Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Событие 1: Встретились два одиночества. Нежелательная встреча.



 

Николай Коляда

ПОЛОВИКИ И ВАЛЕНКИ
Пьеса в одном действии


Действующие лица:

ТАСЯ ГАГАРИНА- суетливая, непримиримая, крикливая, эмоционирует по поводу и без повода, заводится и не может остановиться, деревенская интеллигенция, хозяйство маленькое, управляется еле-еле, поэтому больше времени на себя: в кудрях, с сумочкой через плечо, платье, босоножки, сережки в ушах, цепочка.

ВЕРА ПОЛОЗОВА – усталая, измотанная, медленная, в себе, в своих тысячах неотложных дел, в своих мыслях, заботах о семье, детях, родственниках, поэтому эмоциональные всплески редкие, но сильные. Мудрая, на хозяйстве, терпеливая. В рубашке навыпуск, юбка в пол, носки на резиновые калоши, на голове платок, в руках мешки, газета( просвящает себя в дороге таким образом)

Событие 1: Встретились два одиночества. Нежелательная встреча.

Деревенская улица. Лето. Духота, пыль, мухи.

По улице идет ВЕРА ПОЛОЗОВА. Ей навстречу - ТАСЯ ГАГАРИНА. У Веры в руках большой мешок, она его еле-еле несет, тяжело дышит. Тася налегке, с небольшой сумочкой, щелкает семечки. Встретились.

( Звуки деревни: коровы, свиньи, петух, мухи, появляется Вера медленно идет, поправляя устало мешки, как не поправляет, они все равно неудобные, тяжелые, проходит по сцене, встает, смотрит в сторону, ждет, нет автобуса –ставит мешки медленно, раскрывает газету, иногда посматривая нет ли автобуса, отмахивается от мухи. Появляется Тася, видит Веру, останавливается, оценивает ситуацию, встречаться она с ней не хочет, поворачивается и пытается уйти, но чихает! Понимает, что обнаружена, поворачивается. Вера видя Тасю оценивает: Этого еще не хватало на мою голову! )

ТАСЯ. А-а, здравствуй, Верочка, здравствуй, сватьюшка. Как поживаешь, куда направилась? Валенки, что ли, понесла куда-то, ага? ( натягивая улыбку, в проброс, из вежливости, спросить и все таки уйти)

ВЕРА. Здравствуй, Тасенька, здравствуй, дорогая. В райцентр вот поехала, к Клаве, сестричке. Половики вот ей повезла. ( как с неизбежным злом, смиренно, переключает на сестру )

ТАСЯ. Да что ты мне говоришь-то? ( заглядывает за Веру на мешки, ощупывает взглядом) Не вижу я, что ли? ( оторопело) Валенки там у тебя, Вера. Ты чего?

ВЕРА. Да половики, половики, Тася. Говорю ведь тебе. Зачем мне тебя обманывать-то? Половики.

ТАСЯ. ( подходя к ней)
Да что ты за человек такой, Вера? Ну, я же вижу, что у тебя в мешке валенки, не слепая, поди. Ну? Валенки. И знаю, откуда они у тебя, и знаю, куда ты их повезла. Все знаю, Вера! Никого же рядом нет, чего же ты так боишься? Никто не услышит. Валенки, Вера. А ты мне говоришь: половики, половики. Я знаю, что не половики. Ну? ( Отбрила, доказала свою правоту и уходит)

ВЕРА. ( Останавливает ее, чтобы за ней было последнее слово, она лучше знает. что у нее в мешке) Ага. Не половики. Смотрю, больно ты много стала знать последнее время. ( Тася останавливаектся, поворачивается) Скрозь материю уже все видишь. Всех наскрозь просвечиваешь, ага? Чего вот ты к людям привязываешься, чего вот ты духаришься? Ну? Чего тебе надо-то?

ТАСЯ. (Усовещая) Вера-а-а… Да что же ты, а? Чего ты отпираешься? Я уж, по-твоему, совсем нихтомная, да? Совсем уже дура, что ли? ( подходит близко)  Наворовала шерсти на пимокатной, накатала себе валенков, а сейчас продаешь, ну? И будет мне еще отпираться, собирать всякую ерунду… Половики какие-то, говорит… Ну, вот чего ты, а?

( Вера хватает мешки, звук уехавшего автобуса, Вера бемпомощно смотрит, потом на Тасю, ловит ее радостный взгляд, потешающуюся над ней позу, отворачивается)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.