Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.Мозговой штурм



 

Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни.

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

К основным приемам целеполагания, которые будут способствовать формированию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, и которые я использую на уроках информатики в 5-6 классах, я бы отнесла следующие:

1. Визуальные:

· Мозговой штурм

· Тема-вопрос

· Работа над понятием

· Ситуация яркого пятна

· Исключение

· Домысливание

· Проблемная ситуация

· Группировка.

1. Аудиальные:

· Подводящий диалог

· Собери слово

· Исключение

· Проблема предыдущего урока.

1. Мозговой штурм

Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по озвученной теме урока. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой теме? ». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока.

 

2. Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Возможен прием «мозговой штурм».

Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

Например, для темы урока " Как измерить объем информации? " возможен следующий план действий:

1. Повторить знания о понятии «информация».

2. Определить, какие виды информации нам знакомы.

3. Узнать, какие единицы измерения информации существуют.

4. Решить конкретные задачи по подсчету объема информации.

Это сформулированы конкретные учебные цели с помощью учащихся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.