|
|||
ВнешностьСтр 1 из 6Следующая ⇒
Михаил Юрьевич Лермонтов - великий русский поэт, писатель, драматург. Как автор имеет одну отличительную особенность. Он необычайно автобиографичен, т. е. в его прозе, стихах и пьесах для театра в художественной форме отражалась его жизнь, его взаимоотношения с друзьями, знакомыми, женщинами, которых он любил, его идеи, его отношение к себе, к жизни и смерти. Основной роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» состоит из 6 частей, каждая из которых повествует о разных аспектах его жизни, но есть одна часть, которая называется «Фаталист». Она выделяется из ряда других. На квартире у начальника прифронтового гарнизона собралась картежная офицерская компания. Среди собравшихся офицеров завязался философский спор. Одни считали мусульманское поверье о том, что судьба каждого человека написана на небесах, сущим вздором. Другие соглашались с тем, что это действительно так. Поручик Вулич, фаталист по натуре, предложил спор о том, что если ему не суждено умереть сегодня, то пистолет, который он приставит к виску, не выстрелит. Из всех присутствующих, спор согласился принять лишь Печорин. Вулич выстрелил себе в висок, и пистолет дал осечку, а следующий выстрел пробил насквозь хозяйскую фуражку, висевшую на стене. Когда Вулич собирал в карман выигранные золотые монеты, Печорин сказал, что поручик все равно сегодня умрет, ведь у него на лице виден знак смерти. Вулич уходит домой, а по дороге его убивает пьяный казак… Род Лермонтова восходит к шотландскому барду-прорицателю Томасу Лермонту. Вероятно, в какой-то степени эти способности к предсказанию и провидению унаследовал от своего далекого предка и сам Лермонтов. Ведь он с юных лет будто знал, что рано умрет. Он прожил всего 26 с половиной лет и при этом cумел оставить неизгладимый след в русской литературе. Это самый мистический и самый загадочный, самый исповедальный автор.
Весь жизненный путь, сама личность поэта оставляют крайне двойственное и неоднозначное впечатление. Даже в описании внешности мы находим различные толкования, порой диаметрально противоположные друг другу. Внешность
Т: У Лермонтова была гордая, непринужденная осанка, средний рост и замечательная гибкость движений.
А: Наружность Лермонтова сразу же обращала на себя внимание: Он был плотного сложения, имел большую голову. Крупные черты лица, широкий и большой лоб. Одна из его знакомых говорила о нем так: Он был мал ростом, коренаст и некрасив, но не так изысканно и очаровательно некрасив, как Пушкин, а некрасив очень грубо и несколько даже неблагородно». Т: Он был физически развит, невероятно силен. Руками он был способен гнуть гвозди, рвать небольшой толщины цепи. Прекрасно ездил верхом. А: Кривоногий, с непомерно широким туловищем в юности Лермонтов, сознавая свое умственное превосходство над многими красивыми молодыми людьми, страдал от своей «невыгодной наружности» в глазах женщин. Т: Но у него было очаровательное выражение лица и глаза его искрились умом. глаза — большие, прекрасные, выразительные». На женщин они действовали неотразимо. «Нельзя было не смутиться, — когда он устремлял их с какой-то неподвижностью». А: Какой-то сумрачной и недоброй силой веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-темных глаз. Во время вспышек гнева они были ужасны. Он был дурной человек: никогда ни про кого не отзывался хорошо, очернить имя какой-нибудь светской женщины (сочинить), рассказать про нее небывалую историю, наговорить дерзостей ему ничего не стоило. Одаренный от природы блестящими способностями и редким умом, Лермонтов любил преимущественно проявлять свой ум, свою находчивость в насмешках над окружающей его средою и колкими, часто меткими остротами, оскорблял иногда людей, достойных полного внимания и уважения. Т: Близко знавшие Лермонтова женщины никогда не называли его злым или желчным. Они любили его за «добрый характер» и «любящее сердце», считали, что Лермонтов «мил», и его «присутствие всегда приятно и всех одушевляет».
|
|||
|