|
|||
Описание природы Махапралайи и происхождения ВишнуГлава 6 " Описание природы Махапралайи и происхождения Вишну"
Брахма оказал: 1. О брахман, лучший среди божественных существ, о благом предмете спросил ты меня, оказав услугу мирам и желая им блага. 2. Я поведаю тебе все и о достойных почитания принципах Шивы, слушанием о которых грехи людей разрушаются. 3. Никогда принципы Шивы ни Его высшие восхитительные формы не были постигнуты полностью ни мною, ни Вишну, ни кем-либо еще. 4. Во время Махапралайи, когда растворяются все подвижные и неподвижные объекты мира, все погружается в кромешную тьму без солнца, планет и звезд. 5. Не существует тогда луны. Дни и ночи не различаются. Нет ни огня, ни ветра, ни земли, ни воды. Нет непроявленного изначального бытия. Все существующее - одна полная пустота, лишенная всех светящихся высвечивающихся элементов. 6. Нет ни Дхармы, ни адхармы, ни звука, ни осязания. Запах и цвет - также непроявлены. Нет вкуса. Стороны света неразличимы. 7. Так тогда лишь кромешная тьма, названная Ведами " Существованием и Брахманом" одна существует. 8. Когда этот видимый мир не существует, Сат Брахман один лишь есть, который постоянно в своей внутренней Самости Атмане созерцают йогины. 9. Это невозможно постичь умом. Это вообще не может быть выражено словами. Это не имеет ни имени, ни цвета. Это - ни тонкое, ни толстое. 10. Это - ни короткое, ни длинное. Это - ни легкое, ни тяжелое. Нет в этом ни возрастаниями, ни убывания. 11. Веды говорят, что это содержит в себе все что только существует и может существовать. Это - Сияние, Истина, Знание, Вечность и великое Блаженство. 12. Это неизмеримо, без опоры, неизменно, бесформенно, безатрибутно, воспринимаемо лишь истинами, всеподдерживающее и единственная причина Вселенной. 13. Это свободно от противоположностей, не имеет начала, свободно от иллюзии и ее порождений производных, без второго, не имеющее ни начала ни конца, ни развития. Это - форма чистого Знания. 14. Люди сомневаются, давая Этому название. То Сущее со временем возжелало, как говорится, второго. 15. Сущее, не имеющее Своей собственной формы, пожелало творить в ходе своей собственной игры, благоприятные формы, наделенные всей силой, качествами и знанием. 16-18. Форма, что движется повсюду, что включает в себя все прочие формы, что видит все, которая - причина всего, которую следует почитать всем, которая существует в начале всего, что дарует все, и которая освящает все, возникла как форма Ишвары чистой природы. Изначальное Сущее без второго, без начала и конца, что озаряет Своим Светом все, - то, что есть Чит чистое Сознание как таковое, то, что называется Высшим Брахманом, всеподдерживающим и неуничтожимым, исчезло сокрылось. Проявленная форма бесформенного Сущего - Садашива. Ученые прошлого и последующих эпох воспели это как Ишвару. 19. Хотя и единый, Ишвара творит физическую форму Шакти из Своего тела и как Свое тело. Эта Шакти никоим образом не воздействует на Его тело. 20. Эта Шакти называется различными именами: Прадхана, Пракрити, Майя, Гунавати, Пара, Матерь Буддхи-таттвы, Викритиварджита " Лишенная изменений" 21. Эта Шакти - Амбика, Пракрити и Богиня всего. Она - первая причина и Мать всех трех Божеств т. е. Брахмы, Вишну и Махеши 22. Она - восьмирука. Лик Ее отдает отсвечивает чудесным сиянием - сиянием тысячи лун. Тысячи звезд сияют вокруг Ее лица. 23. Она украшена всевозможным убранством, обладает различным оружием. Она способна на различные изменения и движение. Ее глаза сияют как расцветшие лотосы. 24. Она обладает сокровищем, которое трудно воспринять. Она -порождающая причина всего. Популярно Она известна как Майя. Единая, Она проявляет Себя в различных формах. 25. Высший Пуруша - Шива, называемый Шамбху. Нет никакого иного Господа над Ним. Он удерживает Мандакини Гангу на Своей голове, а лоб Его украшен четвертью луны. Он - трехокий. 26. Пятиликий, всегда исполненный радости, десятирукий, держащий тришулу трезубец. Он - белый и чистый как камфора. Тело Его полностью покрыто умащено пеплом. 27. Тот Брахман в форме Калы " Времени" вместе с Шакти, одновременно создал святую обитель, называемую Шивалокой миром Шивы. 28. Оно же называется Кашика, превосходный святой центр, - оплот спасения, сияющий надо всем. 29. Святая обитель обладает природой высшего блаженства, поскольку изначальные Возлюбленные т. е. Шива и Шакти, в высшей степени полные блаженства, сделали тот прекрасный святой центр своей постоянной обителью. 