|
|||
постановил следующее. 46 страница9. Пропуск годичного срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления, что должно быть обосновано в решении суда (ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ). 10. Исходя из положений ч. 1 ст. 154 ГПК РФ дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации должны быть рассмотрены и разрешены судом в течение двух месяцев со дня поступления заявления в суд, за исключением случаев, когда установлены иные сроки рассмотрения и разрешения дел. 11. В период избирательной кампании, кампании референдума заявление, поступившее в суд до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи (ч. 6 комментируемой статьи). 12. При рассмотрении и разрешении заявлений о неправильности в списках избирателей, участников референдума, заявлений, касающихся решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, а также заявлений о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума следует иметь в виду сроки, установленные соответственно ч. ч. 7, 8 и 11 комментируемой статьи. 13. Истечение сроков, предусмотренных ч. 1 ст. 154 ГПК РФ и ч. ч. 6, 7 и 8 комментируемой статьи, само по себе не препятствует рассмотрению и разрешению судом дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и не может повлечь прекращение производства по делу. 14. Решения по заявлениям об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума могут быть приняты судом не позднее сроков, указанных в ч. ч. 9, 10 комментируемой статьи. Однако эти сроки не распространяются на дела по заявлениям об оспаривании решений избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. 15. Наступление даты, до которой допускается принятие судом решения об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, само по себе не является основанием для прекращения производства по делу. 16. Истечение предусмотренных ч. ч. 9 и 10 комментируемой статьи сроков исключает возможность отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Поэтому суд, установив фактические обстоятельства дела, отказывает в удовлетворении заявления и в том случае, когда имеются основания для отмены регистрации. 17. Статьей 11. 1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ предусмотрен порядок исчисления сроков, установленных законодательством РФ о выборах и референдумах, который отличается от правил, установленных главой 9 ГПК РФ. 18. Указанная норма определяет порядок исчисления сроков, связанных с применением законодательства о выборах и референдумах, и не распространяется на исчисление процессуальных сроков, в том числе на сроки обращения в суд, правила исчисления которых установлены статьями 107 и 108 ГПК РФ. Вместе с тем, если дата, до которой судом может быть принято решение по заявлениям, указанным в ч. ч. 9, 10 и 11 комментируемой статьи, приходится на выходной день, то суд в силу п. 11 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ обязан обеспечить рассмотрение такого дела и в выходной день < 791>. -------------------------------- < 791> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года N 5 " О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 6; СПС " КонсультантПлюс".
19. Вывод суда о приостановлении производства по делу о проверке решения окружной избирательной комиссии, отказавшей в регистрации кандидата, в связи с тем что подписные листы с подписями избирателей направлены в прокуратуру для проверки их достоверности, нельзя признать правильным и соответствующим закону, поскольку эти действия возложены на избирательную комиссию, решение которой подлежит проверке в суде < 792>. -------------------------------- < 792> По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 ноября 1995 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. N 6. С. 14.
20. О порядке исчисления процессуальных сроков см. содержание и комментарий к ст. ст. 107, 108 ГПК РФ. 21. См. также комментарий к ст. ст. 259, 260. 1 ГПК РФ.
Статья 260. 1. Порядок рассмотрения дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Комментарий к статье 260. 1
1. Суду следует, помимо лиц, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, привлекать к участию в деле о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и иных лиц, права и охраняемые интересы которых могут быть затронуты судебным решением. Так, при оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу к заинтересованным лицам относится также и кандидат, решение о регистрации которого оспаривается. 2. Если истек срок полномочий окружных и участковых избирательных комиссий, комиссии референдума, решение, действие (бездействие) которых оспаривается, к участию в деле в качестве заинтересованного лица следует привлекать комиссию, которая организовала подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума. 3. Неявка в суд кого-либо из привлеченных к участию в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 комментируемой статьи) < 793>. -------------------------------- < 793> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года N 5 " О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 6; СПС " КонсультантПлюс".
