Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОЛЧАНИЕ.. МОЛЧАНИЕ.. СТАРИК. Она не приедет. В том-то и дело. Она оставила портфель, ушла. А вчера вечером в криминальной хронике её показали по телевизору. Её возле вокзала нашли. Мёртвую. (Пауза.). МОЛЧАНИЕ.



МОЛЧАНИЕ.

ПАРЕНЬ. Ну?

СТАРИК. Понимаете? Она сказала, что ценного там немного, есть деньги, да, деньги есть, не знаю - сколько, может быть и много, берегла на похороны или ещё зачем - похороны сейчас очень дорого! - так вот, ценного, так она сказала, тут ничего нет, просто ей лично дороги эти вещи, а у нее нет железной двери, решеток, она небогатый человек, как я понимаю, хотя может быть, просто скупа, кто его знает, а на деле есть у нее деньги, сейчас многие прикидываются бедными и несчастными, а на деле, нет, не то. Она уезжала и попросила меня поберечь, нет, сберечь это дело, этот портфель. Поняли теперь?

ПАРЕНЬ. Ну?

СТАРИК. Ну, вот и всё. Теперь этот портфель с деньгами или с чем-то там ценным - не знаю, что в нём - этот портфель у меня теперь. Он - на мне.

ПАРЕНЬ. Ну?

СТАРИК. Надо составить акт. Вот бумажечка, ручечка...

МОЛЧАНИЕ.

ПАРЕНЬ. (Вытянул руку перед собой. ) У меня на руке карлик. Возьми его за нос. (Старик, улыбаясь, взял пальцем воздух. ) Гы-гы. А он вот такого роста. (Поднял ладонь над другой ладонью так, что пальцы Старика оказались ниже живота “карлика”. )

СТАРИК. Что?

ПАРЕНЬ. Ты чего, дядя, перегрелся?

СТАРИК. Почему это? Нет, кажется...

ПАРЕНЬ. Точно нет?

СТАРИК. Нет. А что такое, почему?

ПАРЕНЬ. А там что, фальшивые дензнаки в портфельчике?

СТАРИК. Почему?

ПАРЕНЬ. Да потому. Для чего акт-то? С какого пятерика акт-то, дядя? Приедет завтра и отдай ей взад этот сейф несгораемый. Чего ты Голландию гонишь?

СТАРИК. Она не приедет. В том-то и дело. Она оставила портфель, ушла. А вчера вечером в криминальной хронике её показали по телевизору. Её возле вокзала нашли. Мёртвую. (Пауза. )

ПАРЕНЬ. Убили?

СТАРИК. Сердце. Сказали - сердце. Понятно?

МОЛЧАНИЕ.

Парень улыбнулся, почесал голову, смотрит на Старика.

ПАРЕНЬ. “Тёщин стул”, говоришь? Ну-ну. А этот?

СТАРИК. “Царица ночи”. Цветёт раз в сто лет и только по ночам. Я не доживу, не увижу, наверное, его цветка. “Царица ночи”. Помните, в “Волшебной флейте” у Моцарта - тоже Царица ночи, ну, в опере...

ПАРЕНЬ. Не помню. Забыл. Спой, а?

СТАРИК. Что?

ПАРЕНЬ. Ну, про “Царицу ночи” в опере - спой, а то я что-то запамятовал? Ну, как там? “Куда, куда вы удалились, пошли погадить, да провалили-и-ись! ” Так, нет? А, вот как: “Та-та, татарин-ёп-попа, тата, татарин-ёп-попа, ёп-поп-татари-на! ” Так? Или вот: “Братцы, да разве можно в дерьмо сырое макать пирожно-е! Е-е-е-е-е-е-е-е! ”

СТАРИК. Что?

ПАРЕНЬ. Ничего. Чешуя всё. Покандёхал я, дядя, дальше. Спел и пошёл.

Встал, пошел к двери.

СТАРИК. А мне что же с этим делать?

ПАРЕНЬ. (Повернулся, улыбается. ) Я балдею с твоей простаты, дядя. Достань оттуда деньги, возьми себе, купи мороженку, или жвачку, или порнушный фильм - на что хватит, а остальное - выкинь на помойку.

СТАРИК. Что?

ПАРЕНЬ. Прикольный ты мужик. Ну, разложи по квартире всю эту мутату, что там, в сейфе: письма, фантики, фотографии, что ещё - нога засушенная от лягушки, презерватив от первой брачной ночи, да? Разложи вот, и любуйся на них, умиляйся и плачь. Не нравится? Ну, иди тогда в морг с портфелем с этим, засунь бабке своей все эти феньки под изголовье, пусть с портфелем её хоронят. Не нравится снова? Да что ты будешь делать! Ну, отнеси тогда в ментовку, дядя, доложи - так, мол, и так, мол. Нет? Опять да сызнова не то? И ты меня, дедок, за этим звал, держал, на кактусы сажал? Старик...

СТАРИК. Что?

ПАРЕНЬ. Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

СТАРИК. Ну?

ПАРЕНЬ. Зачем?

СТАРИК. А?

ПАРЕНЬ. Чего тебе надобно, старче?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.