Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обсуждение существенного и несущественного в поклонении



Глава 12

" Обсуждение существенного и несущественного в поклонении"

 

Нарада сказал:

1. О дорогой отец Брахма, сосредоточенный своим умом на Шиве, ты, несомненно, благословен. Пожалуйста, разъясни всё это снова, только более подробно.

Брахма сказал:

2. Я, лотосорожденный рожденный-в-лотосе, собрал созвал однажды всех мудрецов и всех богов и обратился к ним любовно с такими благими словами:

3. " Если вы верите в нескончаемое постоянное счастье, если вы желаете обрести его, все вы вместе со мной должны отправиться на берега Молочного океана моря"

Примечание: В пуранических преданиях Молочным морем называется бурное и пенящееся море, известное как Южно-Китайское, окружающее Шакадвипу соотносимую с современными Малайей, Сиамом, Индокитаем и Южным Китаем с трех сторон. В географии Пуран оно именуется Кшира Самудра. " Молочное море"

4. Выслушав меня, они отправились со мной к месту, где Господь Вишну, благодетельствующий каждому, пребывал находился.

5. О риши, достигнув того места, боги поклонились почтительно и вознесли молитву Господу Вселенной Джанардане Вишну, Господу богов.

6. Увидев Брахму и других богов стоящими там, Вишну вспомнил лотосоподобные стопы Шивы и заговорил такими благими словами.

 

Вишну сказал:

7. " Почему зачем все вы, Брахма и остальные боги и божественные риши, прибыли явились? Какова причина? Пожалуйста, поведайте мне с любовью. "

 

Брахма сказал:

8. Вопрошенные так Вишну, а также и мной, боги поклонились ему т. е. Вишну с преданностью и сказали:

 

Боги сказали:

9. " Кому мы должны служить постоянно ради устранения страдания? "

10. Выслушав эти слова, Господь Вишну, благосклонный к преданным бхактам, заговорил следующим образом так, благосклонно со мной и богами.

Господь Вишну сказал:

11. " О Брахма, слушай. Ты и эти дэвы боги уже слышали об этом. И я еще раз повторю это тебе и дэвам.

12-13. Вы видели это. Тогда почему же вы спрашиваете об этом теперь опять? О Брахма, Господь Шива, Разрушитель страданий бед, всегда должен почитаться всеми, кто жаждет получить какие-либо желаемые вещи. Он Сам рассказал поведал мне, а также Брахме, об этом.

14. Его почитанием никогда не должны пренебрегать те, что желают обрести счастье. Замечательный пример история будет поведана рассказана всем вам.

15. Оставив служение Махешваре, Владыке всех дэвов, в образе Лингама, сыновья Тагры демона Тараки вместе со своими родственниками сородичами пострадали.

16. Они были околдованы очарованы моей майей иллюзорной силой и были далеко уведены мной. Когда же все они лишились служения Шиве, они оказались побежденными и уничтоженными.

17. Поэтому Шива в форме Лингама должен почитаться всегда постоянно. Он, лучший среди богов, должен быть почитаем с особой верой

18. Именно благодаря служению Лингаму Шивы все добрые люди, дэвы боги, дайтьи демоны-титаны, я и ты, о Брахма, продолжаем существовать. Как же ты забыл об этом?

19. Потому, о Брахма, Его Лингам должен быть регулярно почитаем, каковой бы ни была цель поклоняющегося. Каковым бы ни было желание поклоняющегося, Шива должен почитаться.

20. Если час или даже мгновение проведены без служения Шиве, они являются утратой. Это несовершенство, великая слабость, ослепление, тупость и глупость. 21. Те же, кто с преданностью притягиваютеяпривлекаютея, влекутся к Шиве, те, чьи умы обращены к Шиве и те, кто постоянно помнят Шиву, никогда не становятся жертвами страдания. 22-24. Те, кто желает величественных зданий строений, прекрасных украшений, прекрасных женщин, здоровья, великолепного тела, исключительного положения, богатства, сыновей и внуков, небесного блаженства и конечного спасения освобождения или непрекращающейся преданности Великому Господу Шиве, должны усердно служить Шиве по мере своих сил и возможностей.

25. Уверенно, успех будет принадлежать тому, кто регулярно служит Лингаму Шивы с великой огромной преданностью. Он никогда не будет поражен грехами подвержен греху".

 

Брахма сказал:

26. Наставленные таким образом дэвы склонились перед Вишну и попросили для себя Линги ради достижения всего желаемого.

27. О лучший среди риши, тогда, выслушав их просьбу, Вишну, жаждущий всегда возвышения всех живущих, сказал Вишвакарману божественному скульптору. И я то же самое сказал ему.

28. " О Вишвакарман, по моему приказу сделай благословенные Линги Шивы и дай их всем дэвам".

29. По нашему приказанию Вишвакарман изготовил Линги и дал их дэвам согласно их положению в божественной иерархии.

