|
|||
8. Исключение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие. Первый вид. Повторяется основа приема " Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.
№ 1 Какие предметы лишние? В каком ряду? Почему?
№ 2 Найди ошибки:
№ 3 Прием можно использовать через слуховое восприятие. Второй вид. Задаётся ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее, и формулируется учебную цель.
9. Проблемная ситуация (по М. И. Махмутову). 15 * 4 50: 10 70: 7 81: 27 · 12 * 6 · 14 * 3 · 32: 16 · 3 * 16
Пример: Сравните (поставьте знак отношения): а) 200 байт и 0, 25 Кбайта, б) 3 байта и 24 бита, в) 15360 бит и 1, 5 Кбайт, г) 1024 бит и 1 Кбайт, д) 8192 байта и 1 Кбайт.
Если возникнут у большинства ребят вопросы по данному заданию, то решение этой проблемной ситуации будет целью на следующем уроке.
11. Другие приемы целеполагания на уроке: · Кроссворды · Загадки (отсроченная загадка – ответом будет изученный новый материал. ) · Найди ошибку - Лови ошибку! Этот прием позволяет учителю проверить знание деталей музыкального произведения и терминов, а ребенку осознать важность внимания. · Удивляй! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей, художников, композиторов. · Картинная галерея. · Фантастическая добавка. Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках музыки фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо персонажу любого произведения, сочинить письмо одного литературного или музыкального героя к другому и т. д. · От рефлексии к целеполаганию Организация рефлексии предполагает определение целей дальнейшей работы субъекта обучения. · Скрытая ошибка. На этапе закрепления материала предложить задание со скрытой ошибкой, постановка цели в процессе беседы: что необходимо учитывать и знать, чтобы ошибку исключить.
|
|||
|