Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Театра Дождей. Введение



 

 

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Продюсерский факультет

Очная форма обучения

 

Анализ спектакля « Поминальная Молитва »

Театра Дождей

(реж. Наталья Никитина)

                                                      Выполнил: студент II курса К. Л. Соловьев

                                                      Проверил: кандидат искусствоведения,

                                                      доцент Л. В. Тильга

 

Санкт-Петербург


Введение

Есть пьесы, которые можно поставить хорошо и можно поставить плохо, есть классика, на которую нужно посмотреть по-новому, чтобы очередная постановка заинтересовала публику, а есть, судя по всему, произведения, которые просто обязаны стать хорошими спектаклями. Когда режиссеру попадается такое произведение, то его задачей становится необходимость не нарежиссировать лишнего, перенести содержание пьесы качественно и аккуратно, чтобы не потерять никаких аспектов первоисточника. Спектакль, о котором пойдет речь в моей работе, поставлен по пьесе знаменитого советско-российского писателя, сатирика и драматурга Григория Горина, и чтобы дальше к этому не возвращаться, хочу сразу отметить, что, на мой взгляд, огромное количество его произведений, а в частности, «Поминальная молитва», относятся как раз к тому роду пьес, которые остается только не испортить при постановке. Поэтому если в моей работе будет недостаточно критики, то можно считать, что режиссер и театр просто угадали с тем, что нужно ставить, и дело оставалось за малым.

Произведениям Григория Горина характерен очень тонкий и, в то же время, совершенно искрометный юмор, который дает возможность расслабиться и от души посмеяться, и при этом заставляет гораздо сильнее сопереживать персонажам. «Поминальная молитва» написана в 1989 году по рассказам Шолом-Алейхема, известного еврейского писателя и драматурга, и действие пьесы разворачивается в начале 19 века в деревне «Анатовка».

Перед тем, как перейти наконец, непосредственно к спектаклю, который мне предстоит анализировать расскажу немного о самом театре «Дождей». Писать тут можно много, история театра полна приключений, а сам театр очень не похож на все остальные. Я буду максимально краток. Театр ведет свою историю с 1990 года, все это долгое время за редким исключением он обитает в малюсеньком помещении в одном из двориков набережной реки Фонтанки. Его режиссером и бессменным руководителем является Наталья Никитина, не имеющая ни режиссерского, ни актерского образования и начавшая свой творческий путь в другом небольшом Петербургском театре «Суббота». Большая часть труппы театра это непрофессионалы, в свободное от спектаклей и репетиций время, они работают по своим профессиям. Из всего этого может сложится образ такого маленького кружка самодеятельности, который нельзя поставить в один ряд с ведущими Петербургскими театрами, но такое представление, как мне кажется, ошибочно. У театра просто нет спектаклей, которые проходят без аншлага. Это при том, что на данный момент половина постановок играется на гораздо более крупных площадках, чем их родная сцена. А спектакли могут жить по 15-20 лет и чудесным образом не разваливаться. В общем, этот театр заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.

Также хочу сказать, что спектакль «Поминальная молитва» театра Дождей, я видел около 10 раз, поэтому в анализ невольно будут прокрадываться сравнения разных составов и подробности, которые тяжело заметить при первом просмотре.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.