|
|||
2а) «Стивидорная Н8» (СН8) © [2] ☺2а) «Стивидорная Н8» (" СН8" ) © [2] ☺ Вяжется этот узел, и два нижеследующих, из того же исходного положения, что и Направленная 8ка (верхний рисунок) – добавлением шлагов. В данном случае это дополнительный шлаг петлёй – по схеме вязки Стивидорного522 узла-стопора. В «инженерном» плане новообразованный узел – это нечто вроде мини-гибрида Направленной 8ки и Клемхайста. – В результате здесь усилена линия как правого плеча магистрали (за счёт обжимной составляющей силы трения, уменьшающей Разрывную силу ещё до «разрывного перегиба»), так и левого (именно оно слабее в Н8), но в меньшей степени, – за счёт более полого перегиба верёвки по ходу распределённого шлага, чем он был в Прямом (для магистрали) узле Н8. ... А всё это вместе означает, что узел стал крепче и в целом – в «транзитном» смысле. – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – 2б) «Усиленная Н8» (" УН8" ) или «Н8 со шлагами» © [2+] ☺ А это " наоборотный" вариант добавления шлагов – не петлёй, Такой вариант тоже прочнее и в целом. То есть здесь также усилены оба плеча магистрали (зеркально наоборот – в плане «чем» и «как»). Какой из этих двух вариантов прочнее, «на глаз» сказать точно невозможно. – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – «Двунаправленная 8ка» (" 2Н8" ) Вязка похожа на предыдущий узел, но здесь шлаг делаем один и более длинный – это будущая правая петля. Нагружать («по шерсти») можно обе петли – разница (! ) Применять узел целесообразно только (1) в ситуации, когда есть потребность нагрузить обе его петли (каждую в свою сторону), иначе серьёзная тяга на петле нагруженной может просто «втащить» в узел не нагруженную – тем самым узел ликвидировав; 2) либо же как [узел для укорочения троса], не для сильной тяги – от интенсивной нагрузки узел не сползёт, просто его трудно будет развязать. (*источник* – стр. 22, Рис. 37) 3) «Констрикто-петля»1059 [4-3] Повтор #1045, – теперь в качестве срединной петли. /// Ещё изотоп. Затягиваем эту петлю сначала как концевую, и затем " выравниваем" её • Это самая «перпендикулярная» боковая петля – не косит ни влево, ни вправо. (! ) Данная петля в качестве срединной больше подходит именно для тяги перпендикулярной магистрали. – Например, можно быстро навязать ряд одинаковых петелек для подвеса чего-нибудь за много точек крепления на натянутой горизонтально верёвке – узлы компактны и не бросаются в глаза. • Недозатянутый сначала вправо ( + на скользкой верёвке) узел может ползти. – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –– – – – – – – «Двойная констрикто-петля»1094 Из Констриктора ещё много чего связать можно: ). Вот, к примеру, (! ) Для этой петли и следующей то же самое замечание, что и для 2Н8 выше. По сути это получается диагональныйПлоский узел, ходовые концы которого возвращены вдоль себя же (образуя петли) в центр узла, и там " сварены встык". В руках (а не на столе) связать её не так проблематично, как кажется на первый взгляд – нужно просто запустить «пальцы-загребущие» в петли Констриктора – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –– – – – – – – «Двойная петля-бабочка»1092(=2429) От предыдущего узел отличается • Лучше всего узел работает на симметричной нагрузке в боковые стороны, но можно нагружать его также и «вдоль», то есть относительно магистрали – узел держит в обоих направлениях. (! ) Но необходимо предварительно тестировать узел на ползучесть – в условиях, «приближенных к боевым» ( + с запасом). Возможное применение: во-первых, декоративное (красив, чертяка); во-вторых, ... придумайте сами: ). .... Например, можно от натянутой верёвки сделать боковые оттяжки, ввязав их в эти две петли Шкотовыми узлами.................... (и т. д. и т. п. ). --------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|||
|