4. Рассмотрение в суде заявления, оспаривающего решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением избирательного законодательства не является нарушением неприкосновенности признанного избранным кандидата, если такая неприкосновенность предусмотрена законодательством Российской Федерации. Признанный избранным кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому делу, возбужденному в связи с заявлением на нарушение избирательных прав граждан. Рассмотрение в суде заявления, оспаривающего решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов не требует получения согласия соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления на прекращение действия неприкосновенности признанного избранным кандидата. 5. Не является препятствием для разрешения заявления неявка в суд заявителя, представителей соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и когда она имела место по неуважительным причинам, и тогда, когда причины неявки следует признать уважительными. 6. Положения главы 13 ГПК РФ о мерах обеспечения иска распространяются на дела по заявлениям о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации с установленными ч. 3 комментируемой статьи ограничениями на применение в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума таких мер, как наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или на их изъятие; запрещение избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. 7. Исходя из положений ст. 139 ГПК РФ суд вправе принять меры по обеспечению заявленных требований во всяком положении дела, если их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение решения. При этом указанные меры не должны приводить к необоснованному нарушению прав и свобод избирателей, создавать препятствия к осуществлению избирательными комиссиями своих полномочий, предоставленных законодательством. 8. При рассмотрении дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что на конкретном избирательном участке, участке референдума в список включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, место жительства которых, а в предусмотренных законом случаях место временного пребывания которых находится на территории этого участка, либо имеющие открепительное удостоверение (п. п. 2 и 4 ст. 17 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ). Случаи, при которых избиратель, участник референдума, обладающие активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, могут быть включены в списки избирателей, участников референдума по месту их пребывания (фактического нахождения), перечислены в п. 17 ст. 17 названного Федерального закона. К местам временного пребывания согласно п. 5 ст. 19 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ относятся, в частности, больницы, санатории, дома отдыха, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории муниципального образования (п. 5 ст. 17 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ). 9. При рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в проведении референдума по основаниям, предусмотренным подп. " д" п. 24, подп. " г" п. 25 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ (недостаточное для регистрации количество достоверных подписей либо превышение установленного предела недостоверных и (или) недействительных подписей), суду необходимо учитывать, что Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ " О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" не распространяется на отношения, связанные с проверкой подписей избирателей, участников референдума. Порядок проверки таких подписей установлен п. п. 3 - 7 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ < 794>. -------------------------------- < 794> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года N 5 " О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 6; СПС " КонсультантПлюс".
10. См. также комментарий к ст. 260 ГПК РФ.
Статья 261. Решение суда по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и его реализация
Комментарий к статье 261
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии. 2. Основаниями для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подп. " б", " в", " г" п. 2, п. п. 3 и 4 ст. 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, при условии что они не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума, а также нарушения, указанные в подп. " а" п. 2 ст. 77 данного Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ. 3. Если при оспаривании решений об итогах голосования, результатах выборов, референдума, принятых иными, кроме участковых, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, заявитель ссылается на нарушения законодательства о выборах и референдумах на избирательных участках, участках референдума и (или) на нарушения, допущенные самими участковыми комиссиями при подведении итогов голосования и составлении протоколов об итогах голосования, то предметом оспаривания фактически являются решения соответствующих участковых комиссий. В случае если рассмотрение требований о признании незаконными решений участковых избирательных комиссий, комиссий референдума об итогах голосования неподсудно данному суду, то заявление в отношении таких требований возвращается заявителю на основании п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, поскольку проверка законности решений участковых комиссий может осуществляться судом, к подсудности которого законом отнесено рассмотрение дела. Иное вступило бы в противоречие с положениями ч. 1 ст. 47 Конституции РФ. 4. Исходя из положений ч. 1 комментируемой статьи, п. п. 1. 2, 9 ст. 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ в случае отмены решения комиссии об итогах голосования, результатов выборов, референдума суд вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - признать недействительными итоги голосования, результаты выборов, референдума. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц суд не вправе осуществлять подсчет голосов и определять результаты выборов, референдума, поскольку в силу положений п. 1 ст. 70, п. 11 ст. 