее биографиями и ее перепискою. Также следует узнать и сотрудников ее, чтобы понять атмосферу, ее окружавшую, и всю жертвенность ее жизни. Вы прекрасно выразились, что Блаватская жила в четырех измерениях, и потому никогда не упускайте из внимания это Ваше осознание при оценке ее сложной натуры. Лучше всех написали о ней А. Безант и Ж. Мид, последний был известным ученым и лингвистом. Он перевел знаменитый гностический памятник «Пистис София», много писал о Древних Мистериях. За все время ее пребывания в Лондоне Мид был ее сотрудником и секретарем. В своем посмертном очерке о Блаватской он отдал ей должное, признав ее гениальность и титаническую природу. Существует биография, написанная Синнеттом на основании свидетельств ее сестры Желиховской «Инсидентс ин ве Лайф оф Мадам Блаватски»[219]. Там имеются интересные подробности, но сама Блаватская не была довольна этой книгой, которая писалась при ее жизни; не был доволен и Учитель ее. Но всем известно изречение Христа: «Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, в доме своем». Речение это столь же справедливо сейчас, как и тогда. Советую Вам прочесть том «Писем Махатм к Синнетту»[220] и том ее личной переписки[221]. Хорошо бы Вам достать первые два тома дневника Олькотта[222] и «Оккультный Мир» Синнетта[223]. Неплохо ознакомиться с ее книгой «В пещерах Индостана»[224]. Она удивительно передает атмосферу Индии, и прекрасно обрисован в ней Облик ее Учителя. Книга была написана по-русски, но имеется перевод ее на английский язык. Вторая – «Голубые Горы и племена Индии»[225] менее интересна. К столетию от ее рождения журналом «Вестник» в Женеве был издан Биографический очерк Е. Ф. Писаревой. Думаю, что этот очерк Вам очень пригодился бы, написан он по-русски. Напечатана эта книга в Ревеле, но возможно, что ее легче достать из Женевы от Председательницы Русского Теософического Общества г-жи А. А. Каменской. Как видите, нужно много прочесть, но такая гениальная душа заслуживает самого бережного к ней отношения, и тем более для уявления ее русскому народу, почти ничего не знающему о ней. Она была большой патриоткой и страдала, что ей придется жить и умереть на чужбине. Подвиг ее был велик: одинокая, всеми преследуемая, всеми и во всем подозреваемая, без средств, без знания языка прибыла она в Америку, чтобы явить миру прекраснейшее Сокровенное Учение, дать впервые религиозно-философский синтез всех веков и народов, создать международный Братский Союз, дать величайшее счастье знания о существовании Великих Хранителей и Водителей нашего человечества и пути к Ним. Кто не преклонится перед нею, принявшей на себя такой подвиг среди бездны невежественных отрицаний, подозрений и гонений? Истинно, она была мученицей за уявленное ею новое спасение человечеству в эпоху удушающего и разлагающего материализма. Но это мученичество сплело ей новый прекрасный ВЕНЕЦ. Пошлем ей наше восхищение, нашу признательность и нашу любовь.

Храните Ваше редкое качество – «благоговейность не только ко всему сокровенному, Вами чтимому, но и ко всему, связанному так или иначе с чтимым», научите этому и Вашего Мишу. Это принесет ему сердечную радость и убережет от многих заблуждений в будущем.

Вашу простую фотографию буду ждать, но не думайте, что я противница современной гигиены и косметики. Я не люблю всего утрированного, но некоторую умелую прикрашенность и разумный уход за кожей и телом всегда приветствую.

Итак, не являйте никаких огорчений и гоните всякие обиды, откуда бы они ни являлись. Страшно устала стучать на машинке. Наступила жаркая погода, и мне тяжело, плохо переношу жару.

Всего Вам Светлого и радостного.

Сердцем и духом с Вами.

 

Е. И. Рерих – К. Кусум [226]

12 июня 1945 г.

Ваше Высочество,

Большое спасибо за Ваше письмо и любезное приглашение. Будем надеяться, что ничто не помешает нам провести этой зимой пару дней вместе с Вами и Его Высочеством.

Мы огорчились, узнав о том, что Вы уже отправляетесь в Йогиндар Наггар на несколько месяцев; это означает, что мы не сможем увидеть Вас в Наггаре до осени. Но осень – наилучшее время в горах, и будем надеяться, что Вы приедете и останетесь с нами.

С глубоким уважением и наилучшими пожеланиями Его высочеству и Вам.

Искренне Ваша,

Елена Рерих

 

Е. И. Рерих – г-ну Винту [227]

2 июля 1945 г.

