Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 1 - Уровни …. у детей старшего дошкольного возраста



 

Для подтверждения выдвинутой гипотезы была организована и проведена экспериментальная работа. Эксперимент проводился на базе МБДОУ «Детский сад № ………» г. Н…………ка. Выборку исследования составили 15 детей старшего дошкольного возраста (прил. 1, табл. 1).

Экспериментальная работа состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов.

В данном параграфе описывается ход и результаты констатирующего этапа эксперимента, целью которого было выявление уровня ………. у детей старшего дошкольного возраста. Для реализации данной цели мы использовали такие методы, как …., … с воспитателем, а так же диагностические задания.

Эксперимент проходил на базе МБ ДОУ «Детский сад № …. » г. Н…. ка в ноябре 201…года.

В обследовании принимали участие …. детей в возрасте 5-6 лет. Все дети …….

Сначала мы проводили беседу с воспитателем, целью которой было выявление особенностей организации работы воспитателя по ……. у детей старшего дошкольного возраста. В ходе беседы мы выяснили, что для …… …… воспитатель работает ….., закрепляя …., исправляет ошибки …. побуждает детей к ….. Воспитатель регулярно ………., а затем организует ……; на занятиях для ….. используется …… материал, разнообразные задания, …., игры…. и игровые приёмы. Педагоги стараются привлекать ….., организуя …...

После беседы с воспитателем мы проводили наблюдение, которое проходило во вторую половину дня, когда у детей была свободная от занятий деятельность. За каждым ребёнком мы наблюдали в течение 15 минут и ….., …... Так же мы смотрели, как дети ….. на занятиях и в специально организованной воспитателем деятельности. Во время наблюдения, мы выяснили, что … из … детей ….. …, …, …. Эти дети в течение 15 минут ….. более ….. Один ребёнок практически всё время ….. Отвечал только на вопросы сверстников, односложными ответами. 3 детей говорили мало, только со сверстниками. Они занимались изобразительной деятельностью и общались только по поводу своих рисунков («Дай мне вон тот карандаш»; «Смотри, что нарисовал» и т. п. ). результаты этих четверых детей были низкими – в общей сложности за 15 минут они сказали менее 20 слов. Остальные дети показали средний результат – от 20 до 50 слов за 15 минут. Эти дети были довольно активны, они играли и общались в ходе игры.

Для диагностики …. детей … мы использовали методику «……», целью которой было выявление …., умения …., правильно….. Результат оценивался в баллах: (либо те варианты оценивания, которые даются в авторских диагностических методиках, которые находятся в приложении и использовались вами для диагностики )

1 балл – ….

2 балла …..

3 балла – ребёнок …..

4 балла – ребёнок …..

5 баллов - ребёнок …...

С первой частью методики (беседой) справились почти все дети. С удовольствием рассказали …., что …, с …, почему …., что …. и т. п. Со второй частью методики (игровой ситуацией) почти у всех детей возникли затруднения. Детям были необходимы наводящие вопросы и подсказки. Большинство детей отвечали на наводящие вопросы краткими, односложными ответами или жестами. А двое детей даже при помощи наводящих вопросов не смогли справиться с данным заданием.

Результаты получились следующие:

- по 1 баллу набрали 2 ребенка;

- по 2 балла получили 6 детей;

- 1 ребенок набрал 3 балла

- 1 ребенок набрал 4 балла

Далее проводился диалог по картинке для выявления интереса к общению, умения задавать и отвечать на вопросы (прием рекомендован В. И. Яшиной, 1998). Результат так же оценивался в баллах: по 2 балла получили 6 детей, по 3 балла получили 3 ребенка, 1 ребенок получил 5 баллов.

В ходе проведения мы выяснили, что не все дошкольники проявляют интерес к общению. Активность в ….. проявили лишь …. ребенка, остальные были …, стремились …. от экспериментатора и ….. Так же мы отметили, что все дети умеют ….. Но большинство детей отвечали на …., иногда использовали ….. Задавать же вопросы могут всего трое детей (Андрей Н., Кристина Д., Маргарита К. ). Всем остальным детям требовалась помощь со стороны взрослого.

Далее мы использовали методику «….. » (Авторы …., …… О. Н. ) с целью выявления умения ребёнка …... Результат так же оценивался в баллах:

1 балл - ….

0 баллов –  ………

И т. д.

С данным заданием справились …. детей из …... Дети внимательно ….. По их ответам ….. сделали вывод, что дети хорошо ….. а. Но ответы ….. все-таки вызвали затруднения («Что ёжик видел в лесу? » и «Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко? »). Мы связываем это с тем, что ответ на первый вопрос был представлен в нескольких предложениях. Поэтому дети отвечали, но давали неполный ответ. А второй вопрос был сложным, потому что в тексте прямо не называлась причина смены звезд на солнце, и детям нужно было догадаться.

Обобщая данные, полученные после проведения методик и наблюдения, мы выявили 3 уровня развития ……… и сопоставили с ними результаты детей.

Высокий уровень  (…-… баллов). Ребенок быстро устанавливает контакты, является инициатором при вступлении в разговор (поднимает руку, начинает говорить или выражает желание вербально: «Можно я скажу, расскажу»), умеет слушать, строит общение с учетом ситуации, ясно выражает свои мысли. В речи ребенка присутствуют паузы (период задумывания и программирования высказывания, т. е. периоды напряженной умственной деятельности, связанной с решением мыслительной задачи «Что сказать? » и «Как сказать? », «Нет, я лучше вот так скажу»). Свободно обращается к взрослому и сверстникам по разным поводам, выражает просьбы, задает вопросы. Обладает быстрыми речевыми реакциями и в диалоге и в других ситуациях. Выбор игр и игровые увлечения связаны с речью. Предпочитает словесные игры, является инициатором игры. Игровая деятельность сопровождается комментариями, вопросами, рассказами.  

Данный результат показали 10% детей.

Средний уровень (…-…баллов). Ребенок умеет устанавливать контакты, но инициатива в общении проявляется редко, не всегда умеет слушать, недостаточно учитывает ситуацию общения, излагает свои мысли с паузами и подсказками, может испытывать затруднения при ответе на некоторые вопросы, иногда отвечает на них при помощи подсказок, самостоятельно не выражает желание высказаться. В высказываниях не наблюдается структурирования из-за отсутствия периода обдумывания. Иногда ребенок использует жесты, заменяющие речь. Не всегда способен самостоятельно влиться в игру или начать ее…………

Такой результат показали 30% детей.

Низкий уровень (от 5 и меньше баллов). Ребенок, не умеет ……….,   не проявляет………, не способен ……………, не всегда умеет ……………, не учитывает ………., испытывает затруднения при …………., иногда не может ……….. даже при помощи педагога, проявляет ……….. Сам. не ……. В ходе …….. требуется помощь взрослого. .. ….. ……..

Данный результат показали 60% детей.

Установленные уровни ….. у детей …. представлены в таблице 1, рисунке 1.

 

Таблица 1 - Уровни …………. у детей старшего дошкольного возраста

Дети экспериментальной группы

Наблюдение

Методики

Сумма

баллов

Уровень

     
1.          

 

 

   
2.          

 

 

   
3.          

 

 

   
4.          

 

 

   
5.          

 

 

   
6.          

 

 

   
7.          

 

 

   
         

 

 

   
9.          

 

 

   
10.          

 

 

   
                       

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.