|
|||
«А какие эмоции в сказках?» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Шаг 19. Сегодня мы приобщимся к миру сказок и посмотрим, какие эмоции испытывают персонажи сказок. Какие книги про эмоции можно почитать детям в зависимости От возраста можно узнать тут: https: //www. clever-media. ru/upload/iblock/221/221ae65ba5ef36d8579a92a8a7828e45. pdf Понимание и проживание через сказку позволяют ребёнку распознать и обозначить собственные переживания, понять их важность. Побеседуйте с ребёнком о героях сказок, прочитанных Вами. Для детей младшего дошкольного возраста это могут быть -народные сказки, например, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». У этих сказок линейный сюжет и достаточно простой образный ряд. В старшем дошкольном возрасте, возможно, Вы уже почитали с ребенком сказки «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому — «О трусливом зайце»; «Приключения Буратино», «Принцесса на горошине» и т. д. Попробуйте определить характер каждого персонажа и поступки, которые он совершал. Какие качества у каждого из героев. Узнайте, какой любимый сказочный персонаж у ребёнка, и за какие качества он его привлекает. Если со сказками возникли затруднения, можно взять за основу мультики, которые смотрит ребёнок и поговорить о них. Шаг 20. Прочитайте ребёнку сказку о перепутанных эмоциях (автор – Александра Бондаренко): В одной удивительной стране жил поживал гном Феня. Все в нем было хорошо: красивый, забавный, здоровый, друзей много. И было у него только одно качество, которое портило жизнь — он многое путал и терял. Надеть разные носки для него было нормой, потому что Феня не знал где одинаковые. Но однажды он перепутал нечто важное. День не задался с самого утра: Феня упал с кровати. В этот самый момент у него перемешались все эмоции. Теперь, когда надо было злится, Гном плакал. Когда радоваться, он боялся. Отвращение поменялось на удивление. С такой «кашей» в голове Феня стал проводить свой обычный день. У него было запланировано позавтракать, почитать книгу и пойти погулять с друзьями. Обычно Феня по утрам ел овсяную кашу, чему был очень рад. Сладкая, вкусная, питательная. Но сегодня она показалось ему очень страшной. Когда гном насыпал кашу в тарелку, то закричал, как будто там были пауки. Феня решил остаться без завтрака. Следующее дело — это почитать книгу. Все шло хорошо, пока он не дошел до неожиданного момента. В обычный день гном бы просто удивился, но сегодня все шло не так. Феня почувствовал отвращение и бросил книгу в дальний угол комнаты. На этом чтение закончилось. Дальше настало время гулять, но вместо обычной радости гном почувствовал страх. Ему совсем не хотелось идти с друзьями. Другие гномы стали его звать, уговаривать выйти, но Феня не соглашался. Он дрожал как заяц зимой. А когда один из них решил вытащить его силой, то Феня не разозлился, а расплакался. Чем очень сильно удивил остальных. День у гнома Фени вышел скверный: голодный, испуганный, плачущий он не знал, что делать. Зато, сидя на полу, очень хорошо видны вещи, которые раскиданы по комнате. Феня в отчаянии стал собирать носки в пары, раскладывать вещи по местам, вытирать пыль с подоконника. Удивительно, но и эмоции встали все на свои места. Внешняя уборка превратилась во внутреннюю. С тех пор Гном Феня всегда складывает вещи и протирает мебель — это залог внутренней чистоты и порядка. Побеседуйте после прочтения сказки: Почему у Фени перемешались эмоции? Как мог бы пройти обычный день гнома? Бывает у тебя такое, что твои эмоции путаются? Еще сказки про эмоции Вы можете найти тут: https: //r-v-r. info/skazki-emocii/
Шаг 21. Предложите ребенку сочинить свою сказку, с героями, которые Вы с ним придумали ранее (см. Шаг 18).
Наш маршрут подошел к концу. Познавайте мир вместе со своими детьми! Мы Вам желаем успехов!
|
|||
|