|
|||
Л. Бетховен. Соната op. 7, №4 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Л. Бетховен. Соната op. 7, №4
В музыке 20 и 21 веков категория модуляции как перемены тональности сохраняет свое значение в той мере, в какой композиторы придерживаются тонального мышления и используют музыкальные формы классического типа.
Задание 2 (на повторение): Раскодировать гармоническую цифровку по теме «энгармоническая модуляция». В данном случае предлагается достаточно редкий тип модуляции через малый уменьшенный септаккорд. Подсказки: 1)Тональный план: A – dur – fis-moll – A-dur (затакт 4 такта) – F-dur; 2) 4 VII43 г – 4 – заменный тон терции. Вводный терцквартаккорд с квартой («Рахманиновская гармония»). В fis-moll – cи – ре – ми диез – ля.
1T53 II7г D43b5 1T53 1T53 II7г = 4VII43г t53 1T53
II7г D43b5 1T53 II7г =DDVII7 K64 D53#5 3T53 Задание 3 (на повторение): Определить степени родства тональностей и написать общие для них аккорды. F-dur – e-moll A-dur – F- dur
|
|||
|