Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



 

Конфигурация взгляда туриста приобретает, таким образом, целый ряд важных особенностей благодаря процессам глобализации. Это относится и к вечно-мобильным путешественникам, перемежаю­щим свое движение паузами, и к неподвижным телам, встречаю­щимся в «странных столкновениях» нового мирового порядка. Та­ким неожиданным столкновениям свойственен исключительно вы­сокий уровень «невзаимодействия», или урбанистической аноним­ности, особенно внутри причудливых «городов, обнесенных стена­ми», известных как аэропорты [lxiii].

Произошел огромный сдвиг от одиночного взгляда туриста XIX века к современному изобилию бесчисленных дискурсов, форм и во­площений туристского взгляда. В упрощенном смысле можно гово­рить о глобализации взгляда туриста, поскольку сердцевину глобаль­ной культуры составляет множество взглядов, практически вездесу­щих в своем ужасном непрерывном бодрствовании. При этом виды мобильности, физической, воображаемой и виртуальной, добро­вольной и вынужденной не поддаются исчислению Кроме того, значительно меньше «туризма» как такового сущест­вует в пределах специфического обособленного времени-и-пространства; это своеобразный «конец туризма» внутри более общей «экономики знаков». Увеличивается сходство между поведением че­ловека «дома» и «не дома»[lxiv]. Места туризма стремительно распрост­раняются по земному шару в связи с массовым проникновением средств медиа в туристическую среду. Территория повседневной жиз­ни перестраивается под «туристские» образцы, равно как и многие участки окружающей среды. Мобильность становится все более зна­чимым фактором в самоидентификации молодежи, и выходцев из диаспор, и пожилых обеспеченных людей, которые могут позволить себе жизнь в движении. И «туристическая рефлексия», пусть и раз­дражая нас, ведет к тому, что практически каждое место получает шанс занять свою нишу в водовороте контуров складывающегося глобального порядка[lxv].

 

 


 


[1] Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация// Массовая культура: современные западные исследования. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры». 2005. С. 136-150.


 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

[i] Caimcross F. The Death of Distance. London: Orion, 1997.

 

[ii] Bauman Z. Liquid Modernity. Cambridge: Polity, 2000.

 

[iii] Urry J. Sociology Beyond Societies. London: Routledge, 2000. Ch. 3.

 

[iv] Urry J. Consuming Places. London: Routledge, 1995.

 

[v] Lencek L., Bosler G. The Beach. The History of Paradise on Earth. London:
Seeker and Warburg, 1998; Gottdiener M. Life in the Air. Surviving the New
Culture of Air Travel. Lanham, Mass.: Rowman and Littlefield, 2001; AhmedS.
Strange Encounters. London: Routledge, 2000.

 

[vi] Этот процесс распространения индустрии туризма может быть проиллюстрирован в художественной литературе на примере отталкивающего об­раза Руперта Шелдрейка, антрополога туризма. См.: Lodge D. Paradise News. London: Seeker and Warburg, 1991.

 

[vii] Franklin S., Lury C., Stacey J. Global Nature, Global Culture. London: Sage, 2000.

 

[viii] MacCannell D. Empty Meeting Grounds. New York Routledge, 1992; Auge M. Non-Places. London: Verso, 1995.

 

[ix]  Lennon J., Foley M. Dark Tourism. London: Continuum, 2000; O'Rourke P. J. Holidays in Hell. New York: Atlantic Monthly Review, 1988.

 

[x]HendryJ. The Orient Strikes Back. A Global View of Cultural Display. Oxford:
Berg, 2000.

 

[xi] Lash S., UrryJ. Economies of Signs and Space. London: Sage, 1994.

 

[xii] Tourism, Travel and Sex/ Eds. S. Clift, S. Carter. London: Cassell, 1999.

 

[xiii] Klein N. No Logo. London: Flamingo, 2000.

 

[xiv] Ibid. P. 22.

 

[xv] Urry J. Sociology Beyond Societies. Ch. 2.

 

[xvi] Veijola S., Jokinen E. The Body in Tourism // Theory, Culture and Society, 6. 1994. Pp. 125-51.

 

[xvii] Rodaway P. Sensuous Geographies. London: Routledge, 1994.

 

[xviii] См.: Leisure/Tourism Geographies/ Ed. D. Crouch. London: Routledge, 2000; Bodies of Nature/ Eds. P. Macnaghten, J. Urry. Body and Society, no. 6, 2000. Pp. 1-202.

 

[xix] Shelter M. Consuming the Caribbean. London: Routledge, 2002.

 

[xx] Gil J. Metamorphoses of the Body. Minneapolis: University of Minneapolis Press, 1998. P. 126; Lewis N. The Climbing Body: Choreographing a History of Modernity. Ph D, Dept. of Sociology, Lancaster University, 2001.

