141 Называет Вас " мама" или " папа", или как-нибудь в этом роде.
| | | |
142 Использует отрицание " не" в выражениях " не надо", " не могу", " не буду" и т. п.
| | | |
143 Говорит не менее двух слов, помимо " мама" и " папа".
| | | |
144 Употребляет не менее 10 слов.
| | | |
145 " Разговаривает"; произносит звуки, как будто говорит предложениями.
| | | |
146 Говорит о вещах, которые " могли бы" произойти, например, " Он бы ушибся, если бы упал".
| | | |
147 Рассказывает, какое действие изображено на картинке, например, " Кошка ест".
| | | |
148 Задает вопросы, начинающиеся со слов " что" или " где".
| | | |
149 Употребляет по крайней мере пять разных слов (не обязательно похожих на " взрослые" ) для обозначения разных предметов.
| | | |
150 Употребляет по крайней мере одно из следующих слов: " я", " ты", " он", " она", " оно", " мне", " меня".
| | | |
151 Задает вопросы, начинающиеся со слов " почему", " когда" или " как".
| | | |
152 Употребляет длинные, сложные предложения, длиной до десяти или более слов.
| | | |
153 Подробно говорит о том, что произошло, описывая последовательность событий (" Мы пошли туда-то, и там мы... Потом мы... " ).
| | | |
154 Говорит о своих вещах " мой", или " моя", или " мое".
| | | |
155 Указывает на предметы.
| | | |
156 Употребляет слова во множественном числе, прибавляя окончание " и" или " ы", например, " собаки", " машины".
| | | |
157 Просит " еще", " еще один".
| | | |
158 Просит еду или питье при помощи слов или звуков.
| | | |
159 Употребляет предложения из двух-трех или более слов.
| | | |
160 Называет несколько знакомых предметов в книжках с картинками.
| | | |
161 Соединяет два предложения союзами " или", " но".
| | | |
162 Называет дни недели в правильном порядке.
| | | |
163 Правильно использует слова " сегодня", " вчера" и " завтра".
| | | |
164 Правильно отвечает " да" или " нет" на простые вопросы.
| | | |
165 Употребляет слова, оканчивающиеся на -ущий, -ющий, -ейший,, -айший, например, " большущий", " сильнейший", " величайший".
| | | |
166 Подражает некоторым звукам, которые Вы произносите.
| | | |
167 Отвечает на вопросы типа " Как говорит... собачка? ... киска? ... уточка? "
| | | |
168 Машет рукой " пока-пока", " до свиданья".
| | | |
169 Говорит о своих чувствах, например: " мне весело", " мне грустно", " мне плохо", " я сержусь" и т. п.
| | | |
170 Употребляет существительные не только в именительном падеже (например, говорит не только " рука", но и " руку" или " рукой" ).
| | | |
171 Употребляет глаголы в прошедшем времени, например, " Мячик упал".
| | | |
172 Употребляет глаголы в будущем времени, например, " нарисую", " буду рисовать".
| | | |
173 Соединяет два предложения союзами " и", " а".
| | | |
174 Употребляет прилагательные или наречия в сравнительной степени, например, " больше", " меньше", " больнее".
| | | |
175 Правильно образует сравнительную степень прилагательных: " хороший" -" лучше", а не " хорошее", " плохой" -" хуже", а не " плохее" и др
| | | |
176 Употребляет слова, выражающие степень уверенности, такие как " может быть", " пожалуй", " наверное", " конечно".
| | | |
177 Если предмет не нравится, говорит о нем " плохой", " кака" и т. п.
| | | |