![]()
|
|||||||
КУКЛА УСТАЛА. НАДУЕМ ШАРИК. МЫ УДИВИЛИСЬ. УПРЯМЫЕ БАРАНЫ. ПЛАКСА. ТИГРЕНОК. СОЛНЫШКО ДРАЗНИТСЯКУКЛА УСТАЛА Цель. Формировать умение регулировать тонус мышц шеи, рук, ног, туловища. Описание. Глубоко зевнув, потянуться, подняв руки вверх и поднявшись на носочки, с выдохом расслабиться, опустить руки, наклонив голову вперед. Более успешному овладению детьми упражнениями, регулирующими мышечный тонус, будет способствовать их выполнение перед зеркалом. Особую важность это условие приобретает при формировании у дошкольников навыков напряжения и расслабления мышц мимической мускулатуры. С детьми можно проводить следующие упражнения. НАДУЕМ ШАРИК Цель. Формировать умение регулировать тонус мышц щек. Описание. Надуть щеки и надавить на них руками, почувствовать сопротивление, а затем сдуть щеки. МЫ УДИВИЛИСЬ Цель. Формировать умение регулировать тонус мышц лба. Описание. Приподнять надбровные дуги, ощутив напряжение в области лба. УПРЯМЫЕ БАРАНЫ Цель. Формировать умение регулировать тонус мимической мускулатуры. Описание. Нахмурить лоб, как бодающиеся бараны, не поделившие узкий мостик. Обратить внимание детей на ощущение напряжения в области лба. ПЛАКСА Цель. Формировать умение регулировать тонус мышц век. Описание. Зажмурить глаза, плотно сомкнув веки, ощутить напряжение в них.
ТИГРЕНОК Цель. Формировать умение регулировать тонус мышц щек. Описание. Оскалить зубы, с силой сжав их, растянуть губы в широкой улыбке (зубы видны). СОЛНЫШКО ДРАЗНИТСЯ Цель. Формировать умение регулировать тонус мышц языка. Описание. Высунуть язык, почувствовав напряжение в нем. При выполнении всех этих упражнений фаза напряжения не должна превышать 5-10 секунд.
|
|||||||
|