Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





постановил следующее. 47 страница



--------------------------------

< 801> См.: Приказ Федеральной миграционной службы РФ от 10 июня 2010 года N 134 " О Правилах внутреннего распорядка специальных учреждений, предназначенных для временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации".

 

3. Установленный директором Федеральной миграционной службы, его заместителем или руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы срок подлежит продлению лишь судом. Причем продление такового может быть двух видов:

- по заявлениям о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении до его разрешения;

- по заявлению о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждений до окончания установленного судом периода.

4. См. также комментарий к ст. ст. 245, 261. 1 ГПК РФ.

 

Статья 261. 3. Рассмотрение заявления о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении

 

Комментарий к статье 261. 3

 

1. В соответствии с законом рассмотрение заявления о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении проводится в открытом судебном заседании, за исключением случаев, указанных в ч. 2 ст. 10 ГПК, например, если открытое разбирательство заявления в суде может привести к разглашению государственной тайны или тайны усыновления (удочерения) ребенка.

2. Доставку иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в суд осуществляет территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ.

3. На основании соответствующего мотивированного запроса территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае необходимости дополнительного сопровождения указанного иностранного гражданина такая доставка осуществляется указанным территориальным органом совместно с органами внутренних дел (ч. 3 ст. 32. 2 Федерального закона " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ).

4. Если при рассмотрении заявления о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении одной из сторон будет заявлено ходатайство об отложении судебного заседания для предоставления ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности применения к лицу данной меры, судье рекомендуется при наличии к тому оснований выносить постановление о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении на время, необходимое для рассмотрения такого заявления. При непоступлении в установленный срок дополнительных доказательств судья проводит повторное заседание с участием сторон и на основе ранее поступивших материалов выносит соответствующее решение об удовлетворении или отклонении соответствующего заявления.

5. См. также комментарий к ст. ст. 245, 247, 261. 1 ГПК РФ.

 

Статья 261. 4. Решение суда в отношении заявления о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении

 

Комментарий к статье 261. 4

 

1. Продлевая срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении, суд должен указать конкретную дату, до которой этот срок продлен.

2. В случае продления сроков пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении суды должны указывать конкретные обстоятельства, оправдывающие продление этих сроков, а также доказательства, подтверждающие наличие этих обстоятельств.

3. В специальном учреждении раздельно размещаются:

а) лица мужского пола и женского пола;

б) лица, имеющие признаки инфекционного заболевания, которые изолируются в специально оборудованные помещения (изоляторы) до момента их помещения в специализированные стационары.

4. Совместно в отдельном помещении могут размещаться только супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии.

5. Режим пребывания иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях определяется Правилами внутреннего распорядка специальных учреждений, предназначенных для временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. п. 10, 11 и 18 Положения о пребывании иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях ФМС).

6. См. также комментарий к ст. ст. 245, 247, 261. 1 ГПК РФ.

 

Глава 26. 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

 

Статья 261. 5. Подача заявления по делу об административном надзоре

 

Комментарий к статье 261. 5

 

1. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.

2. Административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

3. Между тем административный надзор может быть установлен судом при наличии указанных в предыдущем пункте оснований в отношении не любого, а лишь совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) умышленного деяния, за которое предусмотрено максимальное наказание, превышающее пять лет лишения свободы, или более строгое наказание;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, перечисленных в п. 2 комментария к настоящей статье.

5. Администрации исправительных учреждений или органов внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора в целях предупреждения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3 Федерального закона " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ).

6. Подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы не только право, но и обязанность органа внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного (п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ).

7. См. также комментарий к ст. ст. 261. 6, 261. 8 ГПК РФ.

 

Статья 261. 6. Содержание заявления по делу об административном надзоре

 

Комментарий к статье 261. 6

 

1. Исходя из текста п. 2 ст. 1 Федерального закона " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

2. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ).

3. См. также комментарий к ст. ст. 261. 5, 261. 8 ГПК РФ.

 

Статья 261. 7. Рассмотрение дела об административном надзоре

 

Комментарий к статье 261. 7

 

1. Заявителем в данном случае является обратившееся в суд с заявлением об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений исправительное учреждение, орган внутренних дел либо лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Последний считается заявителем и в том случае, если само заявление было подписано его представителем. В этой ситуации считается, что он обратился с заявлением в суд через представителя.

