|
|||
Поток создания ценности. Соотношение времени на создание ценности и времени потерьПоток создания ценности Все действия — как создающие ценность, так и не создающие ценности, — которые позволяют продукту пройти все процессы: от разработки концепции до запуска в производство и от принятия заказа до доставки. Соотношение времени на создание ценности и времени потерь Большинство бизнес-процессов на 99% состоят из ПОТЕРЬ и лишь на 1% из работы, добавляющей ЦЕННОСТЬ В концепции бережливого производства выделяют следующие 7 видов потерь: - потери из-за перепроизводства - потери времени из-за ожидания - потери при ненужной транспортировке - потери из-за лишних этапов обработки - потери из-за лишних запасов - потери из-за ненужных перемещений - потери из-за выпуска дефектной продукции Также принято выделять ещё 2 источника потерь - мура и мури, которые означают соответственно «неравномерность» и «перезагрузку»: l Мура - неравномерность выполнения работы, например колеблющийся график работ, вызванный не колебаниями спроса конечного потребителя, а скорее особенностями производственной системы, или неравномерный темп работы по выполнению операции, заставляющий операторов сначала спешить, а затем ждать. Во многих случаях менеджеры способны устранить неравномерность за счёт выравнивания планирования и внимательного отношения к темпу работы. l Мури - перегрузка оборудования или операторов, возникающая при работе с большей скоростью или темпом и с большими усилиями в течение долгого периода времени - по сравнению с расчетной нагрузкой (проект, трудовые нормы). Бережливый менеджмент руководствуется следующими принципами, которые меняют мир: 1. Ориентация (или фокус) на клиента (потребителя, покупателя)
|
|||
|