Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практический блок. Навестила (В. Осеева)



Практический блок

 

Задание:

1. Прочитайте рассказ В. Осеевой «Навестила» (приложение 1).

2. Составьте беседу с учащимися 4 класса по содержанию данного рассказа: продумайте основные вопросы, дополнительные, наводящие, уточняющие.

3. Выберите эпизод, который наведет учащихся на размышление, о том, какое качество личности стоит за поступком героя (выделите этот эпизод желтым цветом).

4. Сформулируйте вывод (вашу позицию) по содержанию рассказа (что должны понять и усвоить дети).

Приложение 1

Навестила (В. Осеева)

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:

– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

«– Моя мама тоже на работе», – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…

– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…

– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.