Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РУССКОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 В. ТВОРЧЕСТВО Д.Г. ЛЕВИЦКОГО,  В.Л. БОРОВИКОВСКОГО



 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ART-МЕНЕДЖМЕНТА

 

К защите допустить.

Заведующий кафедрой

___________ А. В. Трошкин, к. пед. наук

«_____» __________ 2019 г.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

РУССКОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 В. ТВОРЧЕСТВО Д. Г. ЛЕВИЦКОГО,  В. Л. БОРОВИКОВСКОГО

Студентки 2 курса группы Портас И. А. Направления подготовки 54. 03. 01 Дизайн Ивановой А. В. Руководитель: ст. преп. Данильян Л. В. Национальная шкала__________________ Количество баллов _____Оценка ECTS____ Члены комиссии ______ _________________                       ______ ________________                         _______ _________________

 

 

г. Донецк-2019 год

Дмитрий Григорьевич Левицкий

(1735-1822)

Дмитрия Григорьевича Левицкого можно по праву назвать одним из наиболее значительных мастеров, которые относятся к славной плеяде художников восемнадцатого века. Творчество его считается кульминационной точкой в развитии русского портрета восемнадцатого века. Своими работами художника как будто подводит итог всему, что было сотворено за прошедший период, заложив при этом новые основы в области реалистического русского портрета.

Миссия этого человека заключалась в том, что он сумел явить собой истинный пример живописца, обладающего редким даром, став при этом своеобразным зеркалом, мимо которого проходят действующие лица всей эпохи.

Родился в 1735 году, в семье украинского сельского священника Григория Носа. Способности Дмитрия к живописи проявились еще с детства ­– с помощью отца, который был известным мастером по гравировке портретов, работ религиозной тематики, выполнял заказы Духовной киевской академии.

До двадцати трех лет начальной художественной школой для юноши является работа с отцом и с художником Антроповым Алексеем Петровичем. Последний оказал огромное влияние на профессиональное формирование будущего живописца. Большой опыт получил Дмитрий Григорьевич, участвуя вместе с отцом в росписи стен Андреевского собора в Киеве, под руководством Антропова.

Дружба и ученичество с Антроповым не прекращается и после переезда Дмитрия Григорьевича в 1758 году в Санкт-Петербург. Поступив в Императорскую Академию художеств, он продолжает брать у него, в качестве его помощника участвует в художественных мероприятиях по подготовке ко-ронации Екатерины II в Москве, пишет картины, посвященные членам импера-торских семей.

Прежде чем прийти к своему основному призванию, написанию портре-тов, Дмитрий Григорьевич пробует себя в разных видах деятельности и жанрах: он устанавливает декорации, делает гравюры, живописные композиции, и иконописью.

Его портреты обычных людей  отличаются правдивостью, жизненностью, часто и социальной подчеркнутостью, но всех их объединяет стремление автора к естественности и индивидуальности каждого персонажа.

 В тридцать пять лет Левицкому присвоено звание академика художественных наук. С 1771 года Дмитрий Григорьевич занимается преподавательской деятельностью. С 1786 по 1788 года, а затем с 1807 года Левицкий – член совета в Академии художеств.

В последние годы жизни художник почти не рисовал, у него началась болезнь глаз. Скончался Дмитрий Григорьевич в 1822 году и был похоронен на Смоленском кладбище.

Работы Левицкого узнаешь сразу, по мягкости и в то же время насыщенности тонов, по знаменитым солнечно-золотистым оттенкам, по неповторимым персонажам, красивым своим внутренним светом, который талантом автора непременно высвобождается в каждом полотне.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.