|
|||
3. Работа над понятиемУчащимся предлагается для зрительного восприятия название темыурока, и учитель просит объяснить значение каждого слова или отыскать в " Толковом словаре" (или в Интернете). Например, темы уроков " Спряжение глаголов" (для уроков русского языка), " Виды памяти компьютера" (для уроков информатики). Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков " Словосочетание", " Прямоугольник", «Гиперссылка».
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Далее ставится цель. Например, разговор в 5 кл. о постоянном смене носителей информации в семье (от дискеты …. до съемного жесткого диска). Почему сейчас мы не можем уже пользоваться дискетами или дисками CD? С чем это связано?
Подводящее задание №2:
|
|||
|