|
||||||||||||||
Тема: Методы воспитания. Теоретический блокСтр 1 из 3Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Тема: Методы воспитания Количество часов: 2 часа Цель: знакомство с понятиями «методы воспитания», «приемы воспитания», классификацией методов воспитания, выполнение практического задания. Теоретический блок Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Метод распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы не имеют самостоятельной педагогической задачи. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Например, беседа является одним из основных методов формирования сознания, взглядов, убеждений, в то же время она может быть использована в качестве методического приема, при реализации других задач. Нередко методические приемы путают со средствами воспитания, но это не одно и то же. К средствам относятся: - различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая); - предметы и произведения материальной и духовной культуры (наглядные пособия, книги, произведения искусства, технические приспособления, СМИ и пр. )
|
||||||||||||||
|