|
|||
Глава 15. Появление РудрыГлава 15 " Появление Рудры"
Нарада сказал: 1. О Создатель, о благословенный Брахма! Ты - наипревосходнейший среди дэвов. Замечательное повествование о Шиве - благоприятное и освящающее рассказчика и слушателя поведал - поведал ты. 2. Я услышал чудесное божественное предание о появлении Лингама слушание которого разрушает все страдания здесь. 3. Поведай, пожалуйста, о том, что произошло впоследствии с сотверенным миром и, в частности, о ходе творения и о великолепии сотворенных вещей форм.
Брахма сказал: 4. Ты спросил о весьма существенном. Кратко поведаю, что случилось позже. 5-6. Когда вечносущий Господь Шива исчез из виду, о лучший среди брахманов, Вишну и я, весьма счастливые, оставили свои образы Вепря и Лебедя и возжелали творить и поддерживать миры.
Нарада скаэал: 7. О Видхи, о Брахма, о Премудрый! Устрани, пожалуйста мое великое сомнение. 8. Как же вы оба Вишну и Брахма приняли образы Вепря и Лебедя вместо иных форм? Пожалуйста, поведай мне о причине зтого.
Сута сказал: 9. Выслушав эти слова благородного душой Нарады, Брахма заговорил, вспомнив лотосоподобные стопы Шивы.
Брахма сказал: 10. Лебедь обладает способностью стремительно взмывать вверх. Он способен различать реальное и нереальное подобно различению воды и молока. 11. Лебедь знает понимает разницу между неведением и знанием. Потому я Брахма, Создатель, принял образ Лебедя. Примечание: Брахма намекает на то, что образ Лебедя хамсы является принятым в санскритской поэзии и в священных текстах символом просветлённого йогина, или Парамахамсы, постигшего на личном опыте тождественность своей индивидуальной души Атмана с Мировой Душой Брахманом. Хамса, или Парамахамса, это тот, кто осуществил великий возглас Освобождения - " СО'ХАМ ХАМСА" " Он - я, я - Он! ". 12. О Нарада! Но мне не удалось распознать понять, постичь меняющуюся форму образ Шивы и тем самым использовать мою способность к различению. 13. Как может снизойти истинное знание на того, кто вовлечен в творческую деятельность в процесс созидания? Потому даже в образе Лебедя я не смог обрести способность ясного различения. 14. Вепрь способен быстро докапываться до глубин. Потому Вишну и принял образ Вепря, бродящего рыскающего в лесах. 15. Кроме того, Вишну принял образ Вепря еще и для того, чтобы начать положить начало новой кальпе эону. 16. С того дня, когда он Вишну принял образ Вепря, началась Вараха-кальпа. 17. Или же, можно сказать, что Вараха-кальпа началась с того момента, когда мы оба т. е. Брахма и Вишну приняли эти образы Вепря и Лебедя. 18. О Нарада! Итак, я ответил иа поставленные заданные тобой вопросы. О риши, слушай! Я продолжаю. Вспомнив лотосоподобные стопы Шивы, я разъясню изложу тебе ход творения. 19. Когда Бог Шива исчез из виду, я, Питамаха " Праотец" миров, я предался созерцанию с целью постижения смысла оказанных Им слов. 20. Тогда затем поклонившись ниц Шиве, и обретя необходимое знание от Вишну и достигнув высочайшего блаженства, я приступил к созидательной деятельности. 21. Поклонившись Шиве и наставив меня, о дражайший, Вишну тоже скрылся из виду. 22. Получив благословения от Шивы и выйдя из Космического Яйца, Вишну сотворил Вайкунтху постоянной обителью себе. 23. Желая творить созидать, я запомнил Шиву и Вишну. Посреди первозданных вод я предложил в качестве жертвоприношения пригоршни воды. 24. Затем возникло Космическое Яйцо, образованное двадцатью четырьмя таттвами. О брахман! Тогда появилась восхитительная огромная Вселенская Форма - так, что первозданные воды стали невидны. Примечание: В пуранической концепции творения изначально Космическое Яйцо, " образованное 24-мя элементами-таттвами" было полностью материальным и " мертвым". Оно оставалось таковым вплоть до того момента, когда Создатель Брахма вошел в Яйцо и тем самым оживил его. Затем Яйцо раскололось на две части, образовав тем самым верхний и нижний низший планы творения. 25. Сомнение зародилось в моем уме и я совершил аскезу, в течении двенадцати лет медитируя на Вишну. 26. Тогда Вишну, появившись передо мной, коснулся моего тела и с радостью и любовью обратился ко мне.
