Рис. 6.Меню Modeокна DopeSheet
Рис. 6. Меню Modeокна DopeSheet
После этого в левой части DopeSheet появятся все ключи Shape выделенного объ- екта. В нашем случае это будет Key 1 (рис. 7).
Рис. 7 Здесь указываются ключи объекта
Создавать анимацию с помощью этого редактора очень просто. Попробуйте подви- гать слайдер в окне (см. рис. 7). При изменении значения Value происходит ав- томатическая установка ключа в текущем кадре сцены.
Соответственно, анимация ключей Shape осуществляется по алгоритму: 1. Установить начальный кадр в Timeline. 2. Выбрать желаемое значение ключа Shape в окне DopeSheet. 3. Установить конечный кадр.
4. Выбрать иное значение параметра Value. 5. В этом случае будут созданы ключи, которые появятся в самом DopeSheet, Graph Editor и на Timeline (рис. 8).
Рис. 8Ключи в окне DopeSheet
Хотя в режиме ShapeKey Editor позволяется создавать ключи Shape, все же главное назначение редактора DopeSheet в управлении анимацией. Допустим, имеются несколько ключей Shape, которые создают различную мимику лица. В окне редактора будут одновременно показываться все анимации Shape с ключами. Путем перемещения ключевых кадров в правой части редактора можно управлять временем старта и завершения каждой анимации Shape. Для этого нужно выделить правой кнопкой мыши ключ и переместить на новое место (< G> ). Можно и удалить ненужные ключевые кадры Shape при помощи функции Delete (< X> ).
|