|
|||
Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Конфигурация взгляда туриста приобретает, таким образом, целый ряд важных особенностей благодаря процессам глобализации. Это относится и к вечно-мобильным путешественникам, перемежающим свое движение паузами, и к неподвижным телам, встречающимся в «странных столкновениях» нового мирового порядка. Таким неожиданным столкновениям свойственен исключительно высокий уровень «невзаимодействия», или урбанистической анонимности, особенно внутри причудливых «городов, обнесенных стенами», известных как аэропорты [lxiii]. Произошел огромный сдвиг от одиночного взгляда туриста XIX века к современному изобилию бесчисленных дискурсов, форм и воплощений туристского взгляда. В упрощенном смысле можно говорить о глобализации взгляда туриста, поскольку сердцевину глобальной культуры составляет множество взглядов, практически вездесущих в своем ужасном непрерывном бодрствовании. При этом виды мобильности, физической, воображаемой и виртуальной, добровольной и вынужденной не поддаются исчислению Кроме того, значительно меньше «туризма» как такового существует в пределах специфического обособленного времени-и-пространства; это своеобразный «конец туризма» внутри более общей «экономики знаков». Увеличивается сходство между поведением человека «дома» и «не дома»[lxiv]. Места туризма стремительно распространяются по земному шару в связи с массовым проникновением средств медиа в туристическую среду. Территория повседневной жизни перестраивается под «туристские» образцы, равно как и многие участки окружающей среды. Мобильность становится все более значимым фактором в самоидентификации молодежи, и выходцев из диаспор, и пожилых обеспеченных людей, которые могут позволить себе жизнь в движении. И «туристическая рефлексия», пусть и раздражая нас, ведет к тому, что практически каждое место получает шанс занять свою нишу в водовороте контуров складывающегося глобального порядка[lxv].
[1] Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация// Массовая культура: современные западные исследования. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры». 2005. С. 136-150.
ЛИТЕРАТУРА
[i] Caimcross F. The Death of Distance. London: Orion, 1997.
[ii] Bauman Z. Liquid Modernity. Cambridge: Polity, 2000.
[iii] Urry J. Sociology Beyond Societies. London: Routledge, 2000. Ch. 3.
[iv] Urry J. Consuming Places. London: Routledge, 1995.
[v] Lencek L., Bosler G. The Beach. The History of Paradise on Earth. London:
[vi] Этот процесс распространения индустрии туризма может быть проиллюстрирован в художественной литературе на примере отталкивающего образа Руперта Шелдрейка, антрополога туризма. См.: Lodge D. Paradise News. London: Seeker and Warburg, 1991.
[vii] Franklin S., Lury C., Stacey J. Global Nature, Global Culture. London: Sage, 2000.
[viii] MacCannell D. Empty Meeting Grounds. New York Routledge, 1992; Auge M. Non-Places. London: Verso, 1995.
[ix] Lennon J., Foley M. Dark Tourism. London: Continuum, 2000; O'Rourke P. J. Holidays in Hell. New York: Atlantic Monthly Review, 1988.
[x]HendryJ. The Orient Strikes Back. A Global View of Cultural Display. Oxford:
[xi] Lash S., UrryJ. Economies of Signs and Space. London: Sage, 1994.
[xii] Tourism, Travel and Sex/ Eds. S. Clift, S. Carter. London: Cassell, 1999.
[xiii] Klein N. No Logo. London: Flamingo, 2000.
[xiv] Ibid. P. 22.
[xv] Urry J. Sociology Beyond Societies. Ch. 2.
[xvi] Veijola S., Jokinen E. The Body in Tourism // Theory, Culture and Society, 6. 1994. Pp. 125-51.
[xvii] Rodaway P. Sensuous Geographies. London: Routledge, 1994.
[xviii] См.: Leisure/Tourism Geographies/ Ed. D. Crouch. London: Routledge, 2000; Bodies of Nature/ Eds. P. Macnaghten, J. Urry. Body and Society, no. 6, 2000. Pp. 1-202.
[xix] Shelter M. Consuming the Caribbean. London: Routledge, 2002.
