Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы на пункты шкалы RCDI-2000



" Ответы на пункты шкалы RCDI-2000"

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(общение со взрослыми и детьми - индивидуально и в группах).

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1 Здоровается, говоря " Привет" или что-то подобное.
2 Сплетничает или ябедничает на других детей.
3 Сочувствует другим детям, старается помочь и утешить их.
4 Иногда говорит " Нет", когда пристают.
5 Немного помогает в домашних делах.
6 Просит помочь, когда что-нибудь делает.
7 Говорит " Я не могу", " Я не знаю", или " Это ты сделай".
8 Хорошо сосредоточивает внимание - слушает других.
9 Извиняется - например, говорит " Прости", сделав что-нибудь нехорошее.
10 Командует другими детьми.
11 Узнает знакомых взрослых и тянется к ним.
12 Играет в активные игры с другими детьми, например, в пятнашки, в прятки, в классики.
13 Просит помощи у других детей: просит помочь что-то сделать, просит информации или объяснений.
14 Делает или строит какие-то вещи с другими детьми.
15 Играет в простые настольные игры, например, в шашки.
16 Говорит " Посмотри (на меня)", когда делает что-то.
17 Хочет спать с куклой, игрушечным медведем и т. п.
18 Понимает " Подожди минутку". Терпеливо ждет короткое время.
19 Соблюдает правила простых настольных или карточных игр.
20 С интересом рассматривает свое отражение в зеркале.
21 Говорит с другими детьми о том. как что-нибудь сделать, высказывает свои соображения и выслушивает соображения других детей.
22 Играет в игры, требующие соблюдения очередности, и обычно ждет своей очереди.
23 Обычно слушается, когда просят что-нибудь сделать или чего-нибудь не делать.
24 Предлагает помочь другим.
25 Играет с другими детьми, делая что-нибудь вместе с ними,
26 Делает знакомые дела " понарошку", например, разговаривает по телефону или спит.
27 Оправдывается.
28 Проявляет привязанность к другим детям.
29 Положительно отзывается о себе - говорит " Я хороший", " Я большой" и т. п.
30 Начинает дела, и которых участвуют другие дети (бывает заводилой).
31 Играет в " ролевые" игры с другими детьми (типа" дочки-матери" ), изображая " понарошку" маму или папу, учителя- космонавта.
32 Обычно выполняет указания (команды) во время групповых игр с товарищами.
33 Выражает жалобы словами.
34 Обычно делится игрушками или другими вещами - иногда может спорить из-за них.
35 Защищает младших.
36 Иногда поступается своими желаниями ради интересов группы (например, если хочет играть в прятки, а другие дети - в мячик, может согласиться играть а мячик).
37 Проявляет привязанность: обнимает или целует.
38 Обычно хорошо реагирует на замечания - перестает плохо себя вести.
39 Хорошо входит в группы - слушает, делится, соблюдает очередь, вносит что-то свое.
40 Может руководить сверстниками, давая им указания и помогая.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ
[еда, одевание, туалет, самостоятельность и ответственность]

 

41 Ест ложкой самостоятельно.      
42 Ест ложкой, почти не разливая.      
43 Моет и вытирает руки.      
44 Приучен проситься на горшок " по-маленькому" и " по-большому".      
45 Застегивает одну или несколько пуговиц.      
46 Правильно застегивает все пуговицы на рубашке, блузке или пальто      
47 Ест вилкой.      
48 Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков).      
49 Открывая дверь, поворачивает ручку и тянет.      
50 Подносит чашку ко рту и пьет.      
51 Надевает рубашку или блузку самостоятельно.      
52 Снимает туфли и носки.      
53 Подает матери или отцу пустую тарелку.      
54 Вы уже разрешаете ему самостоятельно путешествовать по квартире; при этом за ним не обязательно все время смотреть.      
55 Полностью раздевается самостоятельно.      
56 Помнит, где в доме держат разные вещи.      
57 Сам ест крекеры или печенье.      
58 Пользуется маленьким ведерком или другой емкостью для переноски вещей.      
59 Надевает туфли на правильную ногу.      
60 Сам моется в ванне - может быть, с небольшой помощью.      
61 Держит свои вещи в порядке.      
62 Пользуется столовым ножом для намазывания.      
63 Снимает носки.      
64 Самостоятельно умывает лицо.      
65 Остается сухим всю ночь.      
66 Жует пищу.      
67 Пытается надевать туфли. Или надевает их.      
68 Замечает, когда рубашка (блузка) или штаны вывернуты наизнанку, и выворачивает их на правильную сторону.      
69 Расстегивает молнии.      
70 Вытирает пролитое тряпкой или губкой.      
71 Наливает молоко в чашку, не проливая.      
72 Взбирается на стул, табуретку или ящик, чтобы достать что-нибудь.      
73 Берет ложку за ручку.      
74 Самостоятельно снимает расстегнутую рубашку или блузку.      
75 Самостоятельно чистит зубы.      
76 Наливает себе питье.      
77 Завязывает шнурки.      
78 Переходя улицу, обычно смотрят в обе стороны.      
79 Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки.      
80 Самостоятельно ест, одевается к моется - но может нуждаться в небольшой помощи,      

КРУПНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
(ходьба, бег, прыжки, карабканье, езда, равновесие, координация)

81 Ходит самостоятельно.      
82 Прыгает со ступенек двумя ногами вместе.      
83 Стоя бросает мяч.      
84 Бегает.      
85 Бегает свободно, огибая углы и делая резкие остановки.      
86 Ездит на трехколесном велосипеде, нажимая на педали.      
87 Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.      
88 Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку.      
89 Бьет ногой по мячу.      
90 Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайнем мере два раза подряд.      
91 На бегу перепрыгивает через попавшиеся препятствия.      
92 Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки.                        
93 Лазает на сооружения на детской площадке.      
94 Делает кувырок вперед.      
95 Прыгает на одной ноге без поддержки.      
96 Сам раскачивается на качелях.      
97 Переворачивается со спины на живот.      
98 Устойчиво стоит без поддержки.      
99 Из положения стоя перепрыгивает через предметы или людей.      
100 Переступает или ходит вдоль манежа или мебели, держась за нее.      
101 Хорошо бегает, не падая.      
102 Стоит на одной ноге несколько секунд без поддержки.      
103 Самостоятельно влезает по лестнице на горку и съезжает с нее.      
104 Сидит без поддержки.      
105 Ездит на двухколесном велосипеде с боковыми колесиками или без.      
106 Самостоятельно встает - подтягиваясь или иначе.                     
107 Делает " колесо".      
108 Играет в мяч с другими детьми; бросает им мяч и ловит его по крайней мере в половине случаев.      
109 Вскарабкивается и садится на взрослый стул.      
110 Демонстрирует хорошее равновесие и координацию в подвижных играх, связанных с бегом, лазаньем, прыжками.      

 

ТОНКИЕ ДВИЖЕНИЯ
[ с участием глаз и рук: от подбирания предметов до рисования ]

111 Подбирает предметы одной рукой.      
112 Строит башни из двух или более кубиков.      
113 Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке.      
114 Поднимает большие предметы двумя руками.      
115 Рисует или срисовывает две пересекающиеся линии (+).      
116 Складывает картинки из девяти или более кусков в играх - разрезных картинках.      
117 Подбирает мелкие предметы, например, кусочки печенья, двумя пальцами - большим и еще каким-нибудь.      
118 Рисует полные фигурки людей, включающие по крайней мере голову с глазам и носом-ртом, туловище, руки и ноги, кисти рук и ступни.      
119 Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый.      
120 Перекладывает предметы из одной руки в другую.      
121 Чертит каракули мелком или карандашом.      
122 Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого.      
123 Рисует узнаваемые картинки.      
124 Рисует или срисовывает полный круг.      
125 Пытается резать или режет маленькими ножницами.      
126 Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами.      
127 Режет ножницами по простому контуру или фигуре.      
128 Строит башни из пяти или более кубиков.      
129 Перелистывает по одной страницы детской книжки.      
130 Рисует фигурки людей, состоящие по крайней мере из трех частей, таких как голова, глаза, нос, рот, волосы, туловище, руки, ноги.      
131 Строит башни из восьми или более кубиков.      
132 Использует одну руку больше, чем другую; отдает предпочтение определенной руке.      
133 Делает постройки из кубиков, такие как простой дом, мост или машина.      
134 Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров.      
135 Чертит каракули круговым движением.      
136 Отвинчивает и завинчивает крышки банок и бутылок.      
137 Рисует или срисовывает вертикальные ( ) или горизонтальные (-) линии.      
138 Кладет на место отдельные куски (простые формы или фигуры) в складной картинке.      
139 Подбирает две маленькие игрушки одной рукой.      
140 Рисует и пишет (печатными буквами) в продуманном порядке, с толком.      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.