Вишну сказал: 27. О Брахма! Благодаря милости Шивы я в состоянии дать тебе всё. Нет ничего, что чего бы я не смог даровать тебе. Я доволен твоей аскезой. Назови мне свой выбор то, чего желаешь.
Брахма сказал: 28. О благословенный Вишну, я вверен тебе самим Шивой. Потому не подобает мне просить тебя о чем-либо. Дай мне, пожалуйста, то, что Он Шива повелел тебе даровать мне. Поклонение тебе да будет! 29. Это Космическое Яйцо состоит из 24-х таттв. В нем нет жизни и оно бесчувственно. 30. О Вишну, благодаря благословению Шивы ты появился теперь передо мной. Вдохни жизнь в Космическое Яйцо, возникшее появившееся, силой Шивы! 31. Когда я сказал это, великий Вишну, строго следуя указаниям Шивы, принял неисчислимые формы и погрузился в Космическое Яйцо. 32. Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий Вишну, заключенный в Яйце, распростерся повсюду. 33. Когда Вишну, должным образом восхваленный мною, погрузился в него т. е. Яйцо, Космическое Яйцо стало живым. 34. Вишну воссиял как великое Существо, повелитель семи миров, начиная с Паталы. Примечание: В Пуранах 7 миров, расположенных в более низших по сравнению с Землей планах существования, таковы: Атала, Витала, Сутала, Расатала, Талатала, Махатала и Патала 35. Пятиликий Господь Шива создал себе обитель прекрасную Кайласу, что сияет надо всеми прочими обителями. 36. О божественный риши, Кайласа и Вайкунтха никогда не будут разрушены, даже если всё Космическое Яйцо разрушится. 37. О лучший среди риши, я, пребывая на Сатьялоке, пожелал творить следуя повелению воле Шивы. Примечание: Сатьялока, или Брахмалока, - один из 7-ми высших миров в пуранической космологии. Остальные 6 миров - Бхух, Бхувах, Свах, Махах, Джанах, Тапах 38. Когда же я исполнился желания творить, Зло в форме пяти видов Иллюзии явилось мне. Это было Тёмное Начало, обладающее знанием. Примечание: Авидья " Неведение", также известная как Випарьяя, проявляется в пяти видах согл. Линга-пуране 2. 9. 3С. Тамо мохо махамохастамисра ити пандитах Андхатамисра итьяхуравидьям паньчадха стхитам. Пандиты ученые-богословы утверждают, что Авидья проявляется в пяти формах, известных как Тамас, Моха, Махамоха, Тамисра и Андхатамисра". Далее, в Линга-пуране 2. 9. 32-35 говорится: " Те, что привержены йогической практике, называют Авидью тамасом тьмой, асмиту эгоизм - Мохой заблуждение, рагу вожделение - Махамохой великим заблуждением, двешу ненависть, гнев - Тамисрой кромешной тьмой, абхинивешу низменные инстинкты и митхья-джняну ложное знание - Андхатамисрой слепой кромешной тьмой. Существуют восемь типов Тамаса. Моха также существует в восьми формах. Число разновидностей Махамохи - десять. Мудрые утверждают, что Тамисра и Андхатамисра имеют восемнадцать подразделений. " Восемь видов Тамаса Авидья, непроявленная Пракрити авьякта, интеллект махат, эго ахамкара, и пять тонких элементов паньча танматра. Восемь видов Мохи асмита: знаменитые ашта-сиддхи " восемь сиддхи" - анима и т. д. Девять проявлений Махамохи рага: это пять тонких элементов танматр, разделенных на божественные дивья и не-божественные адивья аспекты. Десять типов Махамохи + восемь видов Мохи образуют восемнадцать видов Тамисры двеша. Восемнадцать проявлений Андхатамисры абхинивеша, или бхайя: 5 божественных дивья и 5 не-божественных адивья танматр + восемь типов Мохи т. е. " восемь сиддхи". Таким образом, согласно Линга-пуране, существуют 62 вида Иллюзии. 39. Тогда я создал сотворил основное творение, состоящее из неподвижных существ соэданий с радостным довольным всем умом. Следуя воле Шивы, я продолжил свою медитацию созерцание, пребывая ни к чему не привязанным духом. Примечание: Пураническая космология разделяет космическо творение на девять классов: мукхья-сарга - созданием бесчувственных объектов, тирьяк-сарга - создание животных, дэва-сарга - создание божественых существ, раджа-сарга - создание человека " царя среди созданий", бхутади-сарга - создание грубых элементов, махат-сарга - создание интеллекта разума, сукшма-бхута-сарга - создание тонких элементов, вайкари-сарга - повторное вторичное творение, каумара-сарга - первичное и вторичное творение. 