2. Представитель также может принимать участие в доказывании обстоятельств по делу об административном надзоре. Однако обязанность доказывания все равно в полной мере будет возложена на лицо, чьи интересны он представлял. У лица, в отношении которого установлен административный надзор, имеется право заменить своего представителя. Причем и того, чье заявление послужило поводом возбуждения дела об административном надзоре. В этом случае оказывать ему помощь в доказывании будет уже иное лицо.

3. См. также комментарий к ст. 261. 5 ГПК РФ.

 

Статья 261. 8. Решение суда по делу об административном надзоре

 

Комментарий к статье 261. 8

 

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Причем установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ).

3. Указываемый в решении суда об установлении или о продлении административного надзора срок административного надзора не может выходить за рамки, установленные ст. 5 Федерального закона " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

4. Согласно данной норме в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и (или) преступления при рецидиве преступлений суд вправе установить административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

5. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего суд может установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

6. В связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, суд вправе продлить административный надзор на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

7. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу.

8. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

9. См. также комментарий к ст. 261. 5 ГПК РФ.

 

Подраздел IV. ОСОБОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

Глава 27. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 262. Дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства

 

Комментарий к статье 262

 

1. Порядок рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение; урегулирован главой 28 комментируемого Кодекса.

2. Порядок рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) ребенка урегулирован главой 29 комментируемого Кодекса.

3. Усыновление и удочерение являются приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ч. 1 ст. 124 СК РФ).

4. Усыновление или удочерение допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с учетом их этнического происхождения, принадлежности к определенной религии и культуре, родного языка, возможности обеспечения преемственности в воспитании и образовании, а также возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие (абз. 2 ч. 1 ст. 123, ч. 2 ст. 124 СК РФ).

5. Порядок рассмотрения дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим урегулирован главой 30 комментируемого Кодекса.

6. Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания (ч. 1 ст. 42 ГК РФ).

7. Суд может объявить умершим гражданина, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.

8. Несколько иные требования к условиям объявления умершим военнослужащего или иного гражданина, пропавшего без вести в связи с военными действиями. Такой гражданин может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

9. Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели (ст. 45 ГК РФ).

10. Порядок рассмотрения дел об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами урегулирован главой 31 комментируемого Кодекса.

11. В порядке гражданского процессуального судопроизводства может быть ограничена дееспособность гражданина, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение. Над таким гражданином устанавливается попечительство (ч. 1 ст. 30 ГК РФ).

12. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Над ним устанавливается опека (ч. 1 ст. 29 ГК РФ).

13. Суду предоставлено право по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства и при наличии достаточных к тому оснований ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак или по решению суда об эмансипации (ч. 4 ст. 26 ГК РФ).

14. Порядок рассмотрения дел об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) урегулирован главой 32 комментируемого Кодекса.

15. Полностью дееспособным (эмансипация) судом объявляется достигший шестнадцати лет несовершеннолетний, если, во-первых, он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью, во-вторых, родители, усыновители или попечители не дают согласия на объявление его полностью дееспособным (ч. 1 ст. 27 ГК РФ).

16. Порядок рассмотрения дел о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь урегулирован главой 33 комментируемого Кодекса.

17. Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

18. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 3 ст. 225 ГК РФ).

19. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится движимая вещь, брошенная собственником или иным образом оставленная им с целью отказа от права собственности, стоимость которой выше суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, не являющаяся брошенным ломом металлов, бракованной продукцией, топляком от сплава, отвалом и сливом, образуемым при добыче полезных ископаемых, отходами производства и другими отходами, имеет право обратиться в суд с заявлением о признании данной движимой вещи бесхозяйной (ст. 226 ГК РФ).

20. Порядок рассмотрения дел о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство) урегулирован главой 34 комментируемого Кодекса.

21. Согласно ст. 148 ГК РФ судом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, производится восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам.

22. Порядок рассмотрения дел о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании урегулирован главой 35 комментируемого Кодекса.

23. Санкция судьи требуется на принятие решения о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:

а) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или

б) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи (п. п. " б" и " в" ч. 4 ст. 23, ч. 2 ст. 24 Закона РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 " О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" < 802> ).

--------------------------------

< 802> См.: Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. N 33. Ст. 1913.

