|
|||
МОЛЧАНИЕ.. МОЛЧАНИЕ.. СТАРИК. Она не приедет. В том-то и дело. Она оставила портфель, ушла. А вчера вечером в криминальной хронике её показали по телевизору. Её возле вокзала нашли. Мёртвую. (Пауза.). МОЛЧАНИЕ.МОЛЧАНИЕ. ПАРЕНЬ. Ну? СТАРИК. Понимаете? Она сказала, что ценного там немного, есть деньги, да, деньги есть, не знаю - сколько, может быть и много, берегла на похороны или ещё зачем - похороны сейчас очень дорого! - так вот, ценного, так она сказала, тут ничего нет, просто ей лично дороги эти вещи, а у нее нет железной двери, решеток, она небогатый человек, как я понимаю, хотя может быть, просто скупа, кто его знает, а на деле есть у нее деньги, сейчас многие прикидываются бедными и несчастными, а на деле, нет, не то. Она уезжала и попросила меня поберечь, нет, сберечь это дело, этот портфель. Поняли теперь? ПАРЕНЬ. Ну? СТАРИК. Ну, вот и всё. Теперь этот портфель с деньгами или с чем-то там ценным - не знаю, что в нём - этот портфель у меня теперь. Он - на мне. ПАРЕНЬ. Ну? СТАРИК. Надо составить акт. Вот бумажечка, ручечка... МОЛЧАНИЕ. ПАРЕНЬ. (Вытянул руку перед собой. ) У меня на руке карлик. Возьми его за нос. (Старик, улыбаясь, взял пальцем воздух. ) Гы-гы. А он вот такого роста. (Поднял ладонь над другой ладонью так, что пальцы Старика оказались ниже живота “карлика”. ) СТАРИК. Что? ПАРЕНЬ. Ты чего, дядя, перегрелся? СТАРИК. Почему это? Нет, кажется... ПАРЕНЬ. Точно нет? СТАРИК. Нет. А что такое, почему? ПАРЕНЬ. А там что, фальшивые дензнаки в портфельчике? СТАРИК. Почему? ПАРЕНЬ. Да потому. Для чего акт-то? С какого пятерика акт-то, дядя? Приедет завтра и отдай ей взад этот сейф несгораемый. Чего ты Голландию гонишь? СТАРИК. Она не приедет. В том-то и дело. Она оставила портфель, ушла. А вчера вечером в криминальной хронике её показали по телевизору. Её возле вокзала нашли. Мёртвую. (Пауза. ) ПАРЕНЬ. Убили? СТАРИК. Сердце. Сказали - сердце. Понятно? МОЛЧАНИЕ. Парень улыбнулся, почесал голову, смотрит на Старика. ПАРЕНЬ. “Тёщин стул”, говоришь? Ну-ну. А этот? СТАРИК. “Царица ночи”. Цветёт раз в сто лет и только по ночам. Я не доживу, не увижу, наверное, его цветка. “Царица ночи”. Помните, в “Волшебной флейте” у Моцарта - тоже Царица ночи, ну, в опере... ПАРЕНЬ. Не помню. Забыл. Спой, а? СТАРИК. Что? ПАРЕНЬ. Ну, про “Царицу ночи” в опере - спой, а то я что-то запамятовал? Ну, как там? “Куда, куда вы удалились, пошли погадить, да провалили-и-ись! ” Так, нет? А, вот как: “Та-та, татарин-ёп-попа, тата, татарин-ёп-попа, ёп-поп-татари-на! ” Так? Или вот: “Братцы, да разве можно в дерьмо сырое макать пирожно-е! Е-е-е-е-е-е-е-е! ” СТАРИК. Что? ПАРЕНЬ. Ничего. Чешуя всё. Покандёхал я, дядя, дальше. Спел и пошёл. Встал, пошел к двери. СТАРИК. А мне что же с этим делать? ПАРЕНЬ. (Повернулся, улыбается. ) Я балдею с твоей простаты, дядя. Достань оттуда деньги, возьми себе, купи мороженку, или жвачку, или порнушный фильм - на что хватит, а остальное - выкинь на помойку. СТАРИК. Что? ПАРЕНЬ. Прикольный ты мужик. Ну, разложи по квартире всю эту мутату, что там, в сейфе: письма, фантики, фотографии, что ещё - нога засушенная от лягушки, презерватив от первой брачной ночи, да? Разложи вот, и любуйся на них, умиляйся и плачь. Не нравится? Ну, иди тогда в морг с портфелем с этим, засунь бабке своей все эти феньки под изголовье, пусть с портфелем её хоронят. Не нравится снова? Да что ты будешь делать! Ну, отнеси тогда в ментовку, дядя, доложи - так, мол, и так, мол. Нет? Опять да сызнова не то? И ты меня, дедок, за этим звал, держал, на кактусы сажал? Старик... СТАРИК. Что? ПАРЕНЬ. Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. СТАРИК. Ну? ПАРЕНЬ. Зачем? СТАРИК. А? ПАРЕНЬ. Чего тебе надобно, старче?
|
|||
|