|
|||
Пример № 9. Пример № 10. Сочетания.. Определение. Сочетанием без повторений из n элементов по m -называется любое m элементное подмножество n -элементного множества ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Пример № 9 Учащиеся 11-го класса изучают 9 учебных предметов. В расписании учебных занятий на один день можно поставить 4 различных предмета. Сколько существует различных способов составления расписания на один день? Решение. Имеем 9-элементное множество, элементы которого учебные предметы. При составлении расписания мы будем выбирать 4-элементное подмножество (урока) и устанавливать в нем порядок. Число таких способов равно числу размещений из девяти по четыре, то есть A94: Пример № 10 Сколькими способами из класса, где учатся 24 ученика, можно выбрать старосту и помощника старосты? Решение. Имеем 24-элементное множество, элементы которого ученики класса. При выборах старосты и помощника старосты мы будем выбирать 2-элементное подмножество (ученика) и устанавливать в нем порядок. Число таких способов равно числу размещений из девяти по четыре(m=24, n=2), то есть A242: Сочетания. Сочетаниями из m элементов по n элементов ( n ≤ m ) называются такие соединения, каждое из которых содержит n элементов, взятых из m данных элементов, и которые отличаются друг от друга по крайней мере одним элементом. Определение. Сочетанием без повторений из n элементов по m -называется любое m элементное подмножество n -элементного множества Число сочетаний из n элементов по m обозначают (от французского «combination» - «сочетание») и вычисляют по формуле: Пример № 11 Сколькими способами из класса, где учатся 24 ученика, можно выбрать два дежурных? Решение. n =24, m=2
|
|||
|