[xx] Gil J. Metamorphoses of the Body. Minneapolis: University of Minneapolis Press, 1998. P. 126; Lewis N. The Climbing Body: Choreographing a History of Modernity. Ph D, Dept. of Sociology, Lancaster University, 2001.
[xxi] Pratt M. Imperial Eyes. London: Routledge, 1992. P. 222.
[xxii]Schivelbusch W. The Railway Journey. Trains and Travel in the Nineteenth
[xxiii]Larsen J. Tourism Mobilities and the Tourist Glance: the «Tourist Gaze» in
[xxiv]Osbome P. Travelling Light. Photography, Travel and Visual Culture. Manchester Manchester University Press, 2000. P. 168.
[xxv] Schivelbusch W. Op. cit.
[xxvi] Thrift N. Spatial Formations. London: Sage, 1996. P. 286. '
[xxvii] Lujgren O. On Holiday: a History of Vacationing. Berkeley: University of California Press, 2000. P. 3.
[xxviii] Larsen J. Op. cit.
[xxix] UrryJ. Sociology Beyond SocietiesE Ch. 3.
[xxx]Taylor J. A Dream of England. Landscape, Photography and the Tourist's
[xxxi] Wilson A Culture of Nature. Oxford: Blackwell, 1992. P. 35.
[xxxii] Ibid. P. 37.
[xxxiii] Ibid. P. 33.
[xxxiv]Baden D., Moloteh H. The Compulsion to Proximity// Now/Here: Time, Space
[xxxv] Urry J. Sociology Beyond Societies.
[xxxvi] Roche M. Mega-Events and Modernity. London: Routledge, 2000.
[xxxvii] Ibid. P. 199.
[xxxviii] Ibid. P. 224.
[xxxix] RingJ. How the English Made the Alps. London: John Murray, 2000. Ch. 4-6.
[xl] Lewis N. Op. cit.
[xli]Jarvis R. Romantic Writing and Pedestrian Travel. London: Macmillan, 1997.
[xlii]Cloke P., Perkins H. Cracking the Canyon with the Awesome Foursome:
[xliii] Ahmed S. Op. cit. [xliv] Desmond J. Op. Cit. Part 1.
[xlv] Desmond J. Staging Tourism. Chicago: University of Chicago Press, 1999. MacCannell D. Staged Authenticity: Arrangements of Social Space in Tourist Settings // American Sociological Review, 79. 1973. Pp. 589-603; Idem. The Tourist. New York, 1999.
[xlvi] Desmond J. Op. Cit. Part 1.
[xlvii] Touring Cultures/ Eds. C. Rojek, J. Urry. London: Routledge, 1997.
[xlviii] Kaplan C. Questions of Travel. Durham, US: Duke University Press, 1996.
[xlix] Ibid. P. IX.
[l] Ibid.
[li] Nation and Narration / Ed. H. Bhabha. London: Routledge, 1990.
[lii] McCrone D. The Sociology of Nationalism. London: Routledge, 1998. Ch. 3.
[liii] Ibid. Pp. 45-46.
[liv] Ibid. P. 46.
[lv] Roche M. Op. cit.
[lvi]Spillman L. Nation and Commemoration. Cambridge: Cambridge University
[lvii]McCrone D. Op. cit P. 53-5; Kirshenblatt-Gimbktt B. Destination Culture.
[lviii] Harvey P. Hybrids of Modernity. London: Routledge, 1996.
[lix] Roche M. Op. cit.
[lx] Miller D., Slater D. The Internet. London: Berg, 2000. Pp. 12, 36.
[lxi] Ungrounded Empires / Eds. A Ong, D. Nonini. London: Routledge, 1997.
[lxii] Clifford J. Routes. Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1997. P. 247.
[lxiii] GottdienerM. Op. cit. Pp. 34-35.
[lxiv]Shaw G., Agarwal S., Bull P. Tourism Consumption and Tourist Behaviour: a
[lxv]См.: ParrM. Boring Postcards. London: Phaidon Press, 1999
|
|||
|