Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. СУДЕЙСТВО



6. 1. СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ТАНСО

6. 1. 1 Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям и в соответствии с требованиями «Правил Судейства»:

- Траектория;

- Угол;

- Скорость;

- Зрелищность;

Судьи должны состоять в списке судей РАФ и иметь лицензию спортивного судьи категории «С» и выше.

6. 1. 2. ТРАЕКТОРИЯ - идеальная линия, заданная организатором (главным судьей), по которой участник должен следовать на трассе. (В большинстве случаев оцениваемая траектория совпадает с идеально быстрой на трассе) Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.

ТРАЕКТОРИЯ устанавливается внутренними и внешними «точками клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается на оценках по критерию ТРАЕКТОРИЯ.

«Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым, следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.

Внутренняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя «точка клиппинга» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.

Внешняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «точка клиппинга» размещается на внешней стороне трассы.

Организаторы/судьи Соревнования дополнительно объяснят всем участникам, какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы.

6. 1. 3. УГОЛ - угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения автомобиля), который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерии УГОЛ.

6. 1. 4. СКОРОСТЬ - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т. е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе. Скорость во время соревнований может измеряться соответствующим оборудованием.

6. 1. 5. ЗРЕЛИЩНОСТЬ - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой.

А также иные возможные элементы, указанные судьями, которые могут превышать 10% зрелищности. Каждый из этих элементов учитывается при выставлении оценок только при обсуждения на БРИФИНГЕ!

 

6. 2. СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

 

6. 2. 1. Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол), скорость и зрелищность не входят в оценку заездов. О начислении балов подробней в пункте 6. 2. 7.

6. 2. 2. Судьи распределяют 10 баллов между участниками парного заезда (например, если один из участников выступил лучше другого, то оценки им будут выставлены в соотношении «7/3» (общая сумма = 10); если, к примеру, оба участника показали одинаковое мастерство, то оценка будет «5/5»). В случае разворота одного из участников во время парного заезда, он автоматически получает 0 баллов, в то время как его оппонент зарабатывает все 10 баллов (независимо от качества его выступления).

В случае если оба участника допустили разворот, однако второго участника развернуло по вине первого (уходил от столкновения и т. д. ), то первый участник получает 0 баллов.

В случае если оба участника допустили разворот и первый участник не является причиной разворота второго, то 0 баллов получает тот, кто совершил разворот первым.

6. 2. 3. Во время парного заезда на оцениваемом участке может находиться только два автомобиля участников. Парный заезд являет собой составляющую сетки соревнований ”ТОП-16” В парном заезде принимают участие два автомобиля-соперника (автомобиль ”А” и автомобиль ”Б”). Во время первого проезда оцениваемого участка автомобиль ”Б” находиться позади автомобиля ”А” (набравшего большее количество балов в квалификации).

Во время второго заезда соперники меняются местами.

На протяжении всего заезда автомобиль, идущий позади, не имеет права обгонять впередиидущий автомобиль! Только в случае безвыходной ситуации - потери траектории первого или во избежание столкновения!

В случае недостаточно выраженной разницы количества баллов, по решению судей (и зрителей) возможен полный перезаезд.

6. 2. 4. Количество перезаездов определяется судейской коллегией, но их не должно быть больше чем 3.

6. 2. 5. Автомобили на старте устанавливаются судьями старта! Автомобили вместе набирают скорость (дрэговая позиция при старте), но ДО входа в оцениваемый участок. При входе в оцениваемый участок между первым и вторым авто должно быть расстояние не меньше чем в один-три корпуса автомобиля (зависит от трассы, указывается судьями). Автомобиль «Б» должен принять позицию позади идущего ДО входа в участок.

6. 2. 6. Победитель парного заезда имеет право продвижения на следующий уровень сетки соревнований.

6. 2. 7. НАЧИСЛЕНИЕ БАЛОВ

Количество баллов парного заезда зависит от:

1. Угла.

2. Расстояния заднего авто относительно первого при входе в участок и при финише.

3. Повтора траектории впереди идущего автомобиля.

4. Вежливости прохождения участка относительно соперника.

5. Приближения второго за время прохождения участка.

6. Контролируемый дрифтинг после финиша (управляемый финиш).

7. Решения судей.

ПОЯСНЕНИЯ

1. Угол - пункт 6. 1. 3.

2. Расстояние заднего относительно первого при входе в участок и финише – оценка регламентированного входа в участок (1-3 корпуса, п. 6. 2. 5) и сохранение этого расстояния на финише – его увеличения или сокращения.

3. Повтор траектории впереди идущего – на брифинге парных заездов судьями указывается идеальная линия для прохождения трассы, а так же зоны в которых пилоты должны подчиняться показаниям судей, например: идеальная линия может быть НЕ укреплена всеми «точками клиппинга» и зонами, указанными в квалификации. Линия может и должна приобретать значимость в зонах указанных именно для ПАРНЫХ заездов (определяются судьями). Заданная траекторная линия должна соблюдаться автомобилем «А». Задача автомобиля «Б» повторить идеальную линию с учетом парного дрифта и смещения «сноса», а значит предвидеть траекторную ошибку или привилегию первого. На ЭТО нужно время, поэтому существует погрешность в угле и параллельности автомобилей в заносе. Данная погрешность не учитывается в ЗОНАХ значимости (читать выше), а значит, проблема НЕпараллельности должна решаться вне этих ЗОН.

4. Вежливость прохождения участка относительно соперника. НАПРИМЕР: включает в себя «БРЭЙК ДРИФТ» - торможение автомобиля «А» для создания траекторных и скоростных проблем для авто «Б»; медленный вход в оцениваемый участок при высокой мощности авто «А»; о всех подобных случаях пилоты будут оповещены на БРИФИНГЕ при инсталляции конкретной трассы!

5. Приближение второго за время прохождения участка – судьи оценивают не только расстояние между автомобилями участников на старте и финише, но и возможное приближение автомобиля второго участника к первому в оцениваемом участке. Если в какой-либо момент прохождения трассы второй автомобиль двигался очень близко к впереди идущему сопернику, судьи прибавляют баллы догоняющему.

6. УПРАВЛЯЕМЫЙ ФИНИШ - контролируемый дрифтинг после финиша, очень важный критерий для оценки честности финишного показания (типа макс. угол в полном газу и т. п. ). Выполнение данного элемента должно соблюдать требования безопасности.

7. Решение судей – всегда имеет верх над правилами и неоспоримо.

 

6. 3. НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ

 

В квалификационных и парных зачетных заездах общее количество баллов в попытке приравнивается к нулю или существенно снижается, если:

- автомобиль развернуло во время заноса;

- автомобиль проехал без заноса существенную часть трассы (более 50 м);

- автомобиль критически потерял скорость во время заноса или полностью остановился;

- автомобиль выехал за границы трассы тремя (или более) колесами;

- автомобиль Senko резко замедлился или ушел с заданной траектории чем существенно осложнил движение Atooi параллельно на близком расстоянии, в следствии чего Atooi вынужден: остановиться, выпрямиться в движении, замедлиться или совершил контакт.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.