|
|||
«Хирургический»1209 [~3] ♫«Хирургический»1209 [~3] ♫ Более надёжная модификация Прямого узла. Схема узла изменена незначительно, поэтому узел остаётся таким же простым для запоминания и быстрым в вязке. Развязать узел будет легче, если подраздёрнуть «свои» пары [ходовой-коренной] (одноцветные). Если же ходовые обрезаны коротко, то... да чего там вымудряться – режьте и узел: парой-тройкой сантиметров шнура как-то можно пожертвовать. Есть также и ещё одна модификация узла, гораздо более легко-развязываемая, – это “Улучшенный” Кинжальный («Трансформер-А»), представленный выше. – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – 4) «Встречная 8ка»1411 (сокр. " В8" ), тж. «Фламандский узел» [3-2] ♫ • Прочный и надёжный узел; единственно что некомпактный. • Применяется для соединения верёвок примерно одинаковой толщины. ... Несмотря на простоту устройства, держит даже на леске (не рекомендация – просто факт). Тяговым концам лучше выходить Предварительно затягиваем узел (также петля) Этот узел, по сути, является одним из вариантов улучшения Воровского1207 узла, так как его «сердцем» является именно он. Здесь он унадёжен от развязывания дополнительным обносом ходовыми концами коренных, и продеванием их для фиксации в нагруженные петли, – что и даёт нам в итоге две 8ки (и увеличивает также прочность узла). Теперь по поводу способа вязки – какими же, всё-таки, должны быть тяговые концы, «наружными» (рисунок) или «внутренними». – Действительно: в одних *источниках* нарисовано так, в других эдак, – должен же быть кто-то «не прав» (а? ). – Ну что ж, давайте разбираться. (Ещё раз: " наш" вариант – «наружный». ) Во-первых (о Паранойе), я никогда не поверю в то, что кто-то убился именно .... Аргументация оппонентов, что их «внутренний» вариант надёжнее потому, Далее. Держит нагрузку само «сердце», – это очевидно из того, что вторая пара петель сама по себе на рабочей тяге не затягивается(! ), но выполняет функцию Контрольных Узлов; и мы, затягивая их вручную (за ходовые), тем самым как бы «придвигаем КУ вплотную к узлу». И тут мы получаем прямо противоположную (для аргумента) ситуацию(! ): когда узел затянут в монолит с сохранением формы, то как раз если «крайними» являются не нагруженные петли, а эти «петли-КУ» (наш вариант), то они при маятниковых пропаданиях тяги мешают ослабляться рабочим «средним» петлям, подпирая их снаружи, – то есть, понадёжней-то будет как раз наш вариант! (Как говорится, «вы имели право сохранять молчание, а теперь всё вами сказанное использовано против вас в суде». ) J Теперь порассуждаем о прочности, – если хотите цитату от Авторитета, то вот что читаем у Скрягина: «Следует помнить, что обрыв веревки зависит от радиуса кривой, по которой завязана самая малая петля узла. » (от себя уточняю: не самая малая, а самая первая петля (по ходу тягового конца) – дальше Разрывная сила значительно ослабляется). ... Так вот, и без подсчета количества верёвок внутри «крайних» и «средних» петель, даже на глаз хорошо видно, что диаметр(≡ радиус) последних больше, – следовательно, наш вариант должен быть и по прочности лучше. (занавес).......................................................................................................... P. S. (! ) А вó т мне попалось и экспериментальное подтверждение (кстати, уже – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – «Альтернативный Фламандский» [3-2] По аналогии с предыдущим узлом несложно было сварганить вариант, где «сердцем» является не Воровской узел, а Прямой (с него и начинаем вязку). Затягивать узел следует за все концы попарно-поочерёдно, начиная с коренных. • По надёжности, в соотношении с Фламандским, этому узлу я бы дал балл P. S. Лично мне больше нравится Фламандский (из этих двух). А «альтер-Ф» можно считать запасным, ... или даже просто как узлопостроительный пример. – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – 5) «Регулируемый на схватывающих» Роберта Чиснела [~2] Узел повышенной прочности. Прочнее этот узел потому, что здесь нет ослабляющих верёвку «разрывных» перегибов, ... хотя поперечное сдавливание тоже отбирает свою " мзду" в виде скольки-то процентов прочности, но куда меньшую (зависит от материала). Здесь важно чтобы 2 верёвки «окна» под нагрузкой имели одинаковое натяжение. Проверить это легко – нужно взять их за середины и растянуть в стороны – если из «окна» получится правильный ромб, значит всё путём. Если же симметрии не выйдет и появится «пузо» в какую-то сторону, то вот её и необходимо подтянуть. • Лёгкость/быстрота развязывания узла зависит от того, насколько сильно он был обжат (плюс здесь двойная работа)... – так-то можно его и в легко-развязываемые определить. • И очевидным Плюсом конечно же является регулируемость узла. (! ) Здесь та же пометка что и для петли: на двух узлах Блейка ТТХ будут лучше, так как «блейк» верёвку зажимает не с одного края узла (как «чиснел»), а сразу с обоих. – « Регулируемый на схватывающих Блейка » пускай будет ему Имя. •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• 1. Если некий узел пополз на данной конкретной верёвке в конкретных условиях эксплуатации (и это уже установленный факт), то в будущем, при тех же самых «вводных», будет логичным воспользоваться другим, более надёжным узлом. 2.. .. КУ же целесообразно довязывать там, где либо наличествующий узел уже фактически ползёт (а перевязать его невозможно, трудно, или лень: ), либо это новое непроверенное сочетание «узел/обстоятельства», – тогда КУ, кроме того что будет страховкой-контрагайкой, ещё и выполнит ту саму функцию, по которой он, собственно, и назван – функцию контроля ( = инфа на будущее, п1 ). .... Вообще, КУ – вещь, конечно, полезная и нужная, – там, где Здравый Смысл ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
|
|||
|