Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОДУЛЯЦИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Ф. Шопен. Мазурка op. 33 №3



МОДУЛЯЦИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Чтобы лучше понять изложение материала о модуляции предлагается (повторно) общая схема разновидностей модуляции:

Постепенная и энгармоническая модуляции были рассмотрены ранее. Как видно, из схемы энгармоническая модуляция относится к разряду внезапных. Ознакомимся последовательно с остальными видами внезапной модуляции.

 

Задание 1: конспект

 

 

1) Модуляция-сопоставление используется на гранях разделов формы. Один из разделов заканчивается в одной тональности, а следующий за ним начинается без подготовки в новой тональности.

Пример: экспозиционный период мазурки Шопена заканчивается в тональности C-dur, а середина начинается с субдоминанты гармонической в тональности As-dur.

 

Ф. Шопен. Мазурка op. 33 №3

 

 

1) Модуляция мажоро-минорными средствами (через трезвучие VI низкой ступени) встречается уже у венских классиков, но наибольшее распространение получила в творчестве романтиков с возрастанием красочных эффектов в музыке. Суть ее состоит в том, что трезвучие VI низкой исходной, либо последующей тональности может принимать на себя функцию перехода.

В такой модуляции могут участвовать любые средства мажоро-минора. Самый распространенный путь перехода через нVI53.

Пример: в данном фрагменте тоническое трезвучие G-dur приобретает значение нVI53 тональности H-dur.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.