|
|||
Третья цельпонятия буллинга, на наш взгляд- вмешательство в дела семьи и коррупционные риски.Под личиной корректировки поведения детей-буллеров открывается возможность грубого вмешательства в дела семьи. Согласно Руководству по реализации программы «Профилактика и реагирование на насилие в школах Восточно-Казахстанской области», подготовленному Министерством образования и науки Республики Казахстан, учреждением Уполномоченного по правам человека, акиматом Восточно-Казахстанской области, Восточно-Казахстанским государственным университетом им. С. Аманжолова и ЮНИСЕФ в целях реализации проекта по профилактике и реагированию на насилие в отношении детей в школах Казахстана, при поддержке Министерства иностранных дел Норвегии (далее Пособие): «После того, как были приняты срочные меры для обеспечения безопасности и благополучия ребенка, социальный работник и, при необходимости, психолог или другие специалисты (медицинский работник, сотрудники правоохранительных органов) начинают комплексную оценку ситуации ребенка и семьи. Целью комплексной оценки является выявление рисков, которые влияют или могут повлиять на ребенка; подробное описание положения семьи и ее возможности обеспечить необходимые условия для ухода и развития ребенка; выявление сильных и слабых сторон родителей или опекунов, которые ответственны за уход, защиту и обеспечение условий для развития ребенка. Информация, собранная в ходе комплексной оценки, должна представлять полную и углубленную картину о ребенке, его родителях или опекунов, а также положении семьи и их социального круга. Информацию, которая войдет в состав комплексной оценки, следует изложить достаточно подробно, чтобы принять информированное решение о положении ребенка, уровне развития ребенка и его/ее потребностях, способности его/ ее опекуна или родителя защитить ребенка и обеспечить надлежащий уход за ребенком и для выяснения того, существует ли риск для ребенка, описанный в направлении случая (стр. 39). Социальный работник, ответственный за дело, должен подготовить отчет о реализации индивидуального плана. В результате встречи участники могут принять одно из трех решений: • Продолжить оказание поддержки ребенку и семье с некоторыми изменениями в плане помощи; • Если это только в наилучших интересах ребенка, рекомендовать комиссии по делам несовершеннолетних или другому соответствующему органу либо интернатное исправительной учреждение, либо разлучение ребенка с его / ее родителями; • В другом случае, наилучшим вариантом может быть продолжение пребывания ребенка в приемной семье, детском доме или другом интернатном либо коррекционном учреждении (стр. 39). Согласно руководству ЮНЕСКО, «Центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры: • оказывают социальную и экономическую помощь семье и детям в трудной жизненной ситуации; • оказывают психолого-педагогическую помощь детям и родителям; • консультируют родителей по вопросам воспитания детей и защиты их прав; • предоставляют услуги по социально-психологической реабилитации детей». Более того, в пункт 6 Закона «О специальных и социальных услугах» вводят дополнение по составлению индивидуального плана по оказанию специальных социальных услуг лицу (семье), которому предоставляются специальные социальные услуги. Неизвестно, как будут предоставляться данные услуги семье - добровольно или принудительно (!? ). Такие опасные тенденции ведут к морально-нравственному разложению общества и демографическому спаду, осквернению культуры и традиций многонационального Казахстана, необоснованному вмешательству в дела семьи, террору семьи со стороны государства, массовой постановке психдиагнозов детскому населению и подрыву его здоровья психотропными препаратами, и как следствие - к угрозе национальной безопасности. Согласно ст. 24 Конституционного закона РК «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», Вы давали присягу народа –«Клянусь верно служить народу Казахстана, укреплять целостность и независимость Республики Казахстан, строго подчиняться ее Конституции и законам, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности депутата». В связи с вышеизложенным, убедительно просим Вас: · О снятии с обсуждения Мажилиса Парламента поправок, касающихся «буллинга» и разработки реальных механизмов для исполнения Послания Президента. · Не голосовать за поправки понятия «буллинг»!
Приложение: 1. Информационный Бюллетень, ВОЗ, 15 марта 2016 «Травля и издевательство (буллинг) в школах и участие в драках среди подростков)»– 1 страницу
2. Руководство по реализации программы «Профилактика и реагирование на насилие в школах Восточно-Казахстанской области», подготовленный Министерством образования и науки РК, учреждением Уполномоченного по правам человека, акиматом Восточно-Казахстанской области, Восточно-Казахстанским государственным университетом им. С. Аманжолова и ЮНИСЕФ при поддержке Министерства иностранных дел Норвегии Страницы 1, 2, 29, 30, 31, 39
3. Международный документ ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ, разработанный, в том числе и для Казахстана – Методическое пособие для педагогических работников «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях» Страницы -2, 17, 19, 29, 61, 66
|
|||
|