![]()
|
||||||||
РУССКОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 В. ТВОРЧЕСТВО Д.Г. ЛЕВИЦКОГО, В.Л. БОРОВИКОВСКОГОСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ART-МЕНЕДЖМЕНТА
К защите допустить. Заведующий кафедрой ___________ А. В. Трошкин, к. пед. наук «_____» __________ 2019 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
РУССКОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 В. ТВОРЧЕСТВО Д. Г. ЛЕВИЦКОГО, В. Л. БОРОВИКОВСКОГО
г. Донецк-2019 год (1735-1822) Дмитрия Григорьевича Левицкого можно по праву назвать одним из наиболее значительных мастеров, которые относятся к славной плеяде художников восемнадцатого века. Творчество его считается кульминационной точкой в развитии русского портрета восемнадцатого века. Своими работами художника как будто подводит итог всему, что было сотворено за прошедший период, заложив при этом новые основы в области реалистического русского портрета. Миссия этого человека заключалась в том, что он сумел явить собой истинный пример живописца, обладающего редким даром, став при этом своеобразным зеркалом, мимо которого проходят действующие лица всей эпохи. Родился в 1735 году, в семье украинского сельского священника Григория Носа. Способности Дмитрия к живописи проявились еще с детства – с помощью отца, который был известным мастером по гравировке портретов, работ религиозной тематики, выполнял заказы Духовной киевской академии. До двадцати трех лет начальной художественной школой для юноши является работа с отцом и с художником Антроповым Алексеем Петровичем. Последний оказал огромное влияние на профессиональное формирование будущего живописца. Большой опыт получил Дмитрий Григорьевич, участвуя вместе с отцом в росписи стен Андреевского собора в Киеве, под руководством Антропова. Дружба и ученичество с Антроповым не прекращается и после переезда Дмитрия Григорьевича в 1758 году в Санкт-Петербург. Поступив в Императорскую Академию художеств, он продолжает брать у него, в качестве его помощника участвует в художественных мероприятиях по подготовке ко-ронации Екатерины II в Москве, пишет картины, посвященные членам импера-торских семей. Прежде чем прийти к своему основному призванию, написанию портре-тов, Дмитрий Григорьевич пробует себя в разных видах деятельности и жанрах: он устанавливает декорации, делает гравюры, живописные композиции, и иконописью. Его портреты обычных людей отличаются правдивостью, жизненностью, часто и социальной подчеркнутостью, но всех их объединяет стремление автора к естественности и индивидуальности каждого персонажа. В тридцать пять лет Левицкому присвоено звание академика художественных наук. С 1771 года Дмитрий Григорьевич занимается преподавательской деятельностью. С 1786 по 1788 года, а затем с 1807 года Левицкий – член совета в Академии художеств. В последние годы жизни художник почти не рисовал, у него началась болезнь глаз. Скончался Дмитрий Григорьевич в 1822 году и был похоронен на Смоленском кладбище. Работы Левицкого узнаешь сразу, по мягкости и в то же время насыщенности тонов, по знаменитым солнечно-золотистым оттенкам, по неповторимым персонажам, красивым своим внутренним светом, который талантом автора непременно высвобождается в каждом полотне.
|
||||||||
|