 

24. Порядок рассмотрения дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния урегулирован главой 36 комментируемого Кодекса.

25. Порядок рассмотрения дел по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении урегулирован главой 37 комментируемого Кодекса.

26. Согласно ст. ст. 35 - 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариальными могут быть следующие действия:

1) удостоверяют сделки;

2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

3) налагают и снимают запрещения отчуждения имущества;

4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

7) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

9) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

10) удостоверяют время предъявления документов;

11) передают заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;

12) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;

13) совершают исполнительные надписи;

14) совершают протесты векселей;

15) предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;

16) принимают на хранение документы;

17) совершают морские протесты;

18) обеспечивают доказательства.

27. Порядок рассмотрения дел по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства урегулирован главой 38 комментируемого Кодекса.

28. См. содержание и комментарий к ст. ст. 263, 264, 269, 276, 281, 290, 294, 307, 310 ГПК РФ.

 

Статья 263. Порядок рассмотрения и разрешения дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства

 

Комментарий к статье 263

 

1. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, должны рассматриваться судом в порядке, предусмотренном ст. ст. 263 - 268 ГПК РФ, с участием заявителя и заинтересованных в исходе дела граждан, соответствующих организаций (органов социального обеспечения, финансовых органов, военкоматов и т. д. ). Например, к участию в рассмотрении дела об установлении факта принадлежности страхового свидетельства страхователю или распоряжения страхователя на случай смерти лицу, в пользу которого заключен договор страхования, должен быть привлечен соответствующий орган страхования < 803>.

--------------------------------

< 803> По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 года N 9 " О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение" // Рыжаков А. П. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: НОРМА; НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 214.

 

2. Еще одним примером, когда привлечение судом к участию в судебном заседании заинтересованных лиц обязательно, являются дела об исключении записи об отце, произведенной в актовой записи о рождении в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 51 СК, и о внесении новых сведений об отце (то есть об установлении отцовства другого лица). К участию в делах данной категории должно быть привлечено судом лицо, которое значится отцом ребенка. Оно привлекается к участию в рассмотрении иска, так как в случае удовлетворения заявленных требований прежние сведения об отце должны быть исключены (аннулированы) из актовой записи о рождении ребенка < 804>.

--------------------------------

< 804> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года N 9 " О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов" // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. 1961 - 1996. М.: Юрид. лит., 1997. С. 196.

 

3. Привлеченные к участию в деле заинтересованные лица вправе представлять доказательства в подтверждение обоснованности или необоснованности рассматриваемого судом заявления об установлении факта, участвовать в исследовании обстоятельств дела, обжаловать вынесенное решение и совершать другие процессуальные действия, указанные в ст. 35 ГПК РФ < 805>.

--------------------------------

< 805> По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 года N 9 " О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение" // Рыжаков А. П. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: НОРМА; НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 214.

 

4. При рассмотрении дел об оспаривании записи об отцовстве следует учитывать правило ст. 57 СК РФ о праве ребенка выражать свое мнение < 806>.

--------------------------------

< 806> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года N 9 " О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов" // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. 1961 - 1996. М.: Юрид. лит., 1997. С. 196.

 

5. Примером ситуации, о которой идет речь в комментируемой статье, может служить рассмотрение дела об установлении факта признания умершего гражданина отцом. Так, в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с его матерью, суд в соответствии со ст. 50 СК РФ вправе установить факт признания им отцовства. Такой факт может быть установлен судом по правилам особого производства на основании всесторонне проверенных данных, при условии что не возникает спора о праве. В случае если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства < 807>.

--------------------------------

< 807> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года N 9 " О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов" // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. 1961 - 1996. М.: Юрид. лит., 1997. С. 195.

 

6. Если при рассмотрении дела об установлении факта заинтересованными гражданами или организацией будет заявлен спор о праве, подведомственный суду, или сам суд придет к выводу, что в данном деле установление факта связано с необходимостью разрешения в судебном порядке спора о праве, поданное заявление оставляется без рассмотрения. В этом случае заявителю и другим заинтересованным лицам разъясняется, что они вправе предъявить в суд иск на общих основаниях (ч. 3 ст. 263 ГПК РФ) < 808>.

--------------------------------

< 808> По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 года N 9 " О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение" // Рыжаков А. П. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: НОРМА; НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 214.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.