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение этих вопросов относится к компетенции соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. В этом случае в решении указывается на необходимость проведения комиссией повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума. 5. Если срок полномочий соответствующей комиссии истек, суд не вправе определять, какая комиссия должна произвести повторный подсчет голосов. Решение этого вопроса относится к компетенции комиссии, которая организовала подготовку и проведение выборов, референдума. 6. Главы 23 и 26 ГПК РФ не содержат особенностей относительно возможности оглашения судом резолютивной части решения и отложения составления мотивированного решения суда по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Поэтому по делам данной категории суд в силу ч. 1 ст. 246 ГПК РФ вправе огласить только резолютивную часть решения (ч. 2 ст. 193 и ст. 199 ГПК РФ). Вместе с тем по делам, рассмотренным в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования необходимо принимать меры к составлению мотивированного решения в максимально краткие сроки, имея в виду установленный пятидневный срок для подачи апелляционной жалобы по этим делам. 7. Полномочия суда, принимающего решение по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, содержатся в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи. 8. Признав оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, суд удовлетворяет заявление и возлагает обязанность на указанные органы и лица восстановить в полном объеме нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. 9. Если обращение заявителя было обусловлено бездействием соответствующих органов или должностных лиц, то суд для обеспечения условий реализации избирательных прав и права на участие в референдуме своим решением обязывает их совершить определенные действия. 10. В решении об определении срока назначения даты выборов суд в соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ, п. 9 ст. 10 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ указывает: основания для определения срока назначения даты выборов, избирательную комиссию, которая должна ее назначить, и срок, в течение которого должна быть назначена дата выборов; нормативный правовой акт, на основании которого будут проводиться выборы; срок полномочий и число депутатов представительного органа местного самоуправления; наименование выборной должности местного самоуправления и срок полномочий этого лица и др. 11. В случае отмены решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов (п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) суд вправе возложить на комиссию обязанность зарегистрировать кандидата, список кандидатов, если при рассмотрении дела не были установлены иные основания для отказа в регистрации. 12. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи на решение (определение) суда по данной категории дел, вынесенное в период избирательной кампании, кампании референдума, до дня голосования (независимо от вида избирательного спора), апелляционная (частная) жалоба может быть подана в течение пяти дней со дня принятия судом решения (определения). 13. Решения (определения) судов, вынесенные в день голосования и после дня голосования, могут быть обжалованы на общих основаниях (ст. 321 ГПК РФ) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (со дня вынесения определения судом первой инстанции). 14. Решения по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации вступают в законную силу по общим правилам, предусмотренным ч. 1 ст. 209 ГПК РФ: по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы, а в случае подачи апелляционной жалобы - после рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, если решение суда не отменено. 15. В соответствии со статьей 210 ГПК РФ решения по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме приводятся в исполнение после их вступления в законную силу за исключением решений о включении гражданина в список избирателей, участников референдума и о назначении муниципальных выборов, которые согласно ст. 211 ГПК РФ и п. 9 ст. 3 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ подлежат немедленному исполнению. 16. Решение суда об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) в силу ч. 4 ст. 260. 1 ГПК РФ не может быть обращено к немедленному исполнению. 17. Решения по иным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд вправе обратить к немедленному исполнению только по инициативе заявителей и при наличии обстоятельств, названных в ч. 1 ст. 212 ГПК РФ. 18. Решение суда, вступившее в законную силу, направляется руководителю соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, председателю избирательной комиссии, комиссии референдума, должностному лицу и подлежит исполнению в указанные судом сроки (ч. 1 комментируемой статьи). 19. Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ " О судебной системе в Российской Федерации", ч. 8 ст. 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ " О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и п. 3 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, решение суда обязательно для исполнения и служит достаточным основанием, в частности, для регистрации кандидата, списка кандидатов (восстановления их регистрации), не требуя какого бы то ни было подтверждения со стороны соответствующей комиссии. 20. При рассмотрении данной категории дел суды не должны оставлять без внимания выявленные недостатки в деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, общественных объединений, должностных лиц, способствовавшие нарушению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и (или) создававшие препятствия для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дел данной категории, используя предоставленное им ч. 1 ст. 226 ГПК РФ право вынесения частного определения < 795>. -------------------------------- < 795> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года N 5 " О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 6; СПС " КонсультантПлюс".
