Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прелюдия №7, Ля мажор.. Прелюдия №20, до минор.



Прелюдия №7, Ля мажор.

Одна из самых миниатюрных в цикле. Для нее характерны изящество и неторопливость доверительной интонации, аккордовый склад звучания, благородное и светлое спокойствие музыки. В этом небольшом произведении слились воедино исторические традиции европейской музыки, сочетающие в себе и возвышенно-духовные и нежно-танцевальные истоки. Современники дали название этой прелюдии: «польская танцовщица». В ней смело можем сказать о жанровых корнях мазурки. Авторская ремарка dolce, предполагающая нежное исполнение, неторопливый темп, лирические 6-ты и «моцартовские задержания», рисуют мягкий, деликатный и чистый образ.

Прелюдия №20, до минор.

В послевоенной Варшаве был снят документальный фильм о разрушенном городе. Сопровождающей музыкой стала Прелюдия №20 Шопена. Ее смысл: трагическое, но сурово-величественное, эпическое сказание. Поступь траурного марша, шествия (благодаря мерному аккордовому движению с характерной ритмической формулой), которое постепенно удаляется (ff=> pp).

II. Этюды. Этюд – это инструментальная пьеса небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Ф. Шопен стал одним из первых композиторов, выведших Этюд на концертную эстраду. Этюд стал одним из излюбленных жанров исполнителей-виртуозов XIXстолетия.

В этом жанре композитор создал 27образцов. Шопен явился создателем фортепианного этюда, основанного на одном типе технической задачи.

Образный мир этюдов можно охарактеризовать словами великого русского поэта, лауреата Нобелевской премии, Б. Пастернака. «Этюды Шопена, названные техническими упражнениями, руководствами, скорее изучения, чем учебники. Это музыкально изложенные исследования по теории детства и отдельные главы фортепианного введения к смерти (поразительно, что половину из них написал человек 20ти лет), и они скорее обучают истории, строению вселенной и еще чему бы то ни было более далекому и общему, чем игре на рояле. Значение Шопена шире музыки. Его деятельность кажется нам ее вторичным открытием».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.