- учащиеся участвуют в конкурсных движениях, знакомятся со специфическими особенностями профессий через беседы со специалистами, на классных часах,
- ведут собственные интернет-дневники, где фиксируют результаты профессиональных проб, описывают личностные мотивы в социальных практиках.
Для реализации поставленной цели, а также задач предполагается реализация плана мероприятий в соответствии со сроками проекта:
Мероприятия (действия)
| Сроки выполнения
| Предполагаемый результат
|
Подготовительный этап
|
Изучение и анализ социального паспорта школы
| Апрель-май 2013 года
| Выявление контингента учащихся (участников проекта), нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.
|
Первичное исследование личной профессиональной перспективы учащихся 6-9 классов (анкетирование):
- по Е. А. Климову – «диагностика ЛПП»;
- тестирование «Определение самооценки подростка»;
- диагностика мотивов профессиональной деятельности «За двумя зайцами» (модификация Е. И. Головахи)
| Сентябрь
2013 года
| Выявление:
- интересов, потребностей и мотивации учащихся в профессиональной деятельности;
- первичных представлений подростков об уровне развития своего «Я».
|
Поиск социальных партнёров
| Август-сентябрь 2013 года
| Организация взаимодействия со службами/организациями; выстраивание партнёрского сотрудничества.
|
Основной этап
|
Экскурсия в Центр занятости населения и пр. организации, профессиональные учебные заведения
| Октябрь–ноябрь
2013 года
| Знакомство с особенностями разных профессий и специальностей;
Определение степени востребованности различных профессий на рынке труда.
|
Профориентационная игра для учащихся 9 классов «Три судьбы»
| Ноябрь
2013 года
| - определение стереотипов, мешающих профессиональному выбору;
- проявление готовности к профессиональному самоопределению.
|
Конкурсы:
- рисунков для 6-7 кл. «Кем я стану, когда вырасту»
- плакатов для 8 кл. «Все профессии важны, все профессии нужны! »,
- эссе для учащихся 9 кл. «Мой выбор»
| Декабрь
2013 года
| - повышение мотивации к изучению профессий;
- развитие творческих способностей и художественного вкуса учащихся;
- формирование умений делать самостоятельный осознанный выбор и пр.
|
- Выставка (электронная на сайте школы);
- Издание сборника/альбома достижений учащихся
| Апрель
2014 года
| Презентация результатов учащихся
|
Ярмарка-распродажа изделий, сделанных руками учащихся «HANDMADE»
| Презентация скрытых творческих ресурсов и потенциала учащихся;
сбор денежных средств в благотворительных целях.
|
Беседы со специалистами (психолог, врач, инспектор КДН и пр. )
| В течение года
| Формирование представлений об общечеловеческих ценностях, гражданской позиции учащихся
|
- Классные часы («Величие дарования» «Героические профессии», «Труд сделал из человека …. » и др. ),
- предметные недели/декады
|
Интернет-форум для учащихся 8-9 кл. «Возможность выбора - выбор возможностей»:
профсоюзный урок, дебаты, круглый стол (дискуссия)
| 2 половина Апреля
2014 года
| Информационный обмен между участниками проекта в рамках безбарьерного пространства
|
- Интеллектуальная игра-викторина для 8-9 кл. «Headhunter»;
- интеллектуальный марафон для 6-7 кл. «Чем пахнут ремёсла? »
(промежуточная диагностика результатов реализации проекта)
| 2 половина января 2014 года
| Развитие общей эрудиции и интеллекта учащихся;
|
Разработка проектов
(творческие, социальные; коллективные, групповые)
| 2 полугодие
| Формирование специфических компетентностей учащихся:
-умение планировать свою деятельность,
- работа с информацией (сбор, анализ и пр. );
- навыки самоанализа и рефлексии и т. д.
|
Социальные практики и профессиональные пробы:
- волонтёрские движения;
- трудовые десанты;
- театр моды;
- мастерская художника;
- сценическое движение и актёрское мастерство
- ведение интернет-дневника в сообществе «Все профессии важны! » на сайте «В контакте»
| В течение года
| - Развитие интереса к профессиональной деятельности;
- совершенствование профессиональных умений и навыков;
- самоанализ и рефлексия учащихся профессионального становления.
|
- участие в сетевых проектах, социальных инициативах, дистанционных конкурсах и пр.
| - Формирование навыков сотрудничества и толерантности;
- повышение социальной активности;
- реализация принципов гуманизации: воспитание милосердия, сопричастности к событиям социума и пр.
|
Родительские собрания, МО классных руководителей («Вечно чужой или трудности адаптации»)
| Октябрь 2013
Апрель 2014
| Организация взаимодействия с родителями:
- вовлечение взрослого контингента в воспитательную среду.
|
Заключительный этап
|
Фестиваль «Все профессии важны! »:
- выставка рисунков,
- ярмарка-распродажа,
- защита проектов
| Апрель - май 2014 года
| Представление результатов социальных практик и профессиональных проб
|
Итогово-аналитический этап
|
Вторичная диагностика личной профессиональной перспективы учащихся 6-9 классов.
| Май
2014 года
| Мониторинг динамики роста профессиональных возможностей учащихся
|
Обобщение и анализ итогов реализации проекта
| Июнь
2014 года
| Аналитическая справка, отчёт о проделанной работе
|
- РБОО «Пермский центр развития добровольчества».