Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коммерция + Нонконформизм = Конформизм?



Безусловно, такой подход своим итогом имеет лишь то, что панк питают люди в высшей мере серые - " мещане". И не важно " анархист" ли это в косухе, который знаком с именами Бакунина и Кропоткина лишь понаслышке, а то и вовсе не знаком, или же школьник в шарфе с надписью " Punks not dead" (эту же фразу он пишет на стенах сортиров и на партах, боясь, как бы учителя не застукали - он же " примерный" ). Важно другое - то, что образ нонконформиста беспощадно эксплуатируется безыдейными конформистами. Причем, как правило, делается это остервенело, с тупым, присущим недалеким людям, упрямством. Ситуация такая: если ты не в косухе и без булавок, то ты уже не панк в глазах таких вот " неформалов". Пошлый атрибутивизм - основная характеристика их конформистской сущности.
" А если кто-то одет не по форме, бей по роже - и все будет в норме... " - пел Летов о люберах - первых (тогда еще советских) гопниках (кстати, именно гопники - самый яркий пример конформизма среди молодежи). Похожий комплекс испытывают и многие нынешние панки (как и любые конформисты).
Понятно, что все это становится лишь неблагоприятной средой для рассадки фашизма, демагогии и проч. " Псевдопанки" охотно якшаются со скинами, в силу своей слабой идеологической подготовки не понимая, что фашизм и анархия - вещи несовместимые. Гнуснейшим примером тому является КТР (Корпорация Тяжелого Рока, если кто не знает).
В целом, типичный образ сегодняшнего панка таков: это либо юный алкоголик (наркоман), которому нужен лишь музыкальный фон для попоек, либо фрик, который слушает панк, чтобы " друзья уважали". Тех гопников, которые составляют большинство зрителей на концертах, скажем, " ГО", я в расчет не беру. При любом раскладе образ неутешителен - перед нами крайне закомплексованный человек (конформист в почти ста процентах случаев).
Отдельный разговор о деятелях " нонконформистской" (опять же в кавычках) культуры - это в подавляющем большинстве люди, думающие исключительно о деньгах. В контексте панк-культуры и андеграунда это более всего относится к поп-панку - характернейшему примеру конформистского нонконформизма. Видимо, единственная цель музыкантов, играющих поп-панк, - получение денег. Песни в стиле Андрея Губина под пару тяжелых риффов - вот, пожалуй, и весь поп-панк. Точнее, просто поп - панка там нет.
Тем страннее слышать многих " панков", слушающих " Наше радио" и заявляющих, что там такая-то группа (не буду употреблять названий) - говно, а вот такая-то - панк. Видимо, им очень хочется, чтобы это было панком - чего-то более " антисистемного" их " системные" мозги не потянут.
И странно еще более то, как хитрые дельцы от " нонконформистского искусства" делают на этом деньги. Людей завлекают андеграундной атрибутикой и внешностью - мол, приходите на наши концерты (билеты стоят, как и на концертах поп-звезд), читайте наши книги (по цене любого глянцевообложечного издания - немалой, надо сказать, цене) - мы же свои. Если вдруг возникает вопрос о материальной стороне, ответ их всегда прост: " Но ведь все же стоит денег! " Таким образом, можно заключить, что мышление этих людей коренным образом завязано на деньгах - самой что ни на есть системной ценности. Тут их слова прямо расходятся с делом. С одной стороны они своим как бы " протестом" отвергают систему (а значит, и ее ценности, к которым относятся и деньги), с другой - работают за деньги и ради денег.
Вообще, анализируя современную " нонконформистскую" культуру: ее литературу, музыку, невольно приходишь к заключению, честно и точно высказанному группой " Играй, гармонь": " Литературы нет! " Дополняя эти слова, можно сказать: музыки нет, панка нет! Как нет и искусства.
Понятно, что такое положение дел в андеграунде, в среде " нонконформистов" на руку политическим структурам - прежде всего, правительству и спецслужбам. Логика здесь простая: " Ну, соберутся ребята, скажем, на какой-нибудь так называемый " панковский" концерт (вроде фестиваля " коммерческого андеграунда", - парадокс?! - что имел место быть в прошлом году в Питере), напьются, выбьют там пару стекол, набьют друг другу морды и разбегутся. Максимум, устроят небольшой погром". Зато уж революций и акций протеста устраивать не станут. Отсюда и желательность появления поп-панковских песенок о любови-моркови, поцелуйчиках и проч., вместо человеческих призывов бороться со скотской системой или хотя бы жить достойно (как это было в русском роке 80-х). Спросить сейчас любого припанкованного школьника, что он слушает, и, наверняка, будет назван общеизвестный перечень групп, использующих панковкую атрибутику, но столь же далеких от панка, сколько и этот школьник. Поп-панк и " псевдопанк", как правило, имеющие широкую раскрутку в официальной прессе и на TV, в целом как нельзя органично вписываются в систему, занимая в ней " достойное" место. Девиз их прост: все для денег.
Так что совсем не нужно быть провидцем, чтобы с уверенностью сказать: уравнение Коммерция + Нонконформизм имеет лишь одно решение: Конформизм.

Автор: Алексей Ручий

http: //punk. ru/old/articles/op/conform0803. shtml



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.