|
|||||||||||||||||
1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Объяснение нового материала. Учитель: Тема нашего урока: База данных. Создание и заполнение баз данных. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, которые нам понадобятся при выполнении практической работы. Система управления базами данных Access входит в стандартный набор прикладных программ пакета Microcoft Office, который – так сложилось исторически – используется практически в каждой организации нашей страны. Использование базы данных означает создание для практических целей запросов и отчётов. Скажите, где мы с вами можем хранить информацию? Ученик: Вся информация может храниться на бумаге (например, книжный каталог библиотеки, газета, журналы), в компьютере. Учитель: Правильно, действительно современным средством хранения информации и обработки данных является компьютер. Введём первое новое понятие, как база данных. Что же это такое? База данных – организационная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения.
База данных
Слайд 1.
Обслуживание пользователя осуществляет информационная система. Информационная система - это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно – программных средств для её хранения, измерения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем. Существуют следующие виды баз данных: 1. Распределённой базой данных называют, если различные части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединённых между собой сетью. Например, Интернет. 2. Реляционная база данных – базы данных с табличной формой организации.
поле 1 поле 2 поле 3 поле 4 поле 5
Слайд 2. Строка таблицы - запись. Столбец – поле. Каждое поле имеет имя: Дата, осадки, температура… Главным ключом в базе данных называют поле, значение которого не повторяется у разных записей.
|
|||||||||||||||||
|