|
|||
Проект «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Проект «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ! » на тему " Профориентационная работа, как один из аспектов коррекционного обучения и воспитания в адаптивной школе" Номинация: «Все преодолеем» Заявители: Прудко С. В., учитель высшей кв. категории, руководитель ШМО; Юркова Е. В., учитель истории и обществознания, Юрков И. А., учитель истории и обществознания. Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа №91» г. Перми Участники проекта: учащиеся 6-9 классов МАОУ «СОШ №91» индустриального района г. Перми(дети из семей, находящихся в СОП, дети-инвалиды, учащиеся ВШУ). Сроки реализации проекта: 2013-2014 уч. год Аннотация проекта: Ø Индустриальный район - один из РАЗВИВАЮЩИХСЯ РАЙОНОВ ГОРОДА Перми, в котором ЖИВУТ САМЫЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ; Ø Школа №91 - одна из старейших ОУ района, является ПОСТАВЩИКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЙОНА; Ø Школа, как субъект образования и науки (школьная мастерская) оказывает услуги ДЕТЯМ РАЗНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО УРОВНЯ; Ø Успехи учеников школы определяется СОВОКУПНОСТЬЮ ДУХОВНОГО, НРАВСТВЕННОГО и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РЕСУРСОВ в условиях становления КУЛЬТУРНОГО СОЦИУМА.
ВВЕДЕНИЕ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №91» каждый день открывает свою дверь для 651 учащийся. В школе обучаются дети с различным уровнем способностей и социального статуса. Исходя из этого, мы считаем своей приоритетной задачей найти индивидуальный подход к каждому ребенку. В педагогике и психологии существует такое направление как коррекционная педагогика. Распространенным является мнение о том, что коррекционная педагогика предполагает работу с детьми, имеющими недостатки в развитии. Стоит отметить, что коррекционная педагогика включает процесс обучения и воспитания детей и подростков с недостатками и отклонениями в поведении, испытывающими временные адаптационные трудности и сложности в освоении образовательных программ. В таком случае под коррекцией понимается система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков[1]. По официальным данным, в российских школах обучается около 14 млн. детей, из них около 40% имеют проблемы разной степени социально-педагогического и психологического неблагополучия формирующейся личности. В школе №91 количество детей, нуждающихся в подобной поддержке, составляет 5, 8%: среди них дети из семей социально-опасного положения; учащиеся, находящиеся на внутри-школьном учете, а также дети с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в школе применяются различные технологи обучения и воспитания (например, технология критического мышления, развивающее обучение, проектная деятельность, здоровьесберегающие и игровые технологии, ИКТ). Считаем, что для учащихся группы риска особое значение имеет их профессиональное самоопределение. Однако, профориентационной работе с учащимися повсеместно уделяется недостаточное внимание, поэтому целью данного проекта является моделирование профориентационной работы с учащимися данной категории. В рамках ФГОС ООО предполагается обновление модели основной школы, которая включает обучение и воспитание по программе специальных курсов, ориентированных на социальную практику и профессиональные пробы. Результатом реализации этих курсов является развитие умений учащихся ориентироваться в мире профессий, где формируется личность учащегося, который понимаети осознает важность профессиональной деятельности для человекав интересах устойчивого развития общества и природы. Исходя из важности выбранного направления работы, считаем, что только через приобщение учащихся к труду и поиску знаний, возможно воспитание гармонично развитой личности. Для этого необходимо организовать особую воспитательную среду в рамках ОУ, которая способствовала бы становлению личности подростка. Цель: Ø Создание модели профориентационной работы с детьмидевиантного поведения и с ограничениями здоровья через внеурочную деятельность в образовательном пространстве школы в рамках внедрения ФГОС ООО, направленную на преодоление трудностей учащихся в адаптации. Задачи проекта: ü Изучить уровень готовности учащихся к профессиональному самоопределению; ü Спланировать деятельность, направленную на повышение мотивации учащихся к саморазвитию; ü Изучить ресурсное обеспечение образовательной среды (кадровые, материально-технические и пр. ) с последующим привлечением партнёров и усовершенствовать ресурсную базу проекта; ü Организовать сетевое взаимодействие участников проекта; ü Разработать календарно-тематический план мероприятий и их содержание с последующей реализацией; ü Проанализировать результаты реализации проекта. В процессе реализацииПроектапредполагается следование следующим принципам: ü Принцип гармонии, координированности (совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения, анализ возникших проблем); ü Принцип рефлексивности (осуществление анализа или самоанализа имеющихся достижений или возможных на перспективу); ü Принцип индивидуализации (опора на индивидуальность, уникальность и особенность личности учащихся); ü Принцип формирования функциональной грамотности личности (способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней); ü Принцип самоопределения (осознание себя как уникальной и особенной личности, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деле, действии или деятельности); ü Принцип психологической поддержки (помощь в определении личностных качеств); ü Принцип социальной востребованности (воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества).
|
|||
|