|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ЗАДАНИЕ 1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах «Компьютерной школы».
Порядок работы: · Вызовите программу Access. Для этого дважды щёлкните по программе Microcoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в которых появиться меню. · Включите мышкой переключатель Новая база данных и щёлкните по кнопке ОК. Появиться диалоговое окно. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных. · Щёлкните по кнопке Создать или нажмите клавишу (Enter). · В следующем окне выберите тип создаваемого документа (выберите соответствующую закладку). Вы создаёте таблицу, поэтому выберите закладку Таблица. Щёлкните по кнопке Создать. · Переходим к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щёлкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора. · В верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово «Фамилия», а не свою фамилию) и нажмите на клавишу (Enter). В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он задаётся Текстовый. Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню. · Заполните поля в Конструкторе данными из табл. 1. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какие задаёт сама программа).
Таблица 1
· Сохраните таблицу, щёлкнув по кнопке пиктографического меню. · В появившемся окне наберите имя таблицы Список и щёлкните по кнопке ОК. Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи, по которому удобно связывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа – номера записей. · Ответьте ДА. · Перейдите в режим таблицы, щёлкнув по кнопке. Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу (Enter), то маркер перейдёт в следующую ячейку.
· Заполните базу данных значениями из табл. 2.
Таблица 2
· Сохраните введённые данные. В результате вы получили таблицу, с которой можно работать. (каждый учащийся получает лабораторную работу)
Итог урока. 1. Что такое база данных? 2. В чём различие между фактографическими и документальными базами данных? 3. Что такое распределённая БД? 4. Приведите примеры информационных систем. 5. Что такое главный ключ записи? Какие бывают ключи? 6. Что такое запись, поле записи? Какую информацию они содержат? 7. Какие бывают типы полей? Что обозначает каждый из типов?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|