Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Мотивация учебной деятельности учащихся.



3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Случалось ли вам получать помощь от совершенно незнакомого человека?

- Возможно вы наблюдали подобную ситуацию со стороны. Как вы думаете, зачем он это делает?

- А вы сами помогали незнакомцу?

 

4. Работа по теме урока.

  С. 96 - 99 учебного пособия прочитать.

Письменно ответить на вопрос 1, с. 99.

 

Чтение и анализ рассказа «Валенки». С. 101-103.

Размышляем над прочитанным, с. 103-104. Устно!

1. Назовите основные темы рассказов Ф. А. Абрамова. Какую роль в его произведениях играет образ женщины-крестьянки?

2. В чём заключается особенность композиции рассказа?

3. Какова судьба героини рассказа? Что помогло Дарье выжить в трудные военные годы?

4. Как характеризует Дарью Леонтьевну «парад» одежды, который она устроила вокруг дома? Как автор относится к своей героине?

5. Приведите примеры живой образной речи героев рассказа. Согласны ли вы с Б. П. Екимовым, что Абрамов – это хранитель русского языка?

 

Высказывания Ф. А. Абрамова запишите в тетрадь:

Может быть, главное в жизни даже не то, что мы делаем, а то, как делаем — сколько любви, души, добра, чистоты вкладываем в содеян­ное.

Все мы растим и поливаем духовное древо человечества. Как только кончится эта работа, как перестанем взращивать духовное дре­во, так человечество погибнет.

 Жить в ладу с собой, со своей совестью – не в этом ли самое большое счастье?

 Будить, всеми силами будить в человеке Человека!

 Закон и совесть должны править в мире.

Чтение и анализ глав из повести Тамары Витальевны Михеевой «Не предавай меня! », с. 105-113.

 Размышляем над прочитанным, с. 113. Устно!

1. Обсудите название первой главы. Как вы понимаете слово «аут­сайдер»?

2. Согласны ли вы с героиней повести, что такое услышать о се­бе «жутко, как приговор»? Почему результаты тестирования поразили Юлю Озарёнок?

3. О каких событиях говорится в главе «Месяц назад»? Как проя­вился характер Юли во время спартакиады?

4. Какой представляется вам главная героиня повести? Была ли она, на ваш взгляд, аутсайдером на самом деле?

5. Как осознание себя отвергнутой заставило Юльку по-новому взглянуть на окружающий мир и своих одноклассников?

6. Какие темы обозначены автором в представленных главах? На­сколько они актуальны для вас и ваших одноклассников?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.