Ответы на пункты шкалы RCDI-2000
" Ответы на пункты шкалы RCDI-2000"
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(общение со взрослыми и детьми - индивидуально и в группах).
ВОПРОСЫ
| ОТВЕТЫ
|
|
|
| 1 Здоровается, говоря " Привет" или что-то подобное.
| | | | 2 Сплетничает или ябедничает на других детей.
| | | | 3 Сочувствует другим детям, старается помочь и утешить их.
| | | | 4 Иногда говорит " Нет", когда пристают.
| | | | 5 Немного помогает в домашних делах.
| | | | 6 Просит помочь, когда что-нибудь делает.
| | | | 7 Говорит " Я не могу", " Я не знаю", или " Это ты сделай".
| | | | 8 Хорошо сосредоточивает внимание - слушает других.
| | | | 9 Извиняется - например, говорит " Прости", сделав что-нибудь нехорошее.
| | | | 10 Командует другими детьми.
| | | | 11 Узнает знакомых взрослых и тянется к ним.
| | | | 12 Играет в активные игры с другими детьми, например, в пятнашки, в прятки, в классики.
| | | | 13 Просит помощи у других детей: просит помочь что-то сделать, просит информации или объяснений.
| | | | 14 Делает или строит какие-то вещи с другими детьми.
| | | | 15 Играет в простые настольные игры, например, в шашки.
| | | | 16 Говорит " Посмотри (на меня)", когда делает что-то.
| | | | 17 Хочет спать с куклой, игрушечным медведем и т. п.
| | | | 18 Понимает " Подожди минутку". Терпеливо ждет короткое время.
| | | | 19 Соблюдает правила простых настольных или карточных игр.
| | | | 20 С интересом рассматривает свое отражение в зеркале.
| | | | 21 Говорит с другими детьми о том. как что-нибудь сделать, высказывает свои соображения и выслушивает соображения других детей.
| | | | 22 Играет в игры, требующие соблюдения очередности, и обычно ждет своей очереди.
| | | | 23 Обычно слушается, когда просят что-нибудь сделать или чего-нибудь не делать.
| | | | 24 Предлагает помочь другим.
| | | | 25 Играет с другими детьми, делая что-нибудь вместе с ними,
| | | | 26 Делает знакомые дела " понарошку", например, разговаривает по телефону или спит.
| | | | 27 Оправдывается.
| | | | 28 Проявляет привязанность к другим детям.
| | | | 29 Положительно отзывается о себе - говорит " Я хороший", " Я большой" и т. п.
| | | | 30 Начинает дела, и которых участвуют другие дети (бывает заводилой).
| | | | 31 Играет в " ролевые" игры с другими детьми (типа" дочки-матери" ), изображая " понарошку" маму или папу, учителя- космонавта.
| | | | 32 Обычно выполняет указания (команды) во время групповых игр с товарищами.
| | | | 33 Выражает жалобы словами.
| | | | 34 Обычно делится игрушками или другими вещами - иногда может спорить из-за них.
| | | | 35 Защищает младших.
| | | | 36 Иногда поступается своими желаниями ради интересов группы (например, если хочет играть в прятки, а другие дети - в мячик, может согласиться играть а мячик).
| | | | 37 Проявляет привязанность: обнимает или целует.
| | | | 38 Обычно хорошо реагирует на замечания - перестает плохо себя вести.
| | | | 39 Хорошо входит в группы - слушает, делится, соблюдает очередь,
вносит что-то свое.
| | | | 40 Может руководить сверстниками, давая им указания и помогая.
| | | | САМООБСЛУЖИВАНИЕ [еда, одевание, туалет, самостоятельность и ответственность]
41 Ест ложкой самостоятельно.
| | | | 42 Ест ложкой, почти не разливая.
| | | | 43 Моет и вытирает руки.
| | | | 44 Приучен проситься на горшок " по-маленькому" и " по-большому".
| | | | 45 Застегивает одну или несколько пуговиц.
| | | | 46 Правильно застегивает все пуговицы на рубашке, блузке или пальто
| | | | 47 Ест вилкой.
| | | | 48 Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков).
| | | | 49 Открывая дверь, поворачивает ручку и тянет.
| | | | 50 Подносит чашку ко рту и пьет.
| | | | 51 Надевает рубашку или блузку самостоятельно.
| | | | 52 Снимает туфли и носки.
| | | | 53 Подает матери или отцу пустую тарелку.
| | | | 54 Вы уже разрешаете ему самостоятельно путешествовать по квартире; при этом за ним не обязательно все время смотреть.
| | | | 55 Полностью раздевается самостоятельно.
| | | | 56 Помнит, где в доме держат разные вещи.
| | | | 57 Сам ест крекеры или печенье.
| | | | 58 Пользуется маленьким ведерком или другой емкостью для переноски вещей.
| | | | 59 Надевает туфли на правильную ногу.
| | | | 60 Сам моется в ванне - может быть, с небольшой помощью.
| | | | 61 Держит свои вещи в порядке.
| | | | 62 Пользуется столовым ножом для намазывания.
| | | | 63 Снимает носки.
| | | | 64 Самостоятельно умывает лицо.
| | | | 65 Остается сухим всю ночь.
| | | | 66 Жует пищу.
| | | | 67 Пытается надевать туфли. Или надевает их.
