![]()
|
|||||||
Эпоха Возрождения (14-16 вв.). Музыка Возрождения.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Эпоха Возрождения (14-16 вв. ) Французское название эпохи – Ренессанс. Возрождение – эпоха многочисленных открытий в науке, философии, экономике; необычайного расцвета культуры стран Западной и Центральной Европы, и особенно Италии – Родины эпохи Возрождения.
Эпоха была так названа благодаря возрождению интереса к античной культуре Древней Греции и Рима.
В центре внимания мастеров Возрождения был ЧЕЛОВЕК, поэтому и мировоззрение стали называть ГУМАНИСТическим (в переводе с латинского – человеческий).
Особенности эпохи: - уход от аскетизма эпохи Средневековья;
- преклонение перед красотой земного мира;
- стремление к правдивому отражению реальности;
- тесная связь искусства и науки: чтобы правдиво изобразить мир и человека, нужно прежде их узнать;
- в основе мышления человека лежит единство, гармония.
Возрождение выдвинуло в искусстве личностей – «титанов», которые стали ее олицетворением:
В изобразительном искусстве – Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Микеланджело Буонарроти Вечеллио Тициан Питер Брейгель Андрей Рублев
В литературе – Данте Алигьери Франческо Петрарка Джованни Боккаччо Мигель де Сервантес Уильям Шекспир (ранний период творчества) Франциск Скорина В музыке - Гийом Дюфаи, Жоскен Депре, Йоханес Окегем, Якоб Обрехт, Орландо Лассо, Джованни Палестрина. Музыка Возрождения. В музыке появляются новые многоголосные жанры: религиозной направленности: мотет, месса;
светской направленности: итальянский мадригал, французский шансон, испанская вильянсико, итальянская фроттола, вилланелла. Церковная музыка вынуждена разделить свое главенство: профессиональная музыка расходится на 2 ветви, - религиозную и светскую, тесно связанную с фольклором.
В эту эпоху происходит зарождение гармонии, хотя главенствующее положение занимает все же полифоническое многоголосие. Основным стилем полифонических сочинений становится строгое письмо, расцвет которого произошел в творчестве Ж. Депре, О. Лассо, Дж. Палестрины. Основной напев, помещённый в партии тенора, – cantus firmus – становится стержнем композиций. Музыка уравновешенна и гармонична, но ее спокойствие лишено сухости.
………………………………………………………………………………………………………………………………
|
|||||||
|