30. О мудрец, тот святой центр никогда, даже во время Великого Растворения, не теряет присутствия там Шивы и Его Шакти. Поэтому он называется Авимукта. 31. Поскольку святой центр - причина достижения Блаженства. Пинака капани Шива назвал его " полным блаженства лесом" и позднее - Авимукта. 32. О божественный мудрец, полный блаженства, наслаждающиеся Своей игрой два Божеетва Шива И Шакти, говорится, пожелали сотворить другое существо. 33-З8. Шива подумал в Себе Самом примерно следующее так: " Необходимо сотворить другое существо. Пусть оно творит все остальное, защищает его и в конце концов пусть разрушает его т. е. мир с Моего благословения. Поручив ему все, Мы Двое оставаясь в Каши, будем странствовать свободно как пожелаем, оставив за собой лишь прерогативу спасения освобождения. Мы можем счастливо оставаться в этом полном блаженства лесу, будучи свободными от бед творения". Верховный Господь излил нектарную сущность на Свою левую сторону - на ее десятую часть, - нектар, который появился от пахтания океана Его сознания, в котором Мысли были волнами, саттва-гуна - драгоценным камнем, раждас - кораллом, а тамас - крокодилом. Вслед за этим появилось существо прекраснейшее в трех мирах, наполненное саттва-гуной как преобладающей из трех гун, явившееся как океан неизмеримого могущества. 39. О мудрец, он то существо был наделен терпением. Не было никого подобного ему. Он имел цвет сапфира. Славный, он сиял своими восхитительными глазами-лотосами. 40. Его образ был золотой и превосходными членами. Он носил два покрова одеяния из тканного золотом шелка. Его руки были загорелыми и бриллиантовоподобными. Он был неутомим. 41. Он поклонился Шиве Парамешваре и сказал: " О Господь, дай мне имена и укажи, что мне делать". 42. Выслушав это, Господь Шива рассмеялся. Громоподобными словами Он обратился так к созданному, появившемуся Существу.
Шива сказал: 43. " Ты станешь известным как Вишну по имени, ибо ты поддерживаешь все. У тебя будет также много других имен, приносящих счастье преданным. 44. Соверши надлежащую аскезу ради обретения творческой силы и постижения сути всего. Будь тверд в ней т. е. в аскезе" - сказав это, Господь вдохнул в него знание Вед. 45. Шива скрылся из виду в сопровождении Шакти и Своих ганов слуг. Оказав подобающее почтение Шиве, Вишну начал великую аскезу. 46. Даже после выполнения аскезы в течении двенадцати тысяч божественных лет, Вишну не обрел желаемого видения Шивы, что дарует все. 47. Он засомневался усомнился и, с почтением медитируя на Шиву, поинтересовался: " Что мне делать теперь? " 48. Тогда прозвучавший благоприятный голос Шивы ответствовал ему: " Снова совершай аскезу, чтобы устранить сомнения" 49. Услышав это, Вишну совершил ужасную аскезу, весьма длительную, следуя практике созерцания. 50. То Существо Вишну стало просветленным, следуя пути созерцания. Радостный, он удивился: " О, что такое та Истинная Реальность? " 51. Из тела таким образом испытавшего себя Вишну излились потоки воды разного вида в результате действия Майи Шивы. 52. О великий риши, Верховный Брахман в форме божественных вод наполнил Собой всю первозданную пустоту. Простое соприкосновевение с ними разрушает грехи. 53. Вишну, уставший и утомленный, погрузился в мистический сон посреди вод. Он пребывал в том блаженно-иллюзорном состоянии, йоганидре долгое время. 54. Как утверждается в Ведах, его именем стало Нараяна " Покоящийся на водах". Помимо того Первозданного Существа не существовало тогда ничего. 55. Тем временем также и таттвы космичеекие принципы развились возникли из Великой Души. О мудрейший и великоразумный! Слушай же, как я перечислю их. 56. От Пракрити произошел Махат космический Разум, от Махата -три гуны. Ахамкара эго возникла в трех формах т. е. в саттвической, раджасической и тамасической формах в соответствии с тремя гунами. 57. Пять тонких сущностей танматр, пять бхутов грубых элементов, пять кармендрий чувств деятельности и пять джнянендрий чувст познания также появились тогда. 58-59. О наипревосходнейший из риши, так я перечислил таттвы. Все эти таттвы произошли от Пракрити, но не от Пуруши. Они - бесчувственны и их двадцать четыре числом. Вишну, Пуруша, явил их вее по воле Шивы и впал в свой сон йоганидру в Брахмане.
|
|||
|