| | | | 68 Замечает, когда рубашка (блузка) или штаны вывернуты наизнанку, и выворачивает их на правильную сторону.
| | | | 69 Расстегивает молнии.
| | | | 70 Вытирает пролитое тряпкой или губкой.
| | | | 71 Наливает молоко в чашку, не проливая.
| | | | 72 Взбирается на стул, табуретку или ящик, чтобы достать что-нибудь.
| | | | 73 Берет ложку за ручку.
| | | | 74 Самостоятельно снимает расстегнутую рубашку или блузку.
| | | | 75 Самостоятельно чистит зубы.
| | | | 76 Наливает себе питье.
| | | | 77 Завязывает шнурки.
| | | | 78 Переходя улицу, обычно смотрят в обе стороны.
| | | | 79 Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки.
| | | | 80 Самостоятельно ест, одевается к моется - но может нуждаться в небольшой помощи,
| | | | КРУПНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (ходьба, бег, прыжки, карабканье, езда, равновесие, координация)
81 Ходит самостоятельно.
|
|
|
| 82 Прыгает со ступенек двумя ногами вместе.
|
|
|
| 83 Стоя бросает мяч.
|
|
|
| 84 Бегает.
|
|
|
| 85 Бегает свободно, огибая углы и делая резкие остановки.
|
|
|
| 86 Ездит на трехколесном велосипеде, нажимая на педали.
|
|
|
| 87 Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
|
|
|
| 88 Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку.
|
|
|
| 89 Бьет ногой по мячу.
|
|
|
| 90 Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайнем мере два раза подряд.
|
|
|
| 91 На бегу перепрыгивает через попавшиеся препятствия.
|
|
|
| 92 Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки.
|
|
|
| 93 Лазает на сооружения на детской площадке.
|
|
|
| 94 Делает кувырок вперед.
|
|
|
| 95 Прыгает на одной ноге без поддержки.
|
|
|
| 96 Сам раскачивается на качелях.
|
|
|
| 97 Переворачивается со спины на живот.
|
|
|
| 98 Устойчиво стоит без поддержки.
|
|
|
| 99 Из положения стоя перепрыгивает через предметы или людей.
|
|
|
| 100 Переступает или ходит вдоль манежа или мебели, держась за нее.
|
|
|
| 101 Хорошо бегает, не падая.
|
|
|
| 102 Стоит на одной ноге несколько секунд без поддержки.
|
|
|
| 103 Самостоятельно влезает по лестнице на горку и съезжает с нее.
|
|
|
| 104 Сидит без поддержки.
|
|
|
| 105 Ездит на двухколесном велосипеде с боковыми колесиками или без.
|
|
|
| 106 Самостоятельно встает - подтягиваясь или иначе.
|
|
|
| 107 Делает " колесо".
|
|
|
| 108 Играет в мяч с другими детьми; бросает им мяч и ловит его по крайней мере в половине случаев.
|
|
|
| 109 Вскарабкивается и садится на взрослый стул.
|
|
|
| 110 Демонстрирует хорошее равновесие и координацию в подвижных играх, связанных с бегом, лазаньем, прыжками.
|
|
|
|
ТОНКИЕ ДВИЖЕНИЯ [ с участием глаз и рук: от подбирания предметов до рисования ]
111 Подбирает предметы одной рукой.
| | | | 112 Строит башни из двух или более кубиков.
| | | | 113 Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке.
| | | | 114 Поднимает большие предметы двумя руками.
| | | | 115 Рисует или срисовывает две пересекающиеся линии (+).
| | | | 116 Складывает картинки из девяти или более кусков в играх - разрезных картинках.
| | | | 117 Подбирает мелкие предметы, например, кусочки печенья, двумя пальцами - большим и еще каким-нибудь.
| | | | 118 Рисует полные фигурки людей, включающие по крайней мере голову с глазам и носом-ртом, туловище, руки и ноги, кисти рук и ступни.
| | | | 119 Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый.
| | | | 120 Перекладывает предметы из одной руки в другую.
| | | | 121 Чертит каракули мелком или карандашом.
| | | | 122 Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого.
| | | | 123 Рисует узнаваемые картинки.
| | | | 124 Рисует или срисовывает полный круг.
| | | | 125 Пытается резать или режет маленькими ножницами.
| | | | 126 Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами.
| | | | 127 Режет ножницами по простому контуру или фигуре.
| | | | 128 Строит башни из пяти или более кубиков.
| | | | 129 Перелистывает по одной страницы детской книжки.
| | | | 130 Рисует фигурки людей, состоящие по крайней мере из трех частей, таких как голова, глаза, нос, рот, волосы, туловище, руки, ноги.
| | | | 131 Строит башни из восьми или более кубиков.
| | | | 132 Использует одну руку больше, чем другую; отдает предпочтение определенной руке.
| | | | 133 Делает постройки из кубиков, такие как простой дом, мост или машина.
| | | | 134 Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров.
| | | | 135 Чертит каракули круговым движением.
| | | | 136 Отвинчивает и завинчивает крышки банок и бутылок.
| | | | 137 Рисует или срисовывает вертикальные ( ) или горизонтальные (-) линии.
| | | | 138 Кладет на место отдельные куски (простые формы или фигуры) в складной картинке.
| | | | 139 Подбирает две маленькие игрушки одной рукой.
| | | | 140 Рисует и пишет (печатными буквами) в продуманном порядке, с толком.
| | | |
|