Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыка Барокко.. Памятка дирижеру хора.. (для исполнения произведений эпохи Барокко)



Музыка Барокко.

    Барокко в музыке начинается с решительного отказа от полифонии строгого стиля.  В это время возникает мажор и минор, появляется ладовое тяготение, гармоническая фактура. После короткого забвения полифония все же возродилась к жизни, но уже на новом витке спирали, - в рамках мажоро - минорной системы.

 

    Появляются новые жанры, многие из которых масштабны и многочастны (Барокко стремится ко всему грандиозному):

                                               - опера

                                                    - оратория

                                                    - кантата

                                                    - страсти (пассионы)

    Музыка Барокко удивительно эмоциональна, однако в то же время, - спокойна, величественна, грациозна.

……………………………………………………………………………………………………...

Памятка дирижеру хора.

(для исполнения произведений эпохи Барокко)

 

1. Музыку пронизывает четкая пульсация (в первую очередь это касается произведений величественного характера).

2. В зависимости от характера произведения пунктирный ритм может обостряться либо наоборот сглаживаться (речь идёт об изменении длительности ритмической фигуры).

3. Темп:

- темп определяется согласно заложенному в произведении аффекту (настроению), а также темповым особенностям танца, ритмическая структура которого лежит в основе сочинения (в случае произведений танцевального жанра).

- итальянские обозначения типа Allegro и Largo указывали на характер исполнения,

 а не на темп.

- понятия постепенного ускорения (замедления) темпа, в этот период времени не                   

        существовало, но всё же использовались небольшие замедления в каденциях.

4. Знак ферматы обозначал не увеличение длительности, а окончание фразы, место, где можно было брать дыхание.

5.  Динамика:

- динамика умеренная, без крайностей.

- динамика террасообразная (динамические изменения за счёт резкой смены неподвижных нюансов).

- контрасты появляются за счет перекличек партий хора, соло - tutti.

- понятий crescendo и diminuendo не существовало.

  1. Текст играет важное смысловое значение, однако, господствующей все

  равно остается музыка.

7. Вокальная манера хора должна быть инструментальной: минимальное вибрато, отточенная вокальная техника.

8. Если партитура эпохи Барокко написана в высокой тесситуре и это представляет сложность для хористов, хормейстер имеет право опустить тональность на пол тона вниз, так как в этот период музыкальный строй был 415 герц (на пол тона ниже современного – 440 герц).

……………………………………………………………………………………………………...

2018г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.