|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 2(В)При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 с номером задания (В 1—В 6), начиная с. первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. В1. Запишите слово, пропущенное в схеме. 1.
В2. 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «способности». Талант; характер; задатки; гениальность; одаренность. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «способности».
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение». Мироздание; миропонимание; система ценностей; мировосприятие; убеждения. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « мировоззрение» 3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «бессознательное». Сновидения; оговорки; чувство вины; забывание событий, фактов; мечты. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « бессознательное ».
ВЗ. 1. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОНЯТИЯ А) конкретный носитель всех социальных 1) индивид и психологических черт 2) личность Б) единичный представитель человеческого рода B) социальная индивидуальность Г) формируется в процессе социализации Д) отдельный живой организм, особь Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ A) создание художественных ценностей 1) материальная Б) осуществление научного открытия 2) духовная B) проведение реформ в обществе Г) осуществление глобального моделирования Д) совершенствование технологий производства Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
3. Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ A) обмен информацией, мыслями, чувствами 1) игра Б) создание необходимых людям благ 2) общение B) наличие воображаемой обстановки 3) труд Г) наличие результата Д) необходимость специальной подготовки Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
В4. 1. Найдите в приведенном ниже списке компоненты сознания и обведите цифры, под которыми они указаны. 1)влечение 2)ощущение 3)аффект 4)память 5)мышление 6)фантазия Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: __________________________ 2. Найдите в приведенном ниже списке признаки религиозного мировоззрения и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) чувство милосердия 2) подчинение интересов личности задачам социального прогресса 3) духовное самосовершенствование 4) материальное благополучие 5) познание объективных законов развития природы и общества 6) служение людям из любви к ним, как к братьям Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: ______________________ 3. Найдите в приведенном ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны. 1)познание 2)общение с другими людьми 3)получение образования 4)самовыражение 5)достижение определенного статуса 6)самосохранение Обведенные цифры запишите в порядке возрастания Ответ: ____________________ В5. 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано (1) Сознание является высшей человеческой формой психического отражения действительности. (2) Многие мыслители говорили о сознании как о чуде из чудес, Божественном даре и вечном проклятии человека. (3) Сознание имеет сложную структуру. (4) При этом исследователи человеческого сознания обращают внимание на то, что оно не только сложное, но еще и системное, органически целостное, упорядоченное образование. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (2) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа». Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья; (2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастливым. (3) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. В6. 1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Активность человека обусловлена____(1), т. е. состояниями ____2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и ____(3)человека, которые выражают направленность на определенный_____(4) и на определенную____(5). Это позволяет отразить ориентиры_____(6), которые во многом обусловливают ее жизненный путь». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. A) индивидуальность Б) склонность В)предмет Г)индивид Д)характер Е) личность Ж) темперамент З) потребность И) деятельность В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. 2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Только в деятельности___(1) совершенствуется, становится развитой____(2). Ему свойственно оценивать___(3) своей деятельности и вносить коррективы в постановку___ (4), выдвижение мотивов и выбор____(5) деятельности. Нередко в разговоре используют как равнозначные понятия «деятельность» и «_____» (6), тогда как между ним есть существенная разница: последнее понятие приобретает нравственное содержание». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово а другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А)личность Б) поведение В) индивидуальность Г) поступок Д) человек Е) общение Ж) результат З) средство И) цель В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и___(1). Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его__(2). В свободной деятельности человек добивается поставленных___(3) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой____(4), или все его поступки обусловлены внешней___(5), под которой понимали предопределение, Божий промысел, ____(6), рок». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А)воля Б) необходимость В) смысл Г) индивидуальность Д)индивид Е) цель Ж) судьба 3) ответственность В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв Перенесите в бланк ответов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|