Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Человек». Часть 1 (А)



«Человек»

Часть 1 (А)

 

А 1. Понятие «индивид» обозначает

1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, по­скольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего со­вокупностью социально значимых черт, свойств и ка­честв, которые человек как субъект реализует в общест­венной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, ко­торая формируется в процессе воспитания и де­ятельности человека под влиянием конкретной соци­окультурной среды

2. Согласно современным представлениям человек
является продуктом

1) материального развития 2)духовной деятельности 3)общественного развития 4)вмешательство внеземного разума

3. Индивидуальность — это

1) биологические особенности человека

2) специфическое проявление человеческих, социаль­ных, духовных и психологических особенностей

3) индивид в обществе 4)развитая личность

4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?         А. Понятие личности включает в себя понятие индивиду­альности.

               Б. Личность может не включать в себя понятие инди­вида.

1) верно только А 2) верно толькоБ        3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Человек, согласно современным представлениям,

есть существо   1) духовное   2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

6. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, со­циальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

7. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?     А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

                  Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А 2)верны оба суждения 3) оба суждения неверны  4)верно только Б

8. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию

1) человек 2)личность 3)индивидуальность 4)индивид

9. Основа человеческого существования — это

1) дружба 2) любовь 3) потребительство 4) деятельность

10. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

11. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1) механизмом самоконтроля 2)удовлетворением потребностей 3) выдвижением цели 4)осознанием выбора средств

12. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.

Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.

1) верно только А  2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

13. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки   2)влечения   3) мотивы    4)эмоции

14. Верны ли следующие суждения о сходстве и раз­личии человека и животного?  

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда дей­ствуют согласно генетической программе.

1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.

Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической де­ятельности.

1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

16. Человек, в отличие от животного, способен

1) проявлять эмоции         2)заботиться о потомстве

3)предварительно обдумывать свое поведение       4)совершать привычные действия

17. Деятельность человека — это

1) форма активности человека, направленная на преоб­разование окружающего мира и самосовершенствование

2) процесс обмена информацией между людьми как рав­ноправными субъектами познавательной и преобра­зовательной деятельности

3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми

4) форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себе

18. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенап­равленного воздействия общества через систему образо­вания.

1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

19. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твердое убеждение 2)благородное намерение 3)целенаправленное припоминание 4)творческое озарение

20. Определение: «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию

1) адаптация       2)воспитание      3)социализация      4)образование

21. К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе       2)самосохранении      3)пище и воде       4)общении

22. Игра, в отличие от труда

1) может носить коллективный характер       2)предполагает общение

3)носит условный характер       4)допускает использование вспомогательных средств

23. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следова­нии установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А     2)верно только Б     3)верны оба суждения    4)оба суждения неверны

24. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опира­ется на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное      2)научное        3)религиозное     4)философское

25. Известный писатель работает над новым произве­дением. Какой вид деятельности иллюстрируется дан­ным примером?

1) Экономическая 2)социальная 3)политическая 4)духовная

26. Верны ли следующие суждения об ответственнос­ти личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответствен­ность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направлен­ность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А     2)верно только Б     3)верны оба суждения    4)оба суждения неверны

27. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмо­циями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А      2)верно только Б      3)верны оба суждения     4)оба суждения неверны

28. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятель­ности

1) ценностно-ориентировочной 2)познавательной 3)прогностической 4)материально-производственной

 


29. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально -производственную и социально-преобразовательскую деятельность.

1) верно только А      2)верно только Б      3)верны оба суждения     4)оба суждения неверны

30. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится

1) наличие партнера     2)целесообразность      3)результативность        4)активный характер

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.