30. О лучший среди риши, я поведаю тебе об этом, пожалуйста, слушай. Индра получил Лингам, сделанный из рубина. Сын Вишраваса Вайшравана, или Кубера получил Лингам из золота.

31. Дхарма получил Лингам из желтого камня, Варуна получил Лингам темно-синего цвета. Вишну получил Лингам из сапфира. Я, Брахма взял себе Лингам из золота.

32. Вишведэвы и Васу получили серебряные Линги. О риши, Ашвины получили бронзовый и земляной глиняный? Линги.

33. Богиня Лакшми получила хрустальный Лингам. Адитьи - медные линги. Сома Луна взял себе Лингам из жемчуга, а Агни - алмазный Лингам.

34. Великие брахманы и их супруги выбрали Линги из земли. Майя зодчий-асура взял Лингам из сандалового дерева, а Шеша-нага тысячеглавый космический Змей взял Лингам, сделанный из коралла.

35. Богиня Дэви взяла себе Линги из масла, йогины - Линги из пепла, якши - Линги из творога, а Божество Чхайя " Тень" - Лингам из молотой муки.

36. Богиня Брахмани почитает Лингам из драгоценного камня. Бана и другие асуры почитают Лингам из ртути?

37. Различные виды Лингамов получили дэвы и божественные мудрецы риши от Вишвакармана и начали регулярно почитать их.

38. После тога, как дэвы получили желаемые Линги для своего блага, Вишну разъяснил способ служения Шиве мне, Брахме.

39. Выслушав о нем т. е. об этом способе служения, Я, Брахма, лучший среди богов, отправился обратно в свою обитель, весьма довольный.

40. О риши, добравшись до своего места, я разъяснил способ служения Шиве, обеспечивающий обретение желаемого дэвам и риши.

41. " О риши и дэвы, соизвольте извольте выслушать с любовью и радостью. Я собираюсь рассказать с любовью о способе служения Шиве, обеспечивающем мирские радости и освобождение.

42-43. Жизнь человеческого существа весьма труднодостижима среди всех прочих живых существ. О дэвы, о риши, появление рождение в порядочной семье еще более труднодоступно. Обретя еще более труднодоступное рождение в следующей благому образу жизни семье брахмана благодаря великим заслугам в прошлых жизнях, человек должен совершать обряды, предназначенные для удовлетворения Шивы.

44. Никто не должен оставлять обязанности своей варны. Благотворительные дары и священные обряды должны совершаться по мере собственных возможностей и достатка.

45. Тапояджня жертвоприношение в форме аскезы намного лучше выше тысяч кармаяджнь ритуальннх жертвоприношений. Джапаяджня жертвоприношение в форме джапы намного выше тысяч тапояджнь.

46. Нет ничего выше дхьянаяджни жертвоприношения в форме медитации - причины истинного знания, позволяющей йогину достичь даршаны видения своего избранного любимого Божества, будучи невозмутимо спокойным благодаря медитации.

47. Шива всегда присутствует возле человека, сидящего в медитации. Нет необходимости в каком-либо искуплении или покаянии для человека, обладающего истинным знанием.

43-49. О боги, люди, реализовавшие постигшие Брахмана через чистое знание, не нуждаются в совершении какого-либо обряда. Они свободны от счастья и страдания, добродетели и зла, жертвоприношения или джапы, медитации или правил, относящихся к ней. Благодаря добродетели своего постижения они освободились от низменных страстей и физических телесных перемен т. е. перерождений и падений.

50. Лингам присутствует в сердцах йогинов как чистейший, полный блаженства, благоприятный, неуничтожимый, всеподдерживающий и неуменьшающийся.

51. О брахманы, Лингам бывает двух типов: внешний и внутренний. Внешний велик, а внутренний - тонок.

52. Те, кто вовлечены в ритуальные жертвоприношения и регулярно почитают внешний Лингам, не в состоянии успокоить остановить свой ум с помощью медитации на тонком Лингаме и поэтому они используют грубый стхула Лингам.

53. Тот, кто не установил в своем уме тонкий Лингам, должен совершать служение грубому Лингаму и никак иначе.

54. Чистые и неизменные тонкие Линги всегда постигаются переживаются мастерами истинного знания так же, как и внешний грубый Лингам мыслится как великолепный превосходный для не-йогинов.

55. Если мы как следует порассуждаем, то обнаружим, окажется, что нет чего-либо еще для настоящего интерпретатора разъяснителя кроме этого Лингама. Будь то Нишкала - лишь форма Шивы, и это должно быть постоянным размышлением ума.

56. Если даже они и лишены безграничного совершенного полного знания, никакой дефект недостаток или порок не могут быть им приписаны. Предписания относительно того, что следует и что не следует делать, не связывают их.

57. Знающий истину, конечно же, вообще ие связан действиями, даже если он и продолжает жизнь домохозяина, подобно лотосу, находящемуся в воде, но не омачиваемому ею.

