Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Л. Бетховен. Соната op. 7, №4



Л. Бетховен. Соната op. 7, №4

 

 

 

В музыке 20 и 21 веков категория модуляции как перемены тональности сохраняет свое значение в той мере, в какой композиторы придерживаются тонального мышления и используют музыкальные формы классического типа.

 

 

Задание 2 (на повторение):

Раскодировать гармоническую цифровку по теме «энгармоническая модуляция». В данном случае предлагается достаточно редкий тип модуляции через малый уменьшенный септаккорд.

Подсказки:

1)Тональный план: A – dur – fis-moll – A-dur (затакт 4 такта) – F-dur;

2) 4 VII43 г – 4 – заменный тон терции. Вводный терцквартаккорд с квартой («Рахманиновская гармония»). В fis-moll – cи – ре – ми диез – ля.

 

 

                                                                                                                                                                            

                     

                                   1T53 II7г D43b5 1T53      1T53   II7г = 4VII43г t53 1T53

                

II7г      D43b5 1T53 II7г =DDVII7 K64     D53#5  3T53

Задание 3 (на повторение):

Определить степени родства тональностей и написать общие для них аккорды.

F-dur – e-moll

A-dur – F- dur

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.