![]()
|
|||
Ноктюрны. Ноктюрн №13 до- минор. Вальсы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Ноктюрны Ноктюрн (от фр. ночной) В XVIII веке ноктюрнами называли музыкальные произведения, исполняемые на открытом воздухе в ночное время, подобно серенадам. Применялось такое обозначение и по отношению к оперным «ночным» сценам. В XIX веке к жанру ноктюрна проявляется большой интерес. Один из первых пианистов-романтиков, ирландский композитор Джон Фильд утверждает жанр ноктюрна в качестве небольшой фортепианной пьесы лирического содержания (обычно в 3х частной форме). Фильда и считают родоначальником фортепианного ноктюрна. Писала в этом жанре также Мария Шимановская, соотечественница Шопена. Шопен создал 20 ноктюрнов. Писал на протяжении жизни и вознес этот жанр на высоту. Он сделал ноктюрн лирической инструментальной миниатюрой. Ноктюрн №13 до- минор Вальсы Вспомним в 18 веке, королем танцев был менуэт. А в 19 веке на этот трон воссел вальс, который получил широкое распространение во всех странах и городах Европы. Он проник всюду, даже в симфонию, в оперу, в балет…Вальс постепенно формировался, и постепенно превращается в романтическую фортепианную миниатюру. Это начинается у Шуберта. Он писал маленькие пьески(вальсы еще не концертного типа). Шопен возвысил этот жанр. Вывел на концертную пьесу. Шопен обращался к этому жанру на протяжении всего творческого пути. Вальс №7 до диез–минор. Поэтический, лирический.
|
|||
|