|
|||
6 сентября.. 10 сентября.6 сентября.
Елена мне говорит: — Знаете, я так боялась за вас … Я не смела думать о вас … Вы такой … странный. Мы, как прежде, в Сокольниках. Осень дышит в лесу, гонит по ветру багровые листья. Холодно. Пахнет землей. — Милый, как хорошо … Я беру ее руки, я целую тонкие пальцы и уста мои шепчут: Милая, милая, милая … Она смеется. Не будь таким грустным. Будь весел. Но я говорю: — Слушай, Елена. Я люблю тебя, я зову: иди за мною. — Зачем? — Я люблю тебя. Она гибко прижалась ко мне и шепчет: — Ты знаешь, — я тоже люблю. — А муж? — Что же муж? — Ты с ним. — Ах, милый… Не все ли равно: сейчас я с тобою. Будь со мною всегда. Она звонко смеется. — Не знаю, не знаю. — Елена, не смейся и не шути. — Я не шучу … Она опять обнимает меня. — Разве нужно любить всегда? Разве можно любить всегда? Ты бы хотел, чтоб я любила тебя одного … Я не могу. Я уйду. Уйдешь к мужу? Она молча кивает. — Значит, ты любишь его. — Милый, вот горит вечернее солнце, шумит ветер, шепчет трава. Вот мы любим друг друга. Что же еще? Зачем думать о том, что было? Зачем знать, что будет? Не мучь же меня. Не надо мучений. Будем радоваться вдвоем, будем жить. Я не хочу горя и слез … Я говорю: — Ты сказала, что ты его и моя. Скажи, — так ли? Правда ли это? — Да, правда. Тень скользнула у ней по лицу. Глаза печальны и темны. Белое платье тает в сумерках дня. — Почему? — Ах, почему? .. Я наклоняюсь к ней близко. — А если … Если бы не было мужа? — Не знаю … Я ничего, ничего не знаю … Разве любовь вечна? Не спрашивай, милый… И не думай, не думай, не думай … Она целует меня, я молчу. В моей душе медленно расцветает ревность: я не хочу и не буду делиться ни с кем.
10 сентября.
Елена тайком приходит ко мне и быстро, как воды, текут часы и недели. Весь мир теперь для меня в одном, — в моей к ней любви. Свернут свиток воспоминаний, помутилось зеркало жизни. Передо мною глаза Елены, ее губы, ее любимые руки, вся ее молодость и любовь. Я слышу ее смех, ее радостный голос. Я играю ее волосами, я жадно целую ее горячее и счастливое тело. Падает ночь. Ночью глаза еще ярче, смех еще звонче, поцелуи больнее. И вот снова, как чары: южный странный цветок, кровавый кактус, колдующий и влюбленный. Что мне террор, революция, виселица и смерть, если она со мной? .. Она входит робко, опуская глаза. Но вот вспыхнули огнем ее щеки, звенит ее смех. У меня на коленях она поет беззаботно и звонко. О чем ее песни? Я не знаю, не слышу. Я чувствую ее всю и радость ее звучит в моем сердце, и во мне уже нет печали. А она целует и шепчет: — Все равно … Пусть ты завтра уйдешь … Но сегодня ты мой … Я люблю тебя, милый. Я не пойму ее. Я знаю: женщины любят тех, кто их любит, любят любовь. Но сегодня муж, завтра я, послезавтра опять его поцелуи… Я ей однажды сказал: Как можешь ты целовать двоих? Она подняла тонкие брови. — Почему, милый, нет? И я не знал, что ответить. Я злобно сказал: Я не хочу, чтобы ты целовала его. Она рассмеялась. — А он не хочет, чтоб я целовала тебя. — Елена … — Что, милый? — Не говори со мной так. — Ах, милый мой, милый… Что за дело тебе, кого и когда я целую? Разве я знаю, кого ты еще целовал? Разве я хочу и могу это знать? Я сегодня люблю тебя… Ты не рад? Ты не счастлив? Я хочу ей сказать: у тебя нет стыда, нет любви… Но я молчу: разве в моей душе живет стыд? — Слушай, — смеется она, — зачем ты так говоришь? То можно, это нельзя. Умей жить, умей радоваться, умей взять от жизни любовь. Не нужно злобы, не нужно убийства. Мир велик и всем хватит радости и любви. В счастье нету греха. В поцелуях нету обмана … Так не думай же ни о чем и целуй… И потом говорит еще: — Вот ты, милый, не знаешь счастья… Вся твоя жизнь только кровь. Ты железный, солнце не для тебя … Зачем, зачем думать о смерти? Надо радостно жить … Неправда ли, милый? И я в ответ ей молчу.
|
|||
|