Дорогой г-н Винт,

Ваша добрая мысль прислать нам книгу русской поэзии глубоко тронула нас. Конечно, я буду с нетерпением ожидать возможности ознакомиться с новой книгой о жизни Толстого.

Для меня каждая книга, несущая новую мысль, подобна фрагменту узора великой мозаики, которая строится нашим индивидуальным и общим сознанием. Иногда она может казаться даже хаотичной, но в конце нашего странствия превратится в величественную картину совместных стремлений нашего человечества к Красоте.

Я начала читать очень интересную книгу д-ра Густава Гелли (директора Международного Института метапсихики). Его теория Бытия рассматривает дарвиновскую «эволюцию человека» и «происхождение видов» как любопытные осколки старого забытого образа мысли – согласно Дж. Д. Берсфорду.

Густав Гелли говорит о психической причине возникновения разнообразия и заменяет знаменитый «elan vital»[228] Бергсона конкретной энергией, определяя ее как воздействие, формирующее все разнообразие клеток из одной первичной субстанции под воздействием импульса Правящей Идеи. (Конечно, эта теория лежит в основе всех восточных философий. ) Я бы назвала эту энергию психической. Также я не возражаю <... > [229]

С нетерпением ожидаем Вашего возможного визита в наши горы. Ваше общество снова доставит всем нам большую радость, и мы сможем продолжить наши интересные беседы на различные темы.

С наилучшими пожеланиями от всех нас.

Искренне Ваша,

Елена Рерих

 

Е. И. Рерих – М. Милки [230]

3 июля 1945 г.

Моя дорогая мисс Милки,

Ваше письмо из Симлы сильно меня огорчило. Не могла ответить Вам на первое письмо, ибо ждала для Вас хороших известий, но они так и не пришли. Мне очень, очень больно, что не могу помочь Вам в Вашем горе.

Но не падайте духом, храните мужество и веру в Высшую Мудрость. Кто знает, возможно, все к лучшему. Каждый из нас должен пройти через подобные испытания, прежде чем сможет по-настоящему оценить значение и истинную ценность чьей-то жизни.

Великая мудрость гласит: «Можно доверять только сердцу, познавшему настоящее страдание».

Возможно, новая жизнь, новая любовь и работа, новое счастье ожидают Вас. Жизнь предлагает нам множество даров: мы окружены возможностями, если наши сердце и разум открыты, чтобы воспринять их.

Шлю Вам мое горячее желание помощи и надеюсь, мои мысли достигнут Вашего сердца и дадут ему силу вынести все испытания.

Радость придет, радость восторжествует – пусть это будет Вашим мантрамом.

Любящая Вас,

Елена Рерих

 

Е. И. Рерих – З. Г. Фосдик и Д. Фосдику

12 июля 1945 г.

Родные наши, так радуемся, получая Ваши письма. Видим, как наши родные не только деятельны, но, истинно, не устрашаются никаким увеличением труда и стремятся к расширению поля действия. Родная Зиночка, деятельность АРКИ нужна и должна стать центром Вашего внимания, тогда как Академия при существующем положении в стране вряд ли может развиваться успешно и оправдать затраченные усилия, но пусть жизнь и в ней теплится, хотя бы в каком-либо из отделов. Изменятся обстоятельства, подойдут новые люди и новые с ними возможности. Относительно «Ассошиетс»[231] при Обществе Агни Йоги я вполне согласна с мнением Уида о невозможности давать права голоса неизвестным нам людям. Также не вижу, как можете Вы, при Вашей занятости в АРКЕ, при недостатке дельных сотрудников, принимать на себя обязательство переписки с «Ассошиетс» по вопросам об Учении? Самое большое, что возможно, это уделить некоторое время на собеседование с лицами, интересующимися Живой Этикой, но переписка может разрастись до неприемлемых размеров, и как будете сокращать ее? Мне кажется, если эти «Ассошиетс» будут платить не один доллар в год, но даже три, иметь некоторую скидку на книгах Учения и возможность приходить на собеседование, скажем, раз в месяц в определенное время, то взнос этот будет вполне оправдан. Что же касается до иногородних членов, то вместо собеседований они могут получать раза четыре в год три или больше страниц параграфов из еще непереведенных и неизданных книг Учения. Скажем, из первой и второй книги, причем первая книга должна быть сверена с русским изданием и дополнена, – такие страницы заменят целые лекции. Вообще, пусть все развивается постепенно и естественно, пусть растет, так сказать, изнутри. Если у людей, нашедших книги Живой Этики, пробудится желание серьезно приобщиться к новой жизни в Свете Учения, то они найдут и пути и способы приблизиться и стать полезными сотрудниками в Служении Общему Благу. Я всегда была против даровой раздачи книг Учения, ибо любой предмет, полученный даром, никогда не ценится так, как тот, за который было заплачено. И до того это психологическое явление вкоренилось в человеческое сознание, что можно привести много примеров этому во всех областях жизни. Мои предложения относительно «Ассошиетс» обсудите между собою, а также с Уидом. Он может подать добрый совет. Но, пожалуйста, не создавайте себе трудностей предоставлением права голоса неизвестным и часто вредным людям. У Вас уже имеется опыт, и Вы знаете, что интерес, выказанный к книгам Живой Этики, еще не значит, что выказавший его достоин особого доверия. Лишь время и поступки человека в самой обыденной жизни могут уявить его истинный лик.