40. Во время творения я подумал, что хорошо было бы, если у Атмана появился бы помощник. Но создание творений " тирьяксрота" обернулось появлением страдания. Оно не смогло стать этим помощником. 41-42. Поняв, что такое творение не может быть помощником, я начал размышлять. Тогда саттвика-сарга, иначе известное как " урдхва срота" и дзва-сарга благое или божественное творение появились, обретя форму. Это творение было поистине очаровывающим. Но поняв, что и оно так же не может стать помощником, я продолжил медитацию на моего Господа. 43. Тогда было создано раджа-сарга, иначе известное как " арваксрота" - человеческие существа появились как великие помощники по воле Шивы. 44. Затем снова волею Шивы появилось бхутадика-сарга создание элементов и т. п. Таким образом, пять типов творения, известные под общим названием вайкрита, были приведены в движение вызваны к существованию мною. 45-46. Брахма произвел три типа творения от Пракрити. Первым был Махат космический разум, вторым - тонкие элементы, третьим - вайкарика - создания, обладающие способностью к трансформациям и " ветвлениям". Так пять типов творения вайкрита и три пракрита составили образовали восемь типов творения. 47. Каумара-сарга стало девятым. Оно было одновременно пракрита и вайкрита. Я не в состоянии адекватно описать все типы и подтипы всех разновидностей творения. 48. В конце всего - с целью некоторой практической пользы - я создал Санаку и других Кумаров в ходе великого творения каумара-сарга. Примечание: Кумары - ментально-рожденные сыновья Брахмы, которых он создал с целью обрести в них помощников. 49. Санака и другие остальные, мои ментальные ментальнорожденные сыновья - все пятеро - были сравнимы с Брахманом, ибо были привержены благим обычаям установлениям и свободные от мирских привязанностей. 50. Не несмотря на мое указание, они не стали выполнять деятельности творения. Эти ученые мои сыновья отвратили полностью свое внимание от мирских забот и погрузились в интенсивную медитацию на Шиву. 51. О Нарада, они посмели перечить даже мне - настолько, что я пришел в ярость и почти не лишился чувств. 52. Когда я стал почти бессознательным из-за неописуемого гнева и возбуждения, капли слез полились из моих глаз. 53. Тем временем, вызванный моей медитацией Вишну внезапно прибыл туда и просветил наставил меня. 54. О лучший среди риши, тогда я, наставленный Вишну, принялся совершать аскезу во имя Шивы. 55-56. Когда я предавался аскезе, милостивый Господь Шива изошел из потайного места, называемого известного как Авимукта, в межбровии над переносьем. Он явил Себя полумужчиной-полуженщиной. 57-58. Увидев нерожденного Господа Шиву, средоточие всего благого, Супруга Умы, вездесущего, Создателя всего, известного как Нилалохита " Синегорлый", представшим передо мной, я почтил его с огромной преданностью и весьма был обрадован. Я сказал Господу: " Твори пожалуйста, различных существ! " 59. Услышав эти мои слова Господь богов, Рудра, создал многочисленных ганов, похожих на Него Самого. 60. И снова сказал я великому Господу Рудре: " О Господь! пожалуйста сотвори этих существ, пораженных страданием рождений и смертей". 61. О лучший среди риши! Выслушав мои слова, милостивый Господь Рудра улыбнулся рассмеялся и сказал так: Господь Рудра сказал: 62. О Брахма, Я не буду создавать существ, пораженных страхом рождения и смерти. Неудачливые существа ввержены в пучину страдания из-за своих собственных деяний. 63. Являясь в образе Учителя я способствую восхождению этих существ из пучины страданий, сообщая им совершенное полное знание. 64. Сам твори всех подверженных страданию существ, о Создатель! По Моей воле ты не будешь скован иллюзией". Брахма сказал: 65. Сказав это, Господь, прославляемый как Шива, мгновенно исчез из виду вместе со Своими спутниками едва только я успел моргнуть.
Так в " ШРИ ШИВА МАХАПУРАНЕ" во второй " Рудра-самхите", в первом разделе " Творение" заканчивается пятнадцатая глава, называемая " Явление Рудры".
|
|||
|