Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис.2. Уровни …. детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента



Рис. 2. Уровни ………. детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента

 

Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о том, что большинство детей экспериментальной группы имеют …. уровень ….. ….. Следовательно, с дошкольниками необходимо проводить целенаправленную работу по …. …… …...

Результаты, полученные в ходе диагностики, будут учитываться при проведении формирующего этапа эксперимента, в ходе которого будут создаваться условия, способствующие …… у детей старшего дошкольного возраста.

 

2. 2 Реализация …… у………. . .

В данном параграфе описывается работа по созданию и проверке эффективности условий для формирования ………. у. …...

Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № …. » города Н…………. ка в феврале-марте 201……года. В эксперименте участвовала группа обследованных детей.

В качестве основных задач формирующего эксперимента выступали:

1. Подобрать дидактические игры для формирования ……. в соответствии с возрастом; на основе подобранного материала создать комплекс дидактических игр для формирования ……………. у ……….;

2. Подобрать и изготовить наглядный  материал для комплекса дидактических игр;

3. Составить перспективный план;

4. Реализовать комплекс дидактических игр в режимных моментах и на занятиях по математическому развитию.

Дидактические игры для формирования связной монологической речи подбирались с учетом результатов диагностики на констатирующем эксперименте.

Мы выяснили, что детям сложно ………….., выделять ……….., соблюдать ………….., составлять ……. Или другое, то, что ты выявила на во время диагностики у конкретных детей – сложности, которые они испытывают.

Поэтому игры подбирались с учетом принципа от простого к сложному. Всего было подобрано …. игр, которые реализовывались в ходе ч….. х этапов, по …. -….. игр на каждом этапе. И внутри самих этапов игры так же были расставлены от простых к более сложным. Подбирая игры в комплекс, мы руководствовались работами таких авторов, как ….., ….., ….. и др. [3; 11; 13; 15; 16; 26].

На первом этапе мы ставили целью научить детей ……….., и с постепенным усложнением к четвертому этапу дети должны были научиться ……………..

Так как в нашем комплексе были игры, которые помимо речевого материала требовали наглядного оборудования, мы подготовили различный наглядный материал. Например, для игры «Найди лишнюю картинку» мы подготовили серии картинок с различной тематикой: «Огород», «Рыбалка», «Яблоко» и т. д. Для игр, где требовался только речевой материал, мы подбирали различный словесный материал, чтобы эту же игру можно было провести несколько раз. Так же, разнообразие речевого материала позволяло воспитателю проводить эти игры в группе, использовать их на занятиях по развитию речи, либо индивидуально.

Далее нами был составлен перспективный план. Работа была рассчитана на два месяца, но конкретных сроков мы не обозначали, т. к. понимали, что наш перспективный план может претерпеть изменения в ходе нашей работы. Мы исходили из того, что, возможно, не все дети справятся с играми. А кто-то, наоборот, справится хорошо и с ним не понадобится проводить все игры из этапов. Мы наметили, что игры будут проводиться 2-3 раза в неделю. Переход на следующий этап не будет осуществляться, пока все дети не справятся со всеми подобранными играми на текущем этапе.

Реализовали комплекс дидактических игр и воспитатель, и экспериментатор, т. к. одним из условий нашей работы было то, что работа по формированию …… проводится на протяжении всего дня – в ходе режимных моментов и на занятиях по …... В дни, когда экспериментатор не приходил в детский сад, с детьми работала воспитатель. Она проводила игры из комплекса в режимных моментах: на прогулке, во время бесед с детьми и индивидуально, а так же использовал игры на занятиях по ………. В играх воспитатель использовала тот наглядный материал, который ему предоставлял экспериментатор, ….. материал педагог мог подбирать сам, либо использовать тот, что уже использовался с детьми.

К реализации перспективного плана мы приступили ….. февраля 201….. г.

В ходе первого этапа, целью которого было ……………, были проведены все подобранные игры; отдельные игры («………», «….. ») были проведены несколько раз для лучшего закрепления формируемого ….. На данном этапе у некоторых детей возникали сложности – им было трудно определить тему. И. А. ….. очень сложно включался в игры, с ним была проведена индивидуальная работа: эти две игры были проведены еще два раза, но с другим речевым материалом, и когда проводилась последняя игра на данном этапе, в подгруппе детей, он показал себя гораздо лучше. У остальных детей не наблюдалось таких трудностей, и с ними не нужно было дополнительно работать индивидуально.

Лучше всего дети справлялись с игрой «….. », т. к. в этой игре был …., поэтому задание воспринималось детьми легче. Пожалуй, самой сложной на этом этапе для детей была игра «……………». Детям было сложно …………….., и большинство детей …………, которое услышали, а не …………..

К концу этапа все дети овладели …………….. Некоторые дети (……….., …………, ………….. ) научились …………, но иногда допускали ошибки, но их результаты были все равно лучше, чем в самом начале. Поэтому мы смогли перейти ко второму этапу нашей работы.

Целью второго этапа было ………………..

И дальше снова описываешь что проводила, какие игры, Какие вызвали трудности, какие были легки для детей. У каких детей какие трудности возникали, почему. И т. д.

К концу второго этапа мы отметили …………………………

Третий этап,

 

И другие этпы, если они запланированы.

Так же необходимо указать какие дети как справились с играми, какие сложности у ого из них возникали, почему. Что ты делала, чтобы преодолеть эти сложности

Все ли этапы плана формирующей работы были завершены.

На какие подгруппы разделились дести во время поведения этого этапа эксперимента. Почему, чем они характеризовались. Как строилась работа с этими подгруппами.

….

Во время формирующего эксперимента внимание уделялось умению детей ……, ……………., составлять …………, ………….

Нельзя однозначно сказать, что у всех детей была сформирована …………., но ее элементы появились у многих детей, с которыми была проведена работа.

К концу нашей работы мы отметили, что часть детей (…….. ) стала более ………..; их ……………., когда …………; дети стали чаще ………….; в детской ……………. появилось больше ………; не возникало значительных трудностей с ……………. У большей части детей (…………………….. ) мы так же можем отметить улучшения: ………….., ……………….., ………….  Остается для них сложным…………….. У некоторых детей (……………) достижения в  ……….. так и остались очень незначительными.

Таким образом, условия, которые мы создавали на формирующем этапе работы, показали, что произошли положительные изменения в ……………..: они научились …………., ………., более ……………, перестали …………. .

 ……. работа должна быть продолжена.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.