|
|||
Практический блок. Навестила (В. Осеева) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Практический блок
Задание: 1. Прочитайте рассказ В. Осеевой «Навестила» (приложение 1). 2. Составьте беседу с учащимися 4 класса по содержанию данного рассказа: продумайте основные вопросы, дополнительные, наводящие, уточняющие. 3. Выберите эпизод, который наведет учащихся на размышление, о том, какое качество личности стоит за поступком героя (выделите этот эпизод желтым цветом). 4. Сформулируйте вывод (вашу позицию) по содержанию рассказа (что должны понять и усвоить дети). Приложение 1 Навестила (В. Осеева) Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю: – Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно? Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой. – Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе… «– Моя мама тоже на работе», – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье… – Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая… Валя оживилась и закивала головой. – Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник… – Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться! Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула: – Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся! Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму. – Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки. – Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!
|
|||
|