21. О порядке исчисления процессуальных сроков см. содержание и комментарий к ст. ст. 107, 108 ГПК РФ. 22. См. также комментарий к ст. ст. 198, 206, 259 ГПК РФ.
Глава 26. 1. ВРЕМЕННОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА, ПОДЛЕЖАЩЕГО РЕАДМИССИИ, В СПЕЦИАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Статья 261. 1. Подача заявления о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении
Комментарий к статье 261. 1
1. Под реадмиссией в гражданском процессе подразумевается передача запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными в соответствии с положениями межгосударственного соглашения либо иного международного договора < 796>. -------------------------------- < 796> См., к примеру: распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2010 года N 1157-р " О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии" // Собр. законодательства РФ. 2010. N 29. Ст. 3956.
2. К числу иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в гражданском процессе согласно п. 1 Положения о пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы < 797> следует относить иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации < 798>. -------------------------------- < 797> См.: Постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 года N 555 " Об утверждении Положения о пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы" // Собр. законодательства РФ. 2009. N 30. Ст. 3801. Далее для краткости - Положение о пребывании иностранных граждан, подлежащий реадмиссии в специальных учреждениях ФМС. < 798> Далее для краткости - " иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии".
3. Федеральными органами исполнительной власти в сфере миграции в настоящее время являются учреждения Федеральной миграционной службы России. Соответственно, в настоящее время заявление о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом. 4. Специальными учреждениями, в которых временно размещаются иностранные граждане, подлежащие реадмиссии, являются подведомственные Федеральной миграционной службы России центры для содержания лиц, подпадающих под реадмиссию < 799>. -------------------------------- < 799> См.: Приказ Федеральной миграционной службы РФ от 25 мая 2009 года N 122 " О порядке премирования руководителей федеральных государственных учреждений Федеральной миграционной службы" // Рос. газета. 2009. 28 августа.
5. Временное размещение предполагает проживание иностранного гражданина в Центре для содержания лиц, подпадающих под реадмиссию, до завершения срока, указанного в судебном решении о реадмиссии. 6. По общему же правилу временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, когда между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии (ч. ч. 6 и 12 ст. 32. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" < 800> ). -------------------------------- < 800> См.: Собр. законодательства РФ. 2002. N 30. Ст. 3032.
7. Если в установленный судом срок передача (депортация) иностранного гражданина осуществлена не была, территориальный орган Федеральной миграционной службы России обязан обратиться в суд с заявлением о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении. Суд обязан принять такое заявление и рассмотреть его. 8. См. также комментарий к ст. ст. 245, 261. 2 ГПК РФ.
Статья 261. 2. Срок подачи заявления о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении
Комментарий к статье 261. 2
1. Временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется на основании решения директора Федеральной миграционной службы, его заместителя или руководителя территориального органа Федеральной миграционной службы (п. 4 Положения о пребывании иностранных граждан, подлежащий реадмиссии, в специальных учреждениях ФМС). Именно таковое в ч. 1 комментируемой статьи именуется " помещением иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение" или его заместителя (ч. 4 ст. 32. 2 Федерального закона " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ). 2. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, информация о временном помещении в специальное учреждение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, направляется территориальным органом Федеральной миграционной службы России в дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного лица. По требованию иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, указанная информация должна быть направлена безотлагательно (п. 11 Правил внутреннего распорядка специальных учреждений, предназначенных для временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации < 801> ).
|
|||
|