|
|||
Памятка дирижеру хора.. (для исполнения произведений эпохи Возрождения). Эпоха Барокко (конец 16 – середина 18 вв.). «Мир Барокко – мир, в котором нет покоя…». Иван БунинПамятка дирижеру хора. (для исполнения произведений эпохи Возрождения) 1. Мелодия Возрождения символична, она «живописала слова», подсказывала настроение исполнения: - при тексте «небеса», - устремлялась вверх, на словах «земля», - шла по нисходящей; - чистая кварта вверх, - означала радость; - многочисленные скачки, - ликование; - тритон, диссонанс, - боль, страдание и т. д.
2. Темп произведений устойчивый, определяется по пульсу человека. Ускорение его внутри части неприемлемо, используются небольшие замедления в каденциях.
3. Динамика умеренная, неконтрастная, находится в естественной зависимости от тесситуры.
4. Могут произвольно использоваться звуки альтерации.
5. Отсутствуют тактовые черты (при формировании фразировки ориентироваться на текстово-мелодические структуры).
6. Естественная «ангельская» манера пения, без вибрато.
……………………………………………………………………………………………………... 2018г. Эпоха Барокко (конец 16 – середина 18 вв. ) «Мир Барокко – мир, в котором нет покоя…» Иван Бунин Барокко (в переводе с португальского – «жемчужина неправильной формы») – эпоха дисбаланса, когда между церковью и государством, между народом и властью больше не было согласия. Предпосылкой ее появления стало ослабление духовной культуры и силы религии, раскол Церкви на протестантов и католиков, борьба между их вероучениями.
На смену «ГУМАНИЗМУ» эпохи Возрождения пришел барочный «ТРАГИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ» - осознание трагедии человека в обществе и мире, борьба с ними и с самим собой.
Особенности эпохи: - человек Барокко понимает, как многосложен, драматичен и противоречив мир;
- усиливается религиозная тематика: человек верит в реальность и величие Бога;
- художественные формы отличаются пышностью, великолепием, изобилием, выразительностью;
- в искусстве повышается эмоциональность, заметно тяготение к преувеличению;
Ярчайшими представителями Барокко являются: в изобразительном искусстве – Питер Пауль Рубенс Харменс Ван Рейн Рембрандт Эль Греко Антонис ван Дэйк в музыке - Доменико Скарлатти Дитрих Букстехуде Джулио Каччини Клаудио Монтеверди Антонио Вивальди Творчество Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделястало одновременно кульминацией и финалом музыкальной культуры Барокко.
|
|||
|