Зиночка спрашивает – нет ли чего-либо еще более насущного, что она могла бы выполнить? Но родная должна утвердиться на мысли, что она делает именно самое насущное. Что может быть нужнее сейчас, нежели проведение дружелюбного обоюдного ознакомления между странами и народами? Что может быть насущнее даяния Высокой Этики, великой Мудрости, новой Науки и Прогноза величественного Строительства Новой Эры под знаком Сотрудничества всех народов, равноправия Начал и нового понимания тончайших энергий, стучащихся к человеку? Все это Вы имеете и можете давать щедрою рукою, не опасаясь оскудения Источника Дающего. Явите соизмеримость и утвердитесь в радости сердечного принятия и даяния самого насущного.

Как только будет закончен перевод второй части «Мира Огненного», можно приступить к печатанию. Если явится возможность, следует переиздать «Агни Йогу», но издать в одной книге, как это было сделано во втором издании. Хорошо проверить перевод по второму рижскому изданию. Затем начните переводить «Общину», или «Новую Эру», тоже по рижскому изданию. На днях пришла телеграмма от Катрин о покупке Уидом картины. Это очень знаменательно, хотелось бы знать все подробности, связанные с покупкою. Очень были тронуты помощью, оказанной Уидом и в этом деле. Передайте ему наше самое сердечное спасибо и радость его близкому подходу к делам. Надеюсь, что можно будет уявить протест от Картинной Корпорации так, чтобы, не начиная нового сейчас процесса, подтвердить о существовании этой Корпорации и тем парализовать дальнейшие действия грабителей. Также совершенно необходимо, чтобы члены Корпорации безотлагательно нашли себе заместителей, нужно сохранить наше большинство. Что скажете о Магдалене Лерер? Мне кажется, она достойна доверия. Родные мои, радуюсь передать Вам похвалу Великого Владыки: «Вижу труды и ценю горение сердца. Пусть не страшатся нападений, Помощь будет явлена». Не тревожьтесь, родные, для лучших результатов возмущение вод необходимо. Постарайтесь установить хотя бы некоторую ознакомленность с деятельностью грабителей. Справедливость восторжествует, но следует явить еще некоторое терпение. Очень меня трогает подход к Учению нашей милой Магдалены Лерер. Несомненно, между нею и мною имеется связь, иначе я не могла бы, не видя, не зная ее, питать к ней такое теплое чувство. Посылаю ей волну горячей сердечной симпатии. Хотела бы получить ее фотографическую карточку.

Все больше и больше начинаем думать о Родине. Скоро там начнется прекрасное строительство. Пушки отгремят, недолго уже ждать. Безумие Японии окончится не менее трагично, нежели Германское Бешенство.

Получила милое письмо от нашей Катрин, видимо, она и Эми очень огорчены возникшим недоразумением, вызванным посылкою ей циркулярного письма от АРКИ. Она, видимо, не поняла, что письмо было не лично к ней, но общее, циркулярное, о взносе. Может быть, Зиночка или Дедлей явят великодушие и напишут ей милое письмо об исчерпанном прискорбном недоразумении и явят ей приглашение по-прежнему участвовать в близких ей делах. Родные, Вас так мало, дорожите каждым сердцем, могущим звучать на более тонкие восприятия. Любовь к Учению и Великому Учителю должна объединять Вас. Только на объединении возможно строить и совершенствоваться духовно. Порадуйте меня и прекратите это маленькое, но вредное недоразумение. Явите соизмеримость перед ликом великих событий. Ведь много еще предстоит пережить, многое еще не закончилось. Поможем друг другу уявлением дружелюбия всюду и всегда. Знаю, что иногда трудно, но радостно осилить именно нечто трудное.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.