58. Вплоть до окончательной реализации совершенного полного знания человек должен продолжать ритуальное почитание Шивы.

59-60. Ради того, чтобы уверить наставить в истине мир, ритуалы должны продолжаться. Подобно солнцу, отражающемуся в многочисленных сосудах с водой, так же, о дэвы, знайте и Высшего Брахмана, Шиву, принимающего формы всего того, что может быть увидено и услышано в мире, реальном и нереальном.

61. Существует различие в сосудах, но только не в воде, которую они все содержат. Вот что говорят знающие истинное реальное понимание Вед.

62. " Господь Шива пребывает в сердце существ этого мира". Какая польза в мурти изваянных образах для тех, кто знает это реальное истинное знание?

63. Иметь мурти весьма благоприятно тому, кто не обладает этим знанием. Оно т. е. мурти - лестница, которая помогает ему поклоняющемуся подняться до более возвышенного положения.

64. Очень трудно подняться без поддержки. Мурти - лишь средство для достижения Ниргуна Шивы.

65. Достижение Ниргуны бескачественного, безатрибутного через Сагуну " с качествами" , уверенно, возможно. Таким образом, символы и образы всех Божеств способствуют обретению устойчивой веры.

66. Этот же Господь Шива весьма велик и потому дается способ служения этому Господу. Если нет мурти образа, то какая польза в благовониях, сандаловой пасте, цветах и т. п.?

67. Вплоть до окончательной реализации истинного знания необходимо почитать мурти образ. Если же кто-либо не почитает мурти до того, как достигнет совершенного полного знания, то его падение с пути духовного самосовершенствования неизбежно.

68. О брахманы, слушайте о истинном положении вещей! По той же самой причине, что подразумевалась ранее выше, обязанности вашей варны должны усердно выполняться.

69. Следует совершать поклонение, руководствуясь преданностью бхакти. Без поклонения и раздачи благотворительных даров, грех не может сохраняться в отдалении не может оставаться удаленным.

70. Насколько долго существует пока существует след греха в теле, не стоит и полагаться на какое-либо желанное достижение. Когда грех удален напрочь, все священные обряды приносят желанный плод.

71. Если на одежде имеется грязь если ткань загрязнена, то ее невозможно как следует тщательно окрасить. На чистую же ткань можно нанести любой цвет с успехом.

72. Подобно этому, если тело освобождено от загрязнения усердным почитанием Божеств, краска знания пристает прилепляется к нему, благодаря чему возникает знание истины.

73. Корнем истинного знания является непреклонная преданность.

74. Корнем преданности является благое действие и служение своему избранному любимому Божеству. Корень этого - хороший наставник. Хороший же наставник обретается только через общение с хорошими людьми.

75. Если кто-либо общается с хорошими людьми, то однажды встретит и наставника Гуру. От наставника мантры и правила служения способы поклонения могут быть выучены. Бхакти преданность порождается служением и, в свою очередь, дает рождение знанию.

76. Знание ведет к совершенному полному знанию и реализации Высшего Брахмана. Когда возникает совершенное знание, различия и двойственность все сразу исчезают.

77. Когда прекращаются различение, устраняется немедленно и страдание. Тот, кто свободен от неразберихи путаницы противопоставлений и страданий, проистекающих от них, становится живим образом Самого Шивы.

78. О божественные риши, когда взаимно сталкивающиеся противоположности более не беспокоят, человек обретает истинное знание вне страдания и вне счастья. Предписания " делай" и " не делай" не оковывают более его.

79. Такого человека, не прошедшего через жизнь домохозяина, очень трудно встретить. Если же он встретится, то простым видением его устраняются все грехи от одного лишь взгляда на него устраняются все грехи.

80. Даже святые места воспевают такого человека, обладающего знанием. Дэвы и все риши воспринимают его как Высшего Брахмана, Самого Шиву.

81. Святые места, а также Божества в форме глиняных или каменных мурти образов не сравнимы с ним. Они нуждаются время от времени в тех, кто их освящает. Но человек с истинным знанием очищает простым своим взглядом.

82. До тех пор, пока он поклоняющийся продолжает жизнь в качестве домохозяина, он должен совершать поклонение мурти образам наиболее превосходных пяти Божеств Шивы, Шакти Дэви, Вишну, Сурьи и Ганеши с радостью.

83. Или же пусть почитает одного лишь Шиву. Корень - наиболее важен. Когда поливается корень, о боги, ветви также насыщаются питаются.

84. О превосходные риши, если же забота проявляется об одних лишь ветвях, это еще не означает заботы о корне. Такое сравнение является хорошим в случае почитания различных Божеств.

85-86. Если мы обладаем чувством преданности, то мы должны стремиться удовлетворять Шиву. О боги, если Шива почитаем, то и все боги почитаемы. Поэтому тот, кто желает блага всем живым существам, должен служить Шиве, Благодетелю миров, ради достижения всего желаемого.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.