 

[xxi] Pratt M. Imperial Eyes. London: Routledge, 1992. P. 222.

 

[xxii]Schivelbusch W. The Railway Journey. Trains and Travel in the Nineteenth
Century. Oxford: Blackwell, 1986. P. 66.

 

[xxiii]Larsen J. Tourism Mobilities and the Tourist Glance: the «Tourist Gaze» in
Motion. 2001.

 

[xxiv]Osbome P. Travelling Light. Photography, Travel and Visual Culture. Manchester Manchester University Press, 2000. P. 168.

 

[xxv] Schivelbusch W. Op. cit.

 

[xxvi] Thrift N. Spatial Formations. London: Sage, 1996. P. 286. '

 

[xxvii] Lujgren O. On Holiday: a History of Vacationing. Berkeley: University of California Press, 2000. P. 3.

 

[xxviii] Larsen J. Op. cit.

 

[xxix] UrryJ. Sociology Beyond SocietiesE Ch. 3.

 

[xxx]Taylor J. A Dream of England. Landscape, Photography and the Tourist's
Imagination. Manchester Manchester University Press, 1994. Pp. 122, 136-45.

 

[xxxi] Wilson A Culture of Nature. Oxford: Blackwell, 1992. P. 35.

 

[xxxii] Ibid. P. 37.

 

[xxxiii] Ibid. P. 33.

 

[xxxiv]Baden D., Moloteh H. The Compulsion to Proximity// Now/Here: Time, Space
and Modernity / Eds. R. Friedland, D. Boden. Berkeley: University of
California Press, 1994. Pp. 257-86.

 

[xxxv] Urry J. Sociology Beyond Societies.

 

[xxxvi] Roche M. Mega-Events and Modernity. London: Routledge, 2000.

 

[xxxvii] Ibid. P. 199.

 

[xxxviii] Ibid. P. 224.

 

[xxxix] RingJ. How the English Made the Alps. London: John Murray, 2000. Ch. 4-6.

 

[xl] Lewis N. Op. cit.

 

[xli]Jarvis R. Romantic Writing and Pedestrian Travel. London: Macmillan, 1997.
Ch. 1-2.

 

[xlii]Cloke P., Perkins H. Cracking the Canyon with the Awesome Foursome:
Representations of Adventure Tourism in New Zealand // Environment and
Planning Society and Space, 16. 1998. Pp.: 185-218.

 

[xliii] Ahmed S. Op. cit.

[xliv] Desmond J. Op. Cit. Part 1.

 

[xlv] Desmond J. Staging Tourism. Chicago: University of Chicago Press, 1999. MacCannell D. Staged Authenticity: Arrangements of Social Space in Tourist Settings // American Sociological Review, 79. 1973. Pp. 589-603; Idem. The Tourist. New York, 1999.

 

[xlvi] Desmond J. Op. Cit. Part 1.

 

[xlvii] Touring Cultures/ Eds. C. Rojek, J. Urry. London: Routledge, 1997.

 

[xlviii] Kaplan C. Questions of Travel. Durham, US: Duke University Press, 1996.

 

[xlix] Ibid. P. IX.

 

[l] Ibid.  

 

[li] Nation and Narration / Ed. H. Bhabha. London: Routledge, 1990.

 

[lii] McCrone D. The Sociology of Nationalism. London: Routledge, 1998. Ch. 3.

 

[liii] Ibid. Pp. 45-46.

 

[liv] Ibid. P. 46.

 

[lv] Roche M. Op. cit.

 

[lvi]Spillman L. Nation and Commemoration. Cambridge: Cambridge University
Press, 1997. P. 51.

 

[lvii]McCrone D. Op. cit P. 53-5; Kirshenblatt-Gimbktt B. Destination Culture.
Tourism, Museums and Heritage. Berkeley: University of California Press,
1998.

 

[lviii] Harvey P. Hybrids of Modernity. London: Routledge, 1996.

 

[lix] Roche M. Op. cit.

 

[lx] Miller D., Slater D. The Internet. London: Berg, 2000. Pp. 12, 36.

 

[lxi] Ungrounded Empires / Eds. A Ong, D. Nonini. London: Routledge, 1997.

 

[lxii] Clifford J. Routes. Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1997. P. 247.

 

[lxiii] GottdienerM. Op. cit. Pp. 34-35.

 

[lxiv]Shaw G., Agarwal S., Bull P. Tourism Consumption and Tourist Behaviour: a
British Perspective //Tourism Geographies. 2, 2000. Pp. 264-289. P. 282.

 

[lxv]См.: ParrM. Boring Postcards. London: Phaidon Press, 1999

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.