|
|||
«Человек». Часть 1 (А)Стр 1 из 4Следующая ⇒ «Человек» Часть 1 (А)
А 1. Понятие «индивид» обозначает 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды 2. Согласно современным представлениям человек 1) материального развития 2)духовной деятельности 3)общественного развития 4)вмешательство внеземного разума 3. Индивидуальность — это 1) биологические особенности человека 2) специфическое проявление человеческих, социальных, духовных и психологических особенностей 3) индивид в обществе 4)развитая личность 4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»? А. Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности. Б. Личность может не включать в себя понятие индивида. 1) верно только А 2) верно толькоБ 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо 1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное 6. Человеческие возможности и способности 1) зависят только от личных усилий человека 2) всецело обусловлены биологически 3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека 4) полностью обусловлены социальной средой 7. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»? А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида. Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности. 1) верно только А 2)верны оба суждения 3) оба суждения неверны 4)верно только Б 8. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию 1) человек 2)личность 3)индивидуальность 4)индивид 9. Основа человеческого существования — это 1) дружба 2) любовь 3) потребительство 4) деятельность 10. Верны ли следующие суждения о человеке и личности? А. Не всякий человек является личностью. Б. Человеком рождаются, а личностью становятся. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 11. Деятельность человека и поведение животного характеризуются 1) механизмом самоконтроля 2)удовлетворением потребностей 3) выдвижением цели 4)осознанием выбора средств 12. Верны ли следующие суждения о личности? А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе. Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 13. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся 1) привычки 2)влечения 3) мотивы 4)эмоции 14. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного? А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди. Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 15. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека? А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук. Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 16. Человек, в отличие от животного, способен 1) проявлять эмоции 2)заботиться о потомстве 3)предварительно обдумывать свое поведение 4)совершать привычные действия 17. Деятельность человека — это 1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование 2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности 3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми 4) форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себе 18. Верны ли следующие суждения о социализации? А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств. Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 19. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного? 1) твердое убеждение 2)благородное намерение 3)целенаправленное припоминание 4)творческое озарение 20. Определение: «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию 1) адаптация 2)воспитание 3)социализация 4)образование 21. К социальным потребностям человека относится потребность в 1) отдыхе 2)самосохранении 3)пище и воде 4)общении 22. Игра, в отличие от труда 1) может носить коллективный характер 2)предполагает общение 3)носит условный характер 4)допускает использование вспомогательных средств 23. Верны ли следующие суждения о свободе личности? А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам. Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 24. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл 1) обыденное 2)научное 3)религиозное 4)философское 25. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером? 1) Экономическая 2)социальная 3)политическая 4)духовная 26. Верны ли следующие суждения об ответственности личности? А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 27. Верны ли следующие суждения об общении? А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами. Б. В процессе общения осуществляется социализация личности. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 28. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятельности 1) ценностно-ориентировочной 2)познавательной 3)прогностической 4)материально-производственной
29. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности? А. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. Б. Духовная деятельность включает в себя материально -производственную и социально-преобразовательскую деятельность. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 30. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится 1) наличие партнера 2)целесообразность 3)результативность 4)активный характер
|
|||
|