|
|||
Музыка Барокко.. Памятка дирижеру хора.. (для исполнения произведений эпохи Барокко) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Музыка Барокко. Барокко в музыке начинается с решительного отказа от полифонии строгого стиля. В это время возникает мажор и минор, появляется ладовое тяготение, гармоническая фактура. После короткого забвения полифония все же возродилась к жизни, но уже на новом витке спирали, - в рамках мажоро - минорной системы.
Появляются новые жанры, многие из которых масштабны и многочастны (Барокко стремится ко всему грандиозному): - опера - оратория - кантата - страсти (пассионы) Музыка Барокко удивительно эмоциональна, однако в то же время, - спокойна, величественна, грациозна. ……………………………………………………………………………………………………... Памятка дирижеру хора. (для исполнения произведений эпохи Барокко)
1. Музыку пронизывает четкая пульсация (в первую очередь это касается произведений величественного характера). 2. В зависимости от характера произведения пунктирный ритм может обостряться либо наоборот сглаживаться (речь идёт об изменении длительности ритмической фигуры). 3. Темп: - темп определяется согласно заложенному в произведении аффекту (настроению), а также темповым особенностям танца, ритмическая структура которого лежит в основе сочинения (в случае произведений танцевального жанра). - итальянские обозначения типа Allegro и Largo указывали на характер исполнения, а не на темп. - понятия постепенного ускорения (замедления) темпа, в этот период времени не существовало, но всё же использовались небольшие замедления в каденциях. 4. Знак ферматы обозначал не увеличение длительности, а окончание фразы, место, где можно было брать дыхание. 5. Динамика: - динамика умеренная, без крайностей. - динамика террасообразная (динамические изменения за счёт резкой смены неподвижных нюансов). - контрасты появляются за счет перекличек партий хора, соло - tutti. - понятий crescendo и diminuendo не существовало.
равно остается музыка. 7. Вокальная манера хора должна быть инструментальной: минимальное вибрато, отточенная вокальная техника. 8. Если партитура эпохи Барокко написана в высокой тесситуре и это представляет сложность для хористов, хормейстер имеет право опустить тональность на пол тона вниз, так как в этот период музыкальный строй был 415 герц (на пол тона ниже современного – 440 герц). ……………………………………………………………………………………………